Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 07:25, контрольная работа
Оборонная деятельность России представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации в военной сфере заключаются в защите её независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении агрессии против России, и её союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны.
Введение…………………………………………………………………….3стр.
1. Понятия и правовые основы управления обороной ………………4-7стр.
1.1 Система и административно-правовой статус органов военного управления………………………………………………………………8-11стр.
1.2. Военная служба и ее административно-правовое регулирование.12-14стр.
1.3. Взаимоотношения ОВД с органами военного управления……..15-16стр.
1.4 Взаимоотношения органов внутренних дел с органами безопасности и пограничной службы……………………………………………………17-18стр.
2.Дайте подробный анализ юридического состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ………………19-21стр.
3. Главный государственный санитарный врач принял решение о временном отстранении от работы повара столовой, являющегося носителем возбудителей инфекционного заболевания. Правомерны ли действия главного государственного санитарного врача? Эту меру необходимо отнести к мерам административного предупреждения или к мерам административного пресечения? Почему?..............................................22-23стр.
4. Заключение………………………………………………………………..24стр.
5. Список Литературы…………………………………………………….25стр.
Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и „ Положением о Министерстве обороны Российской Федерации “, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082.
В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят службы Министерства обороны Российской Федерации и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.
Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства.
Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).
Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации.
Основными задачами Минобороны России являются:
1) выработка и проведение
2) нормативно-правовое
3) нормативно-правовое
4) координация деятельности
5) координация и контроль
6) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;
7) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;
8) осуществление мероприятий по
строительству Вооруженных Сил;
Оперативное управление Вооруженными
Силами осуществляет Генеральный штаб
Вооруженных Сил РФ.
Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации:
1) разрабатывает предложения по военной доктрине РФ;
2) разрабатывает план строительст
3) разрабатывает с участием
5) готовит предложения по
6) устанавливает количественные нормы призыва граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов Российской Федерации, исходя из общего количества граждан Российской Федерации, подлежащих призыву в соответствии с указом Президента Российской Федерации;
7) организует планирование и
осуществление мероприятий по
обеспечению ядерной
8) организует и координирует действия сил и применение средств при выполнении задач территориальной обороны;
9) координирует оперативную и
мобилизационную подготовку
10) осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны и безопасности;
11) осуществляет текущее и перспективное планирование обеспечения основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Рос-сийской Федерации, а также накопления и размещения в мирное время запасов этих обеспечивающих средств;
12) организует проведение
13) организует взаимодействие
14) участвует в разработке Плана гражданской обороны и др.
К органам военного управления, помимо Министерства обороны РФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, также относятся: военные советы постоянно действующие органы управления; органы управления (командование) военных округов, флотов; органы строевого военного управления: командования объединениями, соединениями, воинскими частями.
Территориальные органы военного управления: военные комиссариаты, образуемые Министерством обороны в субъектах РФ, городах (без районного деления), районах.
1.2. Военная служба и ее административно-правовое регулирование
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами:
- в Вооруженных Силах Российской Федерации
- в пограничных войсках
- во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации,
- в железнодорожных войсках Российской Федерации,
- в войсках Федерального агентства правительственной связи и информации,
- в войсках гражданской обороны,
- в воинских формированиях специального строительства,
- в службе внешней разведки Российской Федерации,
- в органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации,
- в федеральном органе правительственной связи и информации,
- в федеральных органах государственной охраны,
-в федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации,
- в воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
создаваемых на военное время специальных формированиях.
Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
Фундаментальное значение для всей организации управления в области обороны имеет Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г.
Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:
1. воинский учет
2. обязательную подготовку к военной службе
3. призыв на военную службу
4. прохождение военной службы по призыву
5. пребывание в запасе
6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В период мобилизации, военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:
призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
военное обучение в период военного положения и в военное время.
Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом.
Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.
Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ.
Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных устанавливаемый Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, „Положением о порядке прохождения военной службы “, утверждённым Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237 и иными нормативными правовыми актами РФ.
Особенности прохождения военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного положения, военного положения и в военное время определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ .
Особенности поступления на военную службу отдельных категорий граждан РФ и прохождения военной службы отдельными категориями военнослужащих устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Взаимоотношения ОВД с органами военного управления
В соответствии с „ Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации “ от 18 июля 1996 года N 1039 МВД:
- организует разработку и осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- участвует в организации территориальной обороны Российской Федерации, - организует совместные действия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями по осуществлению обороны Российской Федерации;
- осуществляет подготовку предложений о составе, численности и структуре внутренних войск, о дислокации и передислокации внутренних войск и представляет их в установленном порядке Президенту Российской Федерации;
- производит в установленном порядке согласование с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации размещения основных видов вооружения, подлежащих ограничению (контролю) в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
Информация о работе Понятия и правовые основы управления обороной