Понятие, содержание и особенности государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 12:52, контрольная работа

Краткое описание

Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает государству реализовывать собственные функции и задачи обязывает государство обеспечивать служащего.
Целью настоящей работы является исследование системы государственной службы кадровой политики и найма государственных служащих.
Объектом выступают государственно служебные отношения. Предметом - процедура найма и отбора государственных служащих.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие, содержание и особенности государственной службы……5
2 Государственная должность и способы ее замещения…………..…12
3 Правовые основы статуса государственного служащего и прохождения государственной службы ……………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

делопроизводство.docx

— 53.61 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, гражданин не может быть принят на государственную службу в случаях:

1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;

2) лишения его права  занимать государственные должности  государственной службы в течение  определенного срока решением  суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного  заключением медицинского учреждения  заболевания, препятствующего исполнению  им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения  процедуры оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую законом  тайну, если исполнение должностных  обязанностей по государственной  должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких  сведений;

5) близкого родства или  свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если  государственная служба связана  с непосредственной подчиненностью  или подконтрольностью одного  из них другому;

6) наличия гражданства  иностранного государства, за исключением  случаев, если доступ к государственной  службе урегулирован на взаимной  основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления  сведений, предусмотренных ст. 12 Федерального  закона.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 По итогам проведенного  исследования можно сделать следующие  выводы.

Государственный служащий - это центральный элемент государственно-служебных отношений. Его деятельность определяется законодателем как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Это один из наиболее важных видов общественно-полезной, трудовой деятельности человека.

Деятельность государственного служащего регламентирована рядом нормативных правовых актов, основным из которых, базовым, является Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995г. Этим законом установлено, что отношения государственного служащего по поводу его труда регулируются нормами законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации».

В реферате была сделана попытка анализа законодательной базы субъектов Российской Федерации по вопросу правового регулирования труда государственных служащих, которая выявила следующее обстоятельство: нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в основной своей массе соответствуют нормам федерального уровня. По отдельным позициям, с дозволения федерального законодателя, имеют место немногие моменты самостоятельного регулирования, развивающие и дополняющие федеральные нормы: обеспечение гарантий государственных служащих, поощрение государственных служащих, денежное содержание государственных служащих и др.

Система законодательства о государственной службе в настоящее время еще окончательно не сложилась. По мнению ученых, свое четкое и окончательное оформление она должна получить в кодифицированном акте -Кодексе государственной службы.

Что касается государственной кадровой политики, то здесь можно сделать некоторые выводы. В рамках реформы государственной службы процедуру конкурса на замещение государственных должностей в органах власти предполагается усовершенствовать. Следует отслеживать нарушения установленного законом порядка замещения государственных должностей, признавая их недействительными, а должностное лицо, осуществившее такое назначение, привлекать к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с занимаемой должности.

Предлагается детально упорядочить деятельность всех госслужащих путем введения специальных регламентов, в которых предельно ясно, до мелочей должны быть расписаны все аспекты их служебной деятельности, что позволит обеспечить контроль на любой стадии принятия управленческого решения.

Создание открытых конкурсов для занятия должностей в государственном аппарате, суде, администрации и т.д. в Российской Федерации не является характерным. Практика идет в направлении еще большей концентрации в одних руках решения вопросов государственной службы.

Вполне определенно наметился постепенный переход к преимущественно административно-правовому регулированию всего комплекса отношений по государственной службе, необходимо, тем не менее, изменить все правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации, резко отграничив его от иных трудовых отношений.

Важными компонентами государственной кадровой политики можно назвать:

* ее цели, ближайшие и  долгосрочные задачи;

* приоритеты и важнейшие  направления кадровой деятельности  государства;

* субъекты и объекты  кадровой политики, и характер  их взаимодействия;

* принципы и механизмы  реализации кадровой политики, система  работы с кадрами;

* технологии профессионального  развития персонала государственной  службы.

Важными условиями их выработки должны стать критический анализ российского и зарубежного опыта, учет его уроков, глубокое изучение современной кадровой ситуации и состояние кадрового корпуса, выявление потребностей его качественного улучшения и профессионального развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) – М.: Приор, 2012.
  2. Федеральная программа "Реформирование Государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 год)" (утв. Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. N 1336)
  3. Общие принципы служебного поведения государственных служащих (утв. Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885)
  4. Документирование управленческой деятельности (делопроизводство) [Текст]: Краткий курс / В. А. Спивак. – СПб.: Питер, 2010 – 251 с.
  5. Документоведение [Текст] : учебник для студ. вузов / Э. А. Бардаев, В. Б. Кравченко. - 2-е изд., стер. - . - М. : Академия, 2010.
  6. Березина, Н. М. Современное делопроизводство [Текст] / Н. М. Березина, Л. М. Лысенко, Е. П. Воронцова. - 3-е изд. - М. [и др.] : Питер, 2008. - 220 с.
  7. Шарипова, Р.Р. Организация соглпсования договоров в системе электронного документооборота  [Текст]  / Р.Р. Шарипова // Секретарское дело.– 2011. – № 1.
  8. Энциклопедия делопроизводства. http://www.termika.ru
  9. Официальный сайт СПС «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru
  10. Российский правовой портал. http://www.inpravo.ru

Информация о работе Понятие, содержание и особенности государственной службы