Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 12:52, контрольная работа
Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает государству реализовывать собственные функции и задачи обязывает государство обеспечивать служащего.
Целью настоящей работы является исследование системы государственной службы кадровой политики и найма государственных служащих.
Объектом выступают государственно служебные отношения. Предметом - процедура найма и отбора государственных служащих.
ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие, содержание и особенности государственной службы……5
2 Государственная должность и способы ее замещения…………..…12
3 Правовые основы статуса государственного служащего и прохождения государственной службы ……………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие, содержание и особенности государственной службы……5
2 Государственная должность и способы ее замещения…………..…12
3 Правовые основы статуса государственного служащего и прохождения государственной службы ……………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………31
Введение
Служба в государственных
органах, государственных и
Государственная служба обязана своим возникновением государству с его возникновением и развитием стала развиваться и служба, имея своим назначением реализацию задач и функций государства в разнообразных областях жизнедеятельности общества, являясь необходимым элементом управления.
Направленность деятельности служащих на обслуживание населения порождают не только административные, но и гражданские правоотношения. Помимо устанавливаемых специальных социальных гарантий для государственных служащих, в связи со специфичностью их деятельности, на них распространяются и социальные гарантии, предусмотренные для всего населения. Поэтому на государственную службу распространяются и нормы социального права. Таким образом, государственная служба регулируется не только нормами административного права, но и нормами ряда других отраслей (трудового, финансового, социального и др.).
Усложнение общественных отношений, повышение требований к государству потребовало необходимость выделения управленческой, организаторской деятельности, как таковой.
Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает государству реализовывать собственные функции и задачи обязывает государство обеспечивать служащего.
Целью настоящей работы является исследование системы государственной службы кадровой политики и найма государственных служащих.
Объектом выступают государственно служебные отношения. Предметом - процедура найма и отбора государственных служащих.
Работа состоит из трех глав. В первой главе характеризуется государственная служба как вид профессиональной деятельности, ее прохождения, правового статуса государственного служащего, замещение государственных должностей. Вторая глава содержит исследования по кадровой политике и найму государственных служащих, характеристику кадрового резерва государственной службы. В третьей, практической главе рассмотрены вопросы практического применения федеральных законов о государственной службе и принципов кадрового планирования. Работа снабжена списком используемых источников.
Общепринятого определения
понятия «государственная
* как формы участия граждан в осуществлении целей и функций государства;
* как формы реализации «связи отношений государства, общества, закона и гражданина;
* как механизма формирования,
реализации и
* как единства правовых
институтов, регулирующих осуществление
государственной власти и
* как системы государственных
органов, имеющих своих служащих
для выполнения
* как особого вида
Встречаются и другие, менее обоснованные определения понятия «государственная служба», в частности, как синонима понятий:
* «государственная организация»,
«работа в государственных
* «работа в пользу государства»,
«служба в государственных
Указанные подходы к определению понятия «государственная служба» не нашли поддержки у законодателя.
В п. 1 ст. 2 Федерального закона от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации » (далее ФЗ-119) давалось краткое и строгое определение понятия «государственная служба». В нем государственная служба определяется как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
А в ст. 1 ФЗ-58 «О системе государственной службы Российской Федерации» это определение звучит следующим образом: Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
В определении понятия «государственная служба» в качестве ведущего признака выделяется прилагательное «государственная». Это означает, что сущность и назначение государственной службы определяются сущностью и назначением государства. Государственная служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление. Поэтому государственный служащий в рамках полномочий по замещаемой должности всегда выступает от имени и по поручению государства.
Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях. Государственная служба — это профессия для государственных служащих, которая требует специальной подготовки, получения специального образования. Поэтому они принимаются «на постоянную работу», им присваиваются квалификационные разряды, звания, ранги.
По ФЗ от 27 мая 2003 г. государственная служба - особый вид профессиональной деятельности, и заниматься этой деятельностью можно лишь в государственных органах; только государственные органы «наделены» правом иметь государственных служащих. Под государственным органом понимается составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке и наделенная государственными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти. Поэтому государственная служба - это профессиональная деятельность публичного характера и осуществляется она в государственных органах, имеющих публичный характер. Образно говоря, государственная служба - это служба Родине.
Лицо, состоящее на государственной службе, служит государству, выполняет по его поручению и за плату от него работу по реализации задач и функций государства, подпадая под специальный правовой режим. Поэтому, хотя профессионалы-служащие и занимают государственные должности в конкретных государственных органах и реализуют полномочия (компетенцию) именно тех государственных органов, в которых они в данный момент состоят на службе, тем не менее государственную службу нельзя понимать как службу конкретным «государственным органам» или «должностным лицам». В ст. 1 ФЗ - 58 государственная служба в Российской Федерации а представляет собой профессиональную деятельность по выполнению государственных задач и функций, осуществляемую лицами, находящимися на штатных государственных должностях в государственных органах, и оплачиваемую из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
В ст. 1 ФЗ-58 от 27.05.2003 г. указывается, что государственной службой признается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, т.е. информационное, интеллектуальное, организационное, прогностическое, контрольное и т.п. обеспечение исполнения полномочий государственных органов.
Государственная служба осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной властей, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства Российской Федерации и ее субъектов к государственной службе. Отнесение к государственной службе профессиональной деятельности на иных должностях и в иных государственных органах осуществляется также указами Президента РФ. Так, Указом Президента РФ от 12 апреля 1996 г. утвержден Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категорий «Б» и «В» в Администрации Президента РФ и Аппарате Совета Безопасности РФ3; Указом Президента РФ от 15 апреля 1996 г. утвержден Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых в Главном управлении специальных программ Президента РФ для обеспечения его деятельности и др. [4].
В ФЗ - 58 и ФЗ - 119 определяется совершенно конкретный круг лиц, исполнение должностных обязанностей которыми и считается в нормативно-правовом смысле государственной службой. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 2 упомянутого Закона к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В».
Таким образом, в соответствии с ФЗ от 31 июля 1995 г. и ФЗ - 58 не является государственной службой исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категории «А». Государственная деятельность Президента РФ, Председателя Правительства РФ, председателей палат Федерального Собрания РФ, руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутатов, министров, судей и других лиц, непосредственно исполняющих полномочия государственных органов, не является государственной службой.
Оценивая государственную службу, следует иметь в виду ее двойственную природу, назначение, содержание.
Правовой основой государственной службы и служебного права выступает значительная совокупность федеральных законов, иных нормативно-правовых актов, касающихся этой проблематики. О Конституции РФ в этом качестве уже говорилось выше. Государственная служба включает в себя:
1) федеральную государственную службу, находящуюся ведении Российской Федерации;
2) государственную службу
субъектов РФ, находящуюся в их
ведении. Как федеральная
Государственная служба организуется и действует исходя из следующих основных принципов, закрепленных в ст. 5 ФЗ - 119 и с, ст. 3 ФЗ-58.
Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
* приоритета прав и
свобод человека и гражданина,
их непосредственного действия:
обязанности государственных
* единства системы
* разделения законодательной,
исполнительной и судебной
* равного доступа граждан
к государственной службе в
соответствии со способностями
и профессиональной
* обязательности для
* единства основных требований,
предъявляемых к
* службе;
* профессионализма и
* гласности в осуществлении государственной службы;
Информация о работе Понятие, содержание и особенности государственной службы