Подготовка, принятие, вступление в силу, отмена и приостановление муниципальных правовых актов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что рассмотрение этапов «рождения» муниципального правового акта способствует не только осмыслению и возможности заполнения теоретических пробелов, имеющих место как в законах различного уровня, так и в учебной, методической и другой литературе. Помимо этого немало важной стороной является и практическое применение изысканий в повседневной жизни. Связанно это с тем что, будучи низовым и институционально наиболее многочисленным уровнем осуществления публичной власти местное самоуправление «производит» и наибольшее количество правовых актов, в том числе и нормативных.

Содержание

Введение
1 подготовка муниципального акта
2 Принятие муниципального акта
3 Вступление в силу муниципального акта
4 отмена и приостановление муниципального акта
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabotaц.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

 Порядок опубликования  (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом6. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов относится учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

При принятии органами местного самоуправления решений о признании  печатных изданий источниками официального опубликования (обнародования) необходимо учитывать следующие факторы:

  1. периодичность выхода в свет печатного издания (его оптимальное соответствие потребностям в опубликовании муниципальных правовых актов, периодичности созыва заседаний представительного органа);
  2. территория распространения печатного издания (она должна максимально охватывать всю территорию муниципального образования);
  3. тираж печатного издания (должен соответствовать потребностям и быть достаточен для обеспечения доступности и предоставления гражданам возможности ознакомиться с правовыми актами, помещаемыми в издании);
  4. способ распространения печатного издания (должен обеспечивать правоприменителям различные доступные формы получения возможности для ознакомления с публикуемыми материалами – посредством подписки на периодическое печатное издание, обязательность рассылки, бесплатного распространения и иные).

Опубликование муниципальных  правовых актов является не только условием вступления их в силу, но и  правовой гарантией для граждан  и иных лиц на своевременное ознакомление с их содержанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 отмена и приостановление муниципального акта

 

Отмена муниципальных  правовых актов и приостановление  их действия. Как упоминалось выше, в соответствии с Законом 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено.

Отмена правового акта - принятие уполномоченным органом  или должностным лицом решения  о признании соответствующего акта действующим и не подлежащим применению, влекущие прекращение действия содержащихся в нем предписаний. Приостановление действия правового акта означает временное прекращение юридического свойства обязательности для исполнения и применения включенных в него норм, их временное исключение из оснований для регулирования (возникновения, изменения, прекращения) общественных отношений.

Федеральным законодательством предусмотрено, что муниципальный правовой акт может быть отменен либо его действие может быть приостановлено ограниченным кругом субъектов:

  1. самим правотворческим органом – органом или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий муниципальный правовой акт;
  2. судом;
  3. уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или субъектом Российской Федерации, если соответствующий муниципальный правовой акт принят (издан) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных им федеральными или региональными законами.

Отмена муниципального правового акта или приостановление его действия принявшим его органом или должностным лицом местного самоуправления может производиться по разным причинам – ввиду утраты актуальности правового акта; в связи с прекращением обстоятельств и предпосылок, служивших основанием для соответствующего правового регулирования; обновлением законодательства и осуществлением новой регламентации; по иным обстоятельствам. Правотворческий орган может осуществлять отмену или приостановление действия принятого им акта как по собственной инициативе, так и в связи с признанием его судом не соответствующим законодательным актам.

Отмена правового акта является не только правом, но и в  некоторых случаях выступает  в качестве обязанности органа, его  принявшего. В соответствии с положениями ч. 4 ст. 7 Федерального закона о местном самоуправлении муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты могут быть оспорены в судебном порядке. Гражданско – процессуальным законодательством определяется порядок  рассмотрения судами дел о признании  недействующими нормативных правовых актов и об оспаривании иных решений  органов и должностных лиц местного самоуправления (гл. 24 и 25 Гражданско – процессуального кодекса Российской Федерации).

Уполномоченные органы государственной власти вправе отменять или приостанавливать действие лишь определенной категории муниципальных  правовых актов – только тех из них, которые касаются вопросов осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (гл. 4 Федерального закона о местном самоуправлении).

