Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:50, контрольная работа
Воспитательная функция обеспечивается общим действием, воздействием на сознание о поведении людей по различным информационным каналам (средств массовой информации), позитивным и негативным правовым опытом граждан, наконец, нежеланием подвергнуться государственным принудительным мерам, неблагоприятным последствиям противоправного поведения.
1. Понятие, виды и особенности норм административного права 3
2. Составьте схему: «Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти» 7
3. Назовите виды актов реагирования прокурора на нарушения законности в порядке общего надзора 8
4. Протест прокурора 8
5. Представление об устранении нарушений закона 13
6. Постановление прокурора 16
7. Предостережение о недопустимости нарушения закона 17
8. Определите, какие из приведенных ниже мер воздействия являются административными наказаниями 21
9. Список используемой литературы 22
Постановлением, к примеру, он может оформить следующие решения:
— о признании гражданским истцом и привлечении в качестве гражданского ответчика (ст. ст. 54, 55, 137, 138 УПК).
— о приобщении к уголовному делу вещественного доказательства (ст. ст. 83, 86 УПК).
— о применении меры пресечения (ст. ст. 92, 101 УПК) и др.[3]
3.4 Предостережение о
Для предупреждения
правонарушений предусмотрено еще
одно средство прокурорского надзора
– предостережение о
В соответствии
с ФЗ "О прокуратуре РФ" и
Федеральным законом от 25 июля 2002
г. № 114-ФЗ "О противодействии
В указании
Генеральной прокуратуры РФ от 6
июля 1999 г. № 39/7 "О применении предостережения
о недопустимости нарушения закона"
детализированы условия вынесения
предостережения. Этот документ предписывает
прокурорам субъектов РФ, городов
и районов, военным и другим прокурорам
специализированных прокуратур использовать
предостережение о
Применение предостережения отнесено к исключительной компетенции прокурора и его заместителей. Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают.
Предостережение применяется только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Для профилактики нарушений закона при производстве дознания, предварительного следствия и при рассмотрении дел судами должны использоваться иные средства прокурорского реагирования, предусмотренные законом.
Предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях.
Основанием
для предостережения
При наличии
оснований для привлечения
Предостережение
может быть обжаловано в суд в
установленном порядке. В случае,
если оно не было обжаловано в суд
в установленном порядке или
не признано судом незаконным, а
также если в установленный в
предупреждении срок соответствующими
общественным или религиозным объединением,
либо иной организацией, либо их региональным
или другим структурным подразделением
не устранены допущенные нарушения,
послужившие основанием для вынесения
предупреждения, либо если в течение
двенадцати месяцев со дня вынесения
предупреждения выявлены новые факты,
свидетельствующие о наличии
признаков экстремизма в их деятельности,
в установленном законом
Предостережение
о недопустимости нарушения закона
применяется только к должностным
лицам. Оно не может быть адресовано
гражданам и юридическим лицам.
Предостережение следует
Установлено, что применению предостережений должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.
Предостережение объявляется на основании результатов проведенных проверок, в том числе по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, и оформляется в виде специального прокурорского акта в письменной форме.
Предостережение
должностному лицу объявляется под
расписку непосредственно в прокуратуре.
В целях обеспечения гласности
и повышения профилактического
воздействия предостережения
В случае
распространения через средство
массовой информации экстремистских материалов
либо выявления фактов, свидетельствующих
о наличии в его деятельности
признаков экстремизма, учредителю
и (или) редакции (главному редактору) данного
средства массовой информации уполномоченным
государственным органом, осуществившим
регистрацию данного средства массовой
информации, либо федеральным органом
исполнительной власти в сфере печати,
телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций, либо Генеральным прокурором
РФ или подчиненным ему
В случае,
если предупреждение не было обжаловано
в суд в установленном порядке
или не признано судом незаконным,
а также если в установленный
в предупреждении срок не приняты
меры по устранению допущенных нарушений,
послуживших основанием для вынесения
предупреждения, либо если повторно в
течение двенадцати месяцев со дня
вынесения предупреждения выявлены
новые факты, свидетельствующие
о наличии признаков
4. Определите, какие из приведенных ниже мер воздействия являются административными наказаниями:
- предупреждение - Кодекс РФ об административных правонарушениях, глава 3, статья 3.4;
- лишение права на охоту - Кодекс РФ об административных правонарушениях, глава 3, статья 3.8;
- увольнение - Кодекс РФ об административных правонарушениях, глава 5, статья 5.34,
- конфискация предмета (финского ножа) - Кодекс РФ об административных правонарушениях, глава 3, статья 3.7;
- штраф - Кодекс РФ об административных правонарушениях, глава 3, статья 3.5;
административный арест - Кодекс РФ об административных правонарушениях, глава 3, статья 3.9;
Список использованной литературы
1. «Конституция Российской Федерации» (12.12.1993);
2. «Кодекс
Российской Федерации об
3. «Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 26.06.2007);
4. «Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 №138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002);
5. Административное право России: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 752.;
6. Гуськова
А.П., Шамардин А.А.
7. Кузьмин В.А., Китрова Е.В.Комментарий к федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный). – Москва: ИГ «Юрист», 2007. С 55-64.;
8. Рыжаков
А.П. Правоохранительные
9. Кузьмин В.А., Китрова Е.В.Комментарий к федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный). – Москва: ИГ «Юрист», 2007. С 55-64.;
Информация о работе Понятие, виды и особенности норм административного права