Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 07:25, контрольная работа
Оборонная деятельность России представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации в военной сфере заключаются в защите её независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении агрессии против России, и её союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны.
Введение…………………………………………………………………….3стр.
1. Понятия и правовые основы управления обороной ………………4-7стр.
1.1 Система и административно-правовой статус органов военного управления………………………………………………………………8-11стр.
1.2. Военная служба и ее административно-правовое регулирование.12-14стр.
1.3. Взаимоотношения ОВД с органами военного управления……..15-16стр.
1.4 Взаимоотношения органов внутренних дел с органами безопасности и пограничной службы……………………………………………………17-18стр.
2.Дайте подробный анализ юридического состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ………………19-21стр.
3. Главный государственный санитарный врач принял решение о временном отстранении от работы повара столовой, являющегося носителем возбудителей инфекционного заболевания. Правомерны ли действия главного государственного санитарного врача? Эту меру необходимо отнести к мерам административного предупреждения или к мерам административного пресечения? Почему?..............................................22-23стр.
4. Заключение………………………………………………………………..24стр.
5. Список Литературы…………………………………………………….25стр.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: |
Адмистративное право |
Тема: |
Вариант № 4 |
ВЫПОЛНИЛ: | ||||||
студент |
Группы 1120 | |||||
Стасюк Е.А. | ||||||
Ф. И.О. | ||||||
ПРОВЕРИЛ: |
||||||
ученая степень, звание | ||||||
Ф. И.О. | ||||||
Оценка |
||||||
Подпись |
||||||
« |
» |
2013г. |
Барнаул, 2013
Введение…………………………………………………………
1. Понятия и правовые основы управления обороной ………………4-7стр.
1.1 Система и административно-правовой
статус органов военного управления……………………………………………………
1.2. Военная служба и ее
1.3. Взаимоотношения ОВД с
1.4 Взаимоотношения органов внутре
2.Дайте подробный анализ
3. Главный государственный
санитарный врач принял решение о временном
отстранении от работы повара столовой,
являющегося носителем возбудителей инфекционного
заболевания. Правомерны ли действия главного
государственного санитарного врача?
Эту меру необходимо отнести к мерам
административного предупреждения или
к мерам административного пресечения?
Почему?.......................
4. Заключение……………………………………………………
5. Список Литературы……………………………………………………
Введение:
Актуальной темой для России в наше время является «Административно-правовое регулирование управления в области обороны. Так как, управление в области обороны включает в себя:
-правовое регулирование
-прогнозирование и оценку
-военную политику
-военное строительство и
-развитие военной науки
-проведение мероприятий
-совершенствование оружия и военной техники
Оборонная деятельность России представляет
собой систему военно-политических, военно-стратегических,
военно-экологических и иных мер, обеспечивающих
военную безопасность России. Национальные
интересы Российской Федерации в военной
сфере заключаются в защите её независимости, суверенитета,
государственной и территориальной целостности,
в предотвращении агрессии против России,
и её союзников, в обеспечении условий
для мирного, демократического развития
страны.
Управление в области обороны строится
на началах жесткой централизации, единоначалия
и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.
Общее руководство Вооруженными Силами
осуществляет Президент РФ, являясь Верховным
Главнокомандующим Вооруженными Силами..
Правительство РФ осуществляет организацию
необходимым оснащением, вооружением
и военной техникой, а также обеспечение
материальными средствами, ресурсами
и услугами Вооруженных Сил, других войск
и воинских формирований. Руководство
Вооруженными Силами лежит на министерстве
обороны Российской Федерации, Генеральном
штабе Вооруженных Сил.
1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ.
Правовые основы обороны страны установлены
в Конституции РФ и содержит ряд важных
норм и положений, касающихся обороны.
Так, ст. 59 Конституции устанавливает:
"Защита Отечества является долгом
и обязанностью гражданина Российской
Федерации". В ч. 2 этой статьи предусматривается
несение гражданином РФ военной службы
в соответствии с федеральным законом.
Дальнейшее развитие конституционные положения получили в федеральных законах "Об обороне" от 31 мая 1996 г., "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г., "О статусе военнослужащих от 27 мая 1998 г., "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г. и др.
Принципиальное значение для регулирования вопросов обороны и военного строительства имеет Указ Президента РФ "О создании Вооруженных Сил Российской Федерации" от 7 мая 1992 г.
Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 г. является правовой основой организации обороны и во многом по новому трактует вопросы обороны, что очень важно с точки зрения административного права.
Понятие "оборона" сформулировано в ст. 1 названного Федерального закона. В этой статье установлено: "Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории".
Законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы, Федеральный закон об обороне и законы Российской Федерации в области обороны.
Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.
В целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ. К обороне привлекаются пограничные, внутренние, железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации, войска гражданской обороны.
В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
Административно-правовые аспекты организации обороны Российской Федерации.
Организация обороны включает:
1) прогнозирование и оценку
2) разработку основных
3) правовое регулирование в
4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
5) разработку, производство и
6) планирование перевода органов
государственной власти
7) мобилизационную подготовку
8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
10) оперативное оборудование
11) обеспечение защиты сведений,
составляющих государственную
12) развитие науки в интересах обороны;
13) координацию деятельности
14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;
16) другие мероприятия в области обороны.
Основу обороны Российской Федерации составляют Вооруженные Силы Российской Федерации как государственная военная организация. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Федеральным законом об обороне, Федеральным законом о Вооруженных Силах Российской Федерации и другими законами Российской Федерации в области обороны, а также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации. Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.
1.1 Система и административно-правовой статус органов военного управления
Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.
Непосредственное управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.
Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.
Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.
Информация о работе Понятия и правовые основы управления обороной