Подготовка, принятие, вступление в силу, отмена и приостановление муниципальных правовых актов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что рассмотрение этапов «рождения» муниципального правового акта способствует не только осмыслению и возможности заполнения теоретических пробелов, имеющих место как в законах различного уровня, так и в учебной, методической и другой литературе. Помимо этого немало важной стороной является и практическое применение изысканий в повседневной жизни. Связанно это с тем что, будучи низовым и институционально наиболее многочисленным уровнем осуществления публичной власти местное самоуправление «производит» и наибольшее количество правовых актов, в том числе и нормативных.

Содержание

Введение
1 подготовка муниципального акта
2 Принятие муниципального акта
3 Вступление в силу муниципального акта
4 отмена и приостановление муниципального акта
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabotaц.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Как правило, в регламентах  представительных органов устанавливаются требования к проектам правовых актов: к проектам вносимых актов прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается официальное лицо, представляющее проект нормативного правового акта, за исключением случаев, когда субъект правотворческой инициативы представляет проект нормативного правового акта лично; проекты должны пройти правовую, финансовую экспертизу и обсуждение в соответствующих постоянных комиссиях (комитетах). Проект правового акта представляется с пояснительной запиской, в которой содержатся:

2а) обоснование необходимости его принятия, цель и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий принятия; б) финансово-экономическое обоснование; в) справка о состоянии законодательства по вопросам правового регулирования проекта нормативного правового акта с указанием перечня  нормативно-правовых актов, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию и связи с принятием данного нормативного правового акта; г) иные материалы, необходимые по усмотрению субъекта правотворческой инициативы для обоснования перечня проекта нормативного правового акта.

Проект нормативно-правового  акта должен иметь идентифицирующие признаки (подписи субъектов правотворческой  инициативы, оттиски печатей, штампов или иное), определенные субъектами правотворческой инициативы самостоятельно. В случаях, предусмотренных регламентом представительного органа муниципального образования, проект правового акта должен быть согласован с местной администрацией возможно обсуждение проекта правового акта гражданами (в некоторых случаях это необходимо, например, яри принятии устава муниципального образования). Проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, местного бюджета, проекты структуры администрации вносятся главой местной администрации. Нормативные правовые акты представительного органа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения.

 

Проекты правовых актов  главы местной администрации  готовятся по заданию главы местной  администрации, его заместителей, по предложению руководителей структурных подразделений местной администрации. В регламентах местной администрации устанавливается порядок подготовки правовых актов главы местной администрации. Проекты правовых актов главы местной администрации и приложения к ним должны быть согласованы и завизированы исполнителем, руководителями заинтересованных организаций, работниками правовой службы местной администрации, заместителем главы местной администрации, курирующим данный раздел работы. Возможно проведение юридической экспертизы проектов актов. Подготовленные проекты правовых актов поступают в протокольный отдел администрации и после оформления и печатания на бланках администрации передаются на подпись главе местной администрации.

Подготовка проекта  муниципального правового акта – начальная стадия муниципального правотворческого процесса, включающая в себя ряд составных элементов (этапов):

Обнаружение пробелов в  правовой регламентации и выявление  необходимости регулирования общественных отношений посредством принятия (издания) муниципального правового акта.

Определение возможности  осуществления правового регулирования  по соответствующим вопросам и выявление  правовой основы принятия (издания) правового  акта соответствующим правотворческим  органом (органом местного самоуправления).

Установление предполагаемого  предмета регулирования правового  акта, исходя из закрепленной законодательными и иными правовыми актами нормотворческой  компетенции органа местного самоуправления и поставленными целями и задачами будущего разрабатываемого правового акта.

Подготовка концепции  проекта правового акта.

Раскрытие структуры  проекта муниципального правового  акта, выделение его структурных  единиц и составных частей и определение  их наименований.

Наполнение проекта  правовым содержанием посредством включения в его текст правовых предписаний.

Комплексная доработка  проекта муниципального правового  акта с учетом установленного предмета и пределов регулирования, нормотворческой  компетенции правотворческого органа, оптимизация наименования и структуры предполагаемого правового акта, исключения повторов и внутренних противоречий, выявления и устранения иных нарушений правил юридической техники и иных неточностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 принятие муниципального акта

 

Обнародование муниципального правового акта – удостоверение должностным лицом местного самоуправления посредством его подписания и доведения до всеобщего сведения информации о принятии муниципального правового акта и его содержании. Обнародование муниципальных правовых актов может производиться посредством как неофициального опубликования, так и иными способами и средствами информации и оповещения.

