Понятия и правовые основы управления обороной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 07:25, контрольная работа

Краткое описание

Оборонная деятельность России представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации в военной сфере заключаются в защите её независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении агрессии против России, и её союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3стр.
1. Понятия и правовые основы управления обороной ………………4-7стр.
1.1 Система и административно-правовой статус органов военного управления………………………………………………………………8-11стр.
1.2. Военная служба и ее административно-правовое регулирование.12-14стр.
1.3. Взаимоотношения ОВД с органами военного управления……..15-16стр.
1.4 Взаимоотношения органов внутренних дел с органами безопасности и пограничной службы……………………………………………………17-18стр.
2.Дайте подробный анализ юридического состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ………………19-21стр.
3. Главный государственный санитарный врач принял решение о временном отстранении от работы повара столовой, являющегося носителем возбудителей инфекционного заболевания. Правомерны ли действия главного государственного санитарного врача? Эту меру необходимо отнести к мерам административного предупреждения или к мерам административного пресечения? Почему?..............................................22-23стр.
4. Заключение………………………………………………………………..24стр.
5. Список Литературы…………………………………………………….25стр.

Вложенные файлы: 1 файл

административное право.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с законом «Об обороне», внутренние войска и органы внутренних дел:

участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

участвуют совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;

организуют подготовку к совместным действиям с Вооруженными Силами Российской Федерации в целях обороны;

участвуют в подготовке граждан РФ к военной службе;

обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

осуществляют взаимодействие с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляют ему информацию, необходимую для организации обороны;

привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;

В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:

направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;

производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;

направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет.

Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении уголовных дел в суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Взаимоотношения органов внутренних дел с органами безопасности и пограничной службы

При взаимодействии органов внутренних дел с органами безопасности и пограничной службы Министерство внутренних дел Российской Федерации:

- участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране государственной границы Российской Федерации, обеспечению безопасности Российской Федерации, безопасности представительств иностранных государств на территории Российской Федерации.

- оказывает содействие органам  и войскам Федеральной пограничной  службы Российской Федерации  в проведении мероприятий по  защите Государственной границы, борьбе с нелегальной деятельностью  через нее, розыске лиц, нарушивших  режим Государственной границы, в выяснении и проверке обстоятельств правонарушений граждан, задержанных в административном или уголовно - процессуальном порядке;

- информирует органы и войска  Федеральной пограничной службы  Российской Федерации о состоянии  правопорядка в приграничных  районах Российской Федерации, выявленных противоправных действиях, преступных группах и лицах, имеющих противоправные устремления в отношении Государственной границы и органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации;

- обеспечивает участие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в защите Государственной границы в случаях и порядке, предусмотренных Законом "О Государственной границе Российской Федерации";

- обеспечивает участие органов  внутренних дел в контроле за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

- обеспечивает по представлениям  органов и войск Федеральной  пограничной службы Российской  Федерации временное ограничение  или воспрещение доступа граждан  на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию РФ или воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы;

- обеспечивает общественный порядок при проведении на Государственной границе и в пограничных районах Российской Федерации массовых мероприятий федерального или международного характера;

- обеспечивает правопорядок в  приграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения;

- участвует в правовом воспитании  населения приграничных районов  Российской Федерации, профилактике  совместно с органами и войсками  Федеральной пограничной службы  Российской Федерации правонарушений на Государственной границе и в пунктах пропуска через нее.

- выделяет пограничным войскам  федеральной службы безопасности  сил и средств для участия  в пограничных поисках и операциях  в порядке, определяемом совместными  решениями министра внутренних дел Российской Федерации и Директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Органы внутренних дел и органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством РФ совместно и во взаимодействии осуществляют оперативно - розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ.

Федеральная служба безопасности обеспечивает во взаимодействии с органами внутренних дел Российской Федерации безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Дайте подробный анализ юридического  состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Положениями ст. 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Полномочия прокурора закреплены Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации». При этом требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно с 3с ст. 22 Федерального закона,прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

— освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;  
— опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;  
— вносит представление об устранении нарушений закона.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме (ч. 2 ст. 23 Федерального закона).

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ч. 1 ст. 24).

Кроме того, в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях,прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1 Федерального закона).

Таким образом, указанные положения позволяют сделать вывод о том, что решения, принимаемые прокурором при осуществлении надзора в соответствии с Федеральным законом, являются обязательными для рассмотрения лицами, которым они адресованы, их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц.

Вместе с тем следует учитывать положения ч. 2 статей 21 и 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о том, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Данные положения исключают абсолютный характер и принудительную силу представления, протеста или предостережения прокурора и предполагают их оценку на предмет соответствия данных форм прокурорского реагирования закону.

Само по себе несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения протестов, представления или предостережения, не может служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур — вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований.

Кроме того, следует учитывать право органа или должностного лица, в адрес которых внесено представление, обратиться в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, с соответствующим заявлением в суд, который должен рассмотреть такое заявление по существу (оснований для отказа в принятии указанного заявления ст. 134 Гражданского процессуального кодекса РФ не содержит).

При этом если лицо не воспользовалось указанной процедурой защиты своих нарушенных прав и по факту неисполнения представления прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, возлагается на прокурора, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, поскольку ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Главный государственный санитарный врач принял решение о временном отстранении от работы повара столовой, являющегося носителем возбудителей инфекционного заболевания. Правомерны ли действия главного государственного санитарного врача? Эту  меру необходимо отнести к мерам административного предупреждения или к мерам административного пресечения? Почему?

Да, действия государственного санитарного врача будут правомерны.

 Согласно части второй статьи 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей в случае медицинских противопоказаний. Такие противопоказания могут быть выявлены в ходе медицинских осмотров, проводимых как по инициативе работодателя (в силу требований законодательства), так и по инициативе работников .

Неудовлетворительные результаты осмотра работника (например, наличие инфекционных заболеваний) в данном случае означают, что выполнение работником трудовой функции может привести к распространению инфекционного заболевания. Для этого случая законодательство предусматривает индивидуальное решение. Так, согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 30.09.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. на 10.01.2003) лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний. При невозможности перевода на основании постановлений главных государственных санитарных врачей и их заместителей они временно отстраняются от работы с выплатой пособий по социальному страхованию. В данном случае не работодатель принимает решение об отстранении работника от работы, а уполномоченное должностное лицо органа государственной власти, что дает основания относить данное основание отстранения к обстоятельствам, указанным в абзаце 6 статьи 76 Трудового кодекса РФ.

Информация о работе Понятия и правовые основы управления обороной