Определение таких уполномоченных органов государственной власти может производиться как непосредственно  в самих федеральных или региональных законах, предусматривающих наделение  органов местного самоуправления государственными полномочиями (ч. 6 ст. 19 Федерального закона о местном самоуправлении), так и иными федеральными или региональными актами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе реформирования местного самоуправления сформированы и приступили к выполнению своих  полномочий выборные органы местного самоуправления. Именно на них возложено Федеральным законодательством важная, сложная чрезвычайно ответственная задача – сформировать собственную систему муниципальных правовых актов.

Муниципальные образования  принимая муниципальные правовые акты осуществляют собственное право регулирования и применения правовых актов.

Муниципальные правовые акты являются подзаконными актами. Понятие  «подзаконные акты» означает, что  они, во – первых, основываются на законе, во – вторых, не противоречат закону.

В своей совокупности муниципальные правовые акты образуют систему муниципальных правовых актов муниципального образования, характеризующуюся как единство и органическая целостность, внутренняя дифференцированность и иерархическое постарение.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, муниципальное образование может определять свой общий порядок подготовки муниципальный порядок подготовки правовых актов, их применение, вступление в силу, действие, толкования, учета и систематизации.

В данной курсовой работе дана оценка правовых актов, закрепленных в  ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

а) нормативные правовые акты

1. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) Принята Советом Европы 15 сентября 1985 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №36, ст. 4465.

2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г) // Российская газета. 1993. №237.

3. Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в РФ» от 6 октября  2003 г. N 131-ФЗ (с изм. и доп. от 7 декабря 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 17, ст. 4528.

4. Закон Республики Башкортостан  от 18 марта 2005 г. № 162-з "О  местном самоуправлении в Республике  Башкортостан" (с посл. изм. и  доп. от 20 июня 2011 г. №407-з) // Республика Башкортостан. 2005-№25741.

5. Устав городского округа город  Уфа // URL: // http://ufacity.info/ufa/ustav.php (дата обращения 3 мая 2013).

6. Регламент городского округа город Уфа  Принят решением Совета городского округа город Уфа 29 марта 2012 г. №2/13 // URL: // http://gorsovet-ufa.ru/reglament.php (дата обращения 3 мая 2013).

7. Об утверждении Положения о  порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Суворовский район //  URL:  //  http://www.suvorov.tulobl.ru/antikoruption/untitled.php?ELEMENT_ID=892 (дата обращения 21 мая 2013).

8. РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 22.02.2008N60"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАШТЫПСКИЙ РАЙОН" // URL: //  http://sibnews.info/section6i/sortei/okdoke7gvmhlbr.htm (дата обращения 21 мая 2013).

9. положение о порядке внесения  проектов муниципальных правовых  актов в Думу Ханты-Мансийского  района  //  URL:  // http://hmrn.ru/duma/docduma/the_orders_of_the_provisions_adopted_by_the_duma_rayo/making_projects_of_municipal_legal_acts_in_the_duma_hmrn_rayo/  (дата обращения 21 мая 2013).

 

б) специальная литература

1. Кутафин О. Е., Фадеев В. И.  муниципальное право Российской  Федерации : учеб. – 3 е изд.,перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011.С. 273 – 291.

2. Игнатюк Н. А., Павлушкин А. В. Муниципальное право – учебное пособие. С. 56 – 79.

 

1 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. муниципальное право Российской Федерации : учеб. – 3 е изд.,перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011.С. 274

2 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. муниципальное право Российской Федерации : учеб. – 3 е изд.,перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011.С. 276

3 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. муниципальное право Российской Федерации : учеб. – 3 е изд.,перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011.С. 280

4 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. муниципальное право Российской Федерации : учеб. – 3 е изд.,перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011.С. 281

5 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. муниципальное право Российской Федерации : учеб. – 3 е изд.,перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011.С. 283

6 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. муниципальное право Российской Федерации : учеб. – 3 е изд.,перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011.С. 277

 

 


Информация о работе Подготовка, принятие, вступление в силу, отмена и приостановление муниципальных правовых актов