Хотя федеральный законодатель детально не регламентировал требования к опубликованию (обнародованию) муниципальных правовых актов, в научной литературе обнародование муниципального правового акта определяется как – удостоверение должностным лицом местного самоуправления посредством его подписания и доведения до всеобщего сведения информации о принятии муниципального правового акта и его содержании. Обнародование муниципальных правовых актов может производиться посредством как неофициального опубликования, так и иными способами и средствами информации и оповещения.

И все же законодатель установил только обязательность соблюдения одного условия – этот порядок должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.3 Это означает, что принимаемые в муниципалитете правовые акты подлежат доведению до всеобщего сведения, информация об их издании и включенные в них правовые предписания должны быть доступны правоприменителям для ознакомления.

 

Все решения представительного  органа принимаются путем проведения голосования. Решения принимаются на ее заседаниях открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него подано установленное большинство голосов. Если вопрос имеет несколько вариантов решений, то по нему проводится или альтернативное» или рейтинговое голосование. При альтернативном голосовании на голосование ставятся сразу все предложенные варианты решений вопроса. При рейтинговом голосовании проводится ряд голосований по всем вариантам решения рассматриваемого вопроса. Принятым считается тот вариант, который набрал наибольшее число голосов, поданных

Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования выраженного на местном референдуме (сходе граждан). Принятие решения на местном референдуме требует, чтобы в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки для голосования, и чтобы за принятие решение проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании. Сход граждан правомочен принимать решение при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. 4

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Решение, принятое на местном  референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Вместе с тем оно подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов. Решение, принятое на сходе граждан, также подлежит обязательному исполнению на территории поселения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенных уставом муниципального образования. Бели для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.5

Принимаемые муниципальные  правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), иным нормативным правовым актам субъектов Федерации. Если орган местного самоуправления полагает, что федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации, законы и иные нормативные акты субъектов Федерации это вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления не соответствуют Конституции РФ, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, то до вступления в силу решения соответствующего суда о признании не соответствующим того или иного акта Конституции РФ, другим указанным актам орган местного самоуправления не вправе принимать муниципальные правовые акты, противоречащие тому нормативному правовому акту, который, по мнению органа местного самоуправления, не соответствует Конституции РФ, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 вступление в силу муниципального акта

 

Федеральным законодательством установлено, что порядок вступления в силу муниципальных правовых актов определяется уставом муниципального образования. Рассматриваемые положения корреспондируются с нормами ч. 1 ст. 44, предусматривающими обязательность включения в предмет уставного регулирования муниципалитетов вопросов регламентации порядка принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

Органы местного самоуправления в уставе муниципального образования  вправе определить общие правила  вступления в силу муниципальных  правовых актов. Обычно в уставе муниципалитета указывается, что муниципальные правовые акты вступают в силу одновременно на всей территории муниципального образования по истечении определенного срока (например, десяти дней) после их официального опубликования (обнародования), если иной порядок не определен в самих правовых актах.

Особенности вступления в силу правовых актов о налогах  и сборах, в том числе принимаемых  органами местного самоуправления, определяются ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вступление в силу правовых актов в зависимости от непременного условия доведения их до всеобщего сведения является необходимым и неотъемлемым признаком правового демократического государства. Официальное оглашение нормативных актов имеет особое значение для презумпции их значения, поскольку обязательность оглашения порождает требование их знания и исполнения гражданами и должностными лицами.

Органы местного самоуправления в уставе муниципального образования  вправе определить понятия «опубликование»  и «обнародование» муниципальных  правовых актов следующим образом.

Официальное опубликование  муниципального правового акта –  помещение его аутентичного (полностью  совпадающего с официально принятым) текста в виде официальной публикации с указанием всех его реквизитов в специальных периодических изданиях, признанных органами местного самоуправления источниками официального опубликования муниципальных правовых актов.

 

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Под вступлением в  силу правового акта принято понимать придания содержащихся в нем правовым предписаниям юридического свойства обязательности для исполнения и применения, признание включенных в него норм действующими, и порождает юридические последствия, связанные с действием закрепляемых в нем норм в правовой системе и необходимостью их исполнения.

Муниципальные правовые акты» затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Под официальным опубликованием (обнародованием) правового акта понимается доведение до всеобщего сведения информации о его принятии (издании) и предоставление возможности для ознакомления с его содержанием. Вступление в силу правового акта означает придание содержащимся в правовом акте предписаниям юридического свойства обязательности для применения и порождает юридические последствия, связанные с действием закрепляемых в нем норм в правовой системе и необходимостью их исполнения.

Конституционное требование об обязательности опубликования правовых актов относится ко всем законодательным  и иным, в том числе муниципальным правовым актам, принимаемым в Российской Федерации и затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина.

В соответствии с конституционными положениями устанавливается требование обязательного опубликования устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений.

Информация о работе Подготовка, принятие, вступление в силу, отмена и приостановление муниципальных правовых актов