Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:50, контрольная работа
Воспитательная функция обеспечивается общим действием, воздействием на сознание о поведении людей по различным информационным каналам (средств массовой информации), позитивным и негативным правовым опытом граждан, наконец, нежеланием подвергнуться государственным принудительным мерам, неблагоприятным последствиям противоправного поведения.
1. Понятие, виды и особенности норм административного права 3
2. Составьте схему: «Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти» 7
3. Назовите виды актов реагирования прокурора на нарушения законности в порядке общего надзора 8
4. Протест прокурора 8
5. Представление об устранении нарушений закона 13
6. Постановление прокурора 16
7. Предостережение о недопустимости нарушения закона 17
8. Определите, какие из приведенных ниже мер воздействия являются административными наказаниями 21
9. Список используемой литературы 22
Прокуроры
районов, городов вправе приносить
протесты на правовые акты органов
местного самоуправления, органов контроля
районного звена, их должностных
лиц. Данный вопрос детально регламентируется
в Приказе Генеральной
Обязательными реквизитами протеста прокурора (он подается в основном в письменной форме, хотя может выноситься и в устной) являются: точное название органа, в который приносится протест; акта, являющегося, по мнению прокурора, противоречащим закону; конкретное название закона и его положений, в противоречие с которыми вступил опротестованный акт; обстоятельства, дающие основания для вывода о его незаконности; четкое изложение требований прокурора со ссылкой на правовые нормы, регламентирующие процедуру принесения и рассмотрения протеста; подпись лица, принесшего протест, с указанием должности и классного чина.
Протест
должен соответствовать определенным
требованиям не только по форме, но
и по содержанию. В содержательной
части протеста прокурор отражает следующие
позиции: в чем выражается несоответствие
либо противоречие акта (его части),
на который направлено прокурорское
воздействие; точное наименование закона,
с которым вступил в
В ряде случаев
возникает необходимость
Заявление в суд направляется в соответствии с действующими положениями процессуального законодательства о подведомственности и подсудности дел. При этом необходимо иметь в виду, что в арбитражные суды прокуроры обращаются с заявлениями о признании недействительными актов, в которых представлены вопросы, касающиеся сферы предпринимательской и иной экономической деятельности.
Срок рассмотрения протеста десять дней с момента его поступления. В исключительных случаях, когда требуется немедленно устранить нарушения закона, прокурор вправе сам установить срок рассмотрения протеста, который может быть меньше, чем установленный законом. Если протест был принесен на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, он должен рассматриваться на ближайшем заседании данного органа.
По действующему законодательству принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта. Тем не менее имеются реальные возможности снижения либо полной нейтрализации отрицательного эффекта противоречащего закону акта. Именно исходя из этих соображений прокурору предоставлено право устанавливать сокращенный срок рассмотрения протеста, когда этого требуют исключительные обстоятельства. Данное правило применяется в тех случаях, когда исполнение опротестованного акта сопряжено с наступлением или угрозой наступления опасных последствий: причинения материального ущерба в значительных размерах, нанесения вреда здоровью населения, дезорганизации производства и др. Срок, в течение которого должен быть рассмотрен протест, указывается в его тексте.
О результатах рассмотрения протеста прокурору в тот же день должно быть направлено письменное сообщение. Если невозможно техническое исполнение данного требования в тот же день, тогда оно исполняется на следующий день. Более позднее направление сообщения, равно как несоблюдение сроков рассмотрения протеста, является нарушением закона и может служить основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.
Прокурор, принесший протест, может участвовать в работе заседания коллегиального органа как представитель органа, осуществляющего надзор за исполнением действующих на территории РФ законов, в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
Режим работы
коллегиального органа определяется его
регламентом, поэтому прокурор, чтобы
знать дату заседания, должен получить
от него соответствующую информацию.
О необходимости извещения
Обязательность извещения прокурора о дне заседания коллегиального органа обусловлена интересами обеспечения возможности личного участия прокурора в рассмотрении принесенного им протеста. Присутствие прокурора на заседании позволяет ему, во-первых, в случае необходимости дать разъяснения по существу возникших при рассмотрении протеста вопросов и, во-вторых, иметь возможность более подробно аргументировать свою позицию по отношению к опротестованному им акту.
По поручению прокурора в рассмотрении протеста может принять участие его помощник. Поручение должно быть надлежащим образом оформлено.
В определенных случаях возможен отзыв протеста. Право отзыва протеста принадлежит лицу, которым он был принесен, - прокурору или его заместителю. Возможность отзыва протеста допускается только до его рассмотрения.
Отзыв протеста связан с тем, что мнение прокурора может измениться в результате установления новых, ранее не известных обстоятельств, принятия новых законов, иных факторов. При наличии оснований, исключающих необходимость рассмотрения протеста, он может быть отозван.
3.2 Представление об устранении нарушений закона.
Представление
прокурора - акт прокурорского
В представлении
отражаются: орган, должностное лицо,
которому оно вносится, источники
информации об имевших место нарушениях
закона, характеристика нарушений закона,
анализ их причин и способствовавших
им условий, требования прокурора об
устранении нарушений закона и породивших
их обстоятельств, указания, касающиеся
порядка и сроков рассмотрения представлений.
Рекомендации прокурора по устранению
нарушений закона должны иметь правовую
направленность и не нести на себе
печать вторжения в ту сферу деятельности,
которую принято обозначать как
оперативно-хозяйственную. Предложения
по устранению обстоятельств, способствовавших
нарушениям закона экономического, организационно-
В нормативных
правовых актах отсутствует детальное
регулирование процедуры
Присутствие
прокурора на заседании коллегиального
органа позволяет ему, во-первых, в
случае необходимости дать разъяснения
по существу возникших при рассмотрении
представления вопросов и, во-вторых,
иметь возможность более
В целях
эффективной реализации полномочий
по надзору за соблюдением Конституции
РФ в соответствии с ФЗ "О прокуратуре
Российской Федерации" и рядом
организационно-
В системе
подзаконных актов особое место
занимают Постановления Правительства
Российской Федерации. Они принимаются
по наиболее важным вопросам, и на их
основе осуществляется конкретизация
положений закона, обеспечивается проведение
в жизнь их требований. От качества
Постановлений в значительной степени
зависит уровень правового
Согласно
требованиям настоящего ФЗ в силу
своего должностного положения Генеральный
прокурор информирует Президента РФ
обо всех выявленных случаях несоответствия
постановлений Правительства
В механизме
обеспечения законности постановлений
Правительства Генеральный
Получение сведений о несоответствии постановлений Правительства закону достигается усилиями всех звеньев прокурорской системы. Прокуратуры городов и районов, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним специализированные прокуратуры в случае получения соответствующей информации должны незамедлительно представлять ее в Генеральную прокуратуру РФ. Генеральная прокуратура РФ не только аккумулирует поступающие к ней данные, но и сама принимает активное участие в сборе такого рода информации на федеральном уровне.
3.3 Постановление прокурора.
Прокурору
предоставлено право выносить постановления.
Таковыми являются постановления, которые
он может выносить в рамках различных
отраслей прокурорского надзора, а
также принимая участие в уголовно-
Прокуроры
и их заместители должны вынести
постановление об освобождении из под
стражи лица, содержащегося без законных
оснований в учреждении, исполняющем
наказание или меру принудительного
характера, либо в нарушение закона
подвергнутого задержанию, предварительному
заключению или помещенного в
судебно-психиатрическое
Информация о работе Понятие, виды и особенности норм административного права