Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:50, контрольная работа
Воспитательная функция обеспечивается общим действием, воздействием на сознание о поведении людей по различным информационным каналам (средств массовой информации), позитивным и негативным правовым опытом граждан, наконец, нежеланием подвергнуться государственным принудительным мерам, неблагоприятным последствиям противоправного поведения.
1. Понятие, виды и особенности норм административного права 3
2. Составьте схему: «Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти» 7
3. Назовите виды актов реагирования прокурора на нарушения законности в порядке общего надзора 8
4. Протест прокурора 8
5. Представление об устранении нарушений закона 13
6. Постановление прокурора 16
7. Предостережение о недопустимости нарушения закона 17
8. Определите, какие из приведенных ниже мер воздействия являются административными наказаниями 21
9. Список используемой литературы 22
Контрольная работа
студента 5 группы, 2 курса
Вариант №1
Научный руководитель:
Дата сдачи: __________________
Дата рецензирования: _________
Дата защиты: ________________
Оценка: _____________________
Москва 2012
Содержание
1. Понятие,
виды и особенности норм
2. Составьте
схему: «Принципы организации
и деятельности органов
3. Назовите
виды актов реагирования
4. Протест
прокурора
5. Представление об устранении нарушений закона 13
6. Постановление
прокурора
7. Предостережение
о недопустимости нарушения
8. Определите,
какие из приведенных ниже мер воздействия
являются административными наказаниями
9. Список
используемой литературы
Административно-правовые нормы – это правила поведения, установленные государством в целях регулирования общественных отношений, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере функционирования механизма исполнительной власти.
Административно-правовые нормы имеют свои функции, заключающиеся в регулятивной, правоохранительной и воспитательной роли.
Регулятивная функция выражается в установлении правового статуса субъектов административного права, обеспечении реализации прав и свобод граждан и осуществления обязанностей в сфере государственного управления.
Нормы административного права:
- определяют
порядок создания, реорганизации
и упразднения органов
- устанавливают
порядок создания, реорганизации
и упразднения управляемых
- участвуют
в установлении правового
- определяют,
какие деяния (действия или бездействие)
являются административными
Функция
правоохраны состоит в
Воспитательная функция обеспечивается общим действием, воздействием на сознание о поведении людей по различным информационным каналам (средств массовой информации), позитивным и негативным правовым опытом граждан, наконец, нежеланием подвергнуться государственным принудительным мерам, неблагоприятным последствиям противоправного поведения.
Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по видам:
а) по предмету регулирования:
- материальные
– устанавливают права и
- процессуальные – устанавливают порядок реализации прав, обязанностей, привлечения к ответственности субъектов, порядок осуществления задач, функций и полномочий органов исполнительной власти и их должностных лиц. К процессуальным административно-правовым нормам относятся процедурные (правоприменительные) и юрисдикционные (правоохранительные) нормы. Процедурные административно-правовые нормы регулируют процедуру осуществления обычной позитивной управленческой деятельности (например, получение паспорта). Юрисдикционные административно-правовые нормы регламентируют порядок разрешения конфликтных ситуаций: спора о праве, дел об административных правонарушениях и дисциплинарных проступках, жалобы;
б) по юридическому содержанию:
- обязывающие
нормы – предписывают субъекту
совершать определенные
- запрещающие
нормы – воспрещают совершать
предусмотренные правовой
- уполномочивающие (дозволительные) нормы – разрешают субъекту действовать в пределах требований нормы по своему усмотрению, т.е. отсутствует как предписание, так и запрет;
- стимулирующие (поощрительные) нормы – предусматривают материальное, моральное поощрение субъектов административного права в целях получения максимального результата в экономике, социально-культурной и административно-политической деятельности;
- рекомендательные
нормы – не имеют юридического
обязательного характера и
г) по территориальному масштабу действия:
- федеральные;
- региональные;
- межрегиональные;
- местные;
д) по объему регулирования:
- общие,
касающиеся всех сфер и
- межотраслевые или функциональные, имеющие отношение по какому-либо направлению по всем или большинству отраслей и сфер управления;
- отраслевые,
т.е. нормы, связанные с
е) по адресату – нормы, определяющие административно-правовой статус граждан, органов исполнительной власти, государственных служащих, негосударственных предприятий, учреждений и организаций;
ж) по времени действия:
- постоянные;
- временные;
- эпизодические;
з) по юридической направленности:
- внутрисистемные;
- общеобязательные (внешней направленности).
Особенности административно-правовых норм:
- нормы
в отличие от норм уголовного
права обладают различной
- рассматриваемые нормы подзаконны, они создаются и действуют на основе и во исполнение закона;
- они
создают механизм реализации
Конституции Российской
- административно-правовые
нормы содержат в себе
- административно-правовые
нормы являются
Виды принципов
Организационныые
Общие
федеративное
устройство
народовластие
отраслевой
дифференциация (разделение) и фиксирование функций и полномочий органов
верховенство закона
централизация
разделение и
плановость
разграничение полномочий федеральных и региональных органов
ответственность
законность
научность
приоритет и гарантированность прав личности
учет национальных особенностей
гласность
межотраслевой
территориальный
единоначалия
сочетание коллегиальности и единоначалия
3. Назовите виды актов
Прокурорский надзор - это одно из направлений правоохранительной деятельности, которое состоит в решении прокуратурой задач по обеспечению исполнения законов и соблюдению прав и свобод человека на всей территории РФ и осуществляется в пределах и порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре РФ».
Средства прокурорского реагирования, определенные акты:
- протесты;
- представления;
- постановления;
- предостережения
о недопустимости нарушений
Акты направленны на устранение нарушений законности, прав и свобод человека и гражданина, которые выносит прокурор при реализации надзорных полномочий, действуя в установленных законом правовых формах.
Требования закона, связанные с внесением протеста, представления, предостережения или изданием постановления, предусмотрены ст. 23, 24, 25 и 25.1 Закона «О прокуратуре РФ».
3.1 Протест прокурора.
Протест
– это подготавливаемый прокурором
или его заместителем документ, который
приносится на противоречащий закону,
нарушающий права человека и гражданина
правовой акт в орган или должностному
лицу, которые издали этот акт, либо
в вышестоящий орган или
В протесте заключается требование об устранении имеющихся в правовом акте противоречий закону (в целом или в определенной части), о приведении акта в соответствие с федеральным законом или его отмене. В основе этимологии термина "протест" лежит латинское слово "protestor", обозначающее публичное требование, заявление, доказывание.
Правом принесения протеста в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращения в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, на незаконные правовые акты обладают прокурор и заместитель прокурора. Правовые акты федеральных министерств и ведомств могут быть опротестованы только Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями. Прокуроры субъектов Российской Федерации обладают правом опротестования правовых актов представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов контроля соответствующего звена их системы. Вышестоящий прокурор имеет право действовать в пределах компетенции нижестоящих прокуроров и приносить протесты на правовые акты органов не только своего уровня, но и стоящих уровнем ниже. В тех случаях, когда прокурор выявляет незаконные акты органов, должностных лиц, надзор за законностью деятельности которых осуществляет вышестоящий прокурор, он должен подготовить проект протеста и представить его в вышестоящее звено прокурорской системы.
Информация о работе Понятие, виды и особенности норм административного права