Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:19, контрольная работа
Конституция Российской Федерации, впервые разделившая государственную власть на три ее составляющие – исполнительную, судебную, законодательную – была принята 17 лет назад (12 декабря 1993 года). Однако процесс окончательного формирования трех ветвей власти, разграничений функций, определения места Президента РФ в этой системе и др. до сих пор продолжается. В условиях преобразований, проводимых в России в политической, экономической и социальной сферах, перестраивается и исполнительная власть, по-прежнему выполняющая огромный объём работы в сфере управления государственными делами. Об изменениях свидетельствует указы Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», от 24.09.2007 № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». Количество принятых нормативных правовых актов и вносимых в них изменений, а также статей, рассматривающих исполнительную власть и Правительство РФ как высший орган исполнительной власти, в разных аспектах, говорит о том, что данная тема является актуальной как для правоведов, так и для представителей самой исполнительной власти. Состояние дел в сфере исполнительной власти освещается во всех средствах массовой информации: в политических ток-шоу, на радио, во многих печатных изданиях.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...………. 3
1. Правительство РФ в системе федеральных
органов исполнительной власти РФ …………………………...…… 5
1.1. Конституционные характеристики исполнительной власти РФ…..… 5
1.2. Основы административно-правового статуса Правительства РФ...…. 7
1.3. Компетенция, полномочия, задачи Правительства РФ…………...….. 8
2. ФОРМИРОВАНИЕ И СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ…………………..… 14
2.1. Порядок формирования и состав Правительства РФ…………………. 14
2.2. Состав Правительства…………………………………………………… 17
3. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ деятельности
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ…………………………………………………………….. 19
3.1. Порядок работы Правительства РФ……………………………………. 19
3.2. Нормативно-правовые акты Правительства РФ………………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… 27
Список использованных источников……………………………….. 29
Федеральное агентство по образованию
Филиал ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Байкальский государственный университет
экономики и права»
в г. Усть-Илимске
(Филиал
ГОУ ВПО «БГУЭП» в г. Усть-Илимске)
Кафедра
Права
Специальность
030501 Юриспруденция
контрольная работа
по
ДИСЦИПЛИНЕ «административное
право»
Правительство РФ – высший орган
исполнительной
власти РФ
Руководитель
ст. преподаватель
Исполнитель
Студент группы
Усть-Илимск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Правительство РФ в системе федеральных
органов исполнительной власти РФ …………………………...…… 5
1.1.
Конституционные
1.2.
Основы административно-
1.3. Компетенция, полномочия, задачи Правительства РФ…………...….. 8
2. ФОРМИРОВАНИЕ И СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ…………………..… 14
2.1. Порядок формирования и состав Правительства РФ…………………. 14
2.2.
Состав Правительства…………………………
3. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ деятельности
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ…………………………………………………………….. 19
3.1. Порядок работы Правительства РФ……………………………………. 19
3.2.
Нормативно-правовые акты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………..
29
Введение
Конституция Российской Федерации, впервые разделившая государственную власть на три ее составляющие – исполнительную, судебную, законодательную – была принята 17 лет назад (12 декабря 1993 года). Однако процесс окончательного формирования трех ветвей власти, разграничений функций, определения места Президента РФ в этой системе и др. до сих пор продолжается. В условиях преобразований, проводимых в России в политической, экономической и социальной сферах, перестраивается и исполнительная власть, по-прежнему выполняющая огромный объём работы в сфере управления государственными делами. Об изменениях свидетельствует указы Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», от 24.09.2007 № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». Количество принятых нормативных правовых актов и вносимых в них изменений, а также статей, рассматривающих исполнительную власть и Правительство РФ как высший орган исполнительной власти, в разных аспектах, говорит о том, что данная тема является актуальной как для правоведов, так и для представителей самой исполнительной власти. Состояние дел в сфере исполнительной власти освещается во всех средствах массовой информации: в политических ток-шоу, на радио, во многих печатных изданиях.
Также актуальность выбранной темы «Правительство РФ - высший орган исполнительной власти РФ» обусловлена тем, что Правительство РФ играет важную роль в жизни государства, решает задачи страны в целом.
Таким образом, предметом данной работы определяется Правительство РФ как высший орган исполнительной власти. Объектом исследования является Правительство Российской Федерации.
В связи с этим целью контрольной работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером структуры и задач Правительства Российской Федерации.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач. Во-первых, необходимо определить административно-правового статуса Правительства РФ, его компетенции, полномочия и задачи. Во-вторых, в работе необходимо охарактеризовать порядок формирования Правительства, определить его состав. В-третьих, изучить порядок и организацию деятельности Правительства Российской Федерации и, как результат этой деятельности, нормативно-правовые акты, издаваемые Правительство РФ.
Для достижения поставленной цели контрольная работа разделена на 3 части, каждая из которых решает задачи, определенные в работе: первая часть дает представление правовом статусе Правительства Российской Федерации и месте его в системе федеральных органов исполнительной власти, вторая – посвящена процедуре формирования Правительства РФ, третья – организации деятельности высшего органа исполнительной власти.
Для
написания работы была использована
следующая литература: в первую очередь,
Конституция РФ, Федеральный конституционный
закон «О правительстве Российской Федерации»,
указы Президента РФ о системе и структуре
федеральных органов исполнительной власти,
а также работы авторов, рассматривающих
вопрос о деятельности Правительства
Российской Федерации и исполнительной
власти в целом: Козлов Е.И, Кутафин О.Е.,
Ноздрачев А.Ф. и др.
1. Правительство РФ в системе федеральных
органов
исполнительной власти
РФ
исполнительной
власти РФ
Конституция Российской Федерации 1993 года знаменует собой качественно новый этап и подход в регулировании всей системы исполнительной власти. Следует подчеркнуть ряд принципиально новых концептуальных по характеру и значимости теоретико-нормативных положений, касающихся исполнительной власти в целом.
Первое
– это осуществление
Второе – это нормативное положение ст. 11 Конституции об осуществлении в Российской Федерации государственной власти Президентом, Федеральным Собранием, Правительством РФ, судами Российской Федерации. Из смысла данной, а так же предыдущей, 10-й статьи, вытекает, что в Российской Федерации серьёзно расширился круг органов государственной власти. К ним теперь относятся представительные, исполнительные и судебные органы. А по Конституции 1978г. к числу органов государственной власти относились только Советы народных депутатов.
Идея отделения исполнительной власти от законодательной и судебной нашла своё выражение в выделении в Конституции РФ отдельной главы 6 – «Правительство Российской Федерации». Согласно ст. 110 этой главы исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ. Наряду с этим в ст. 11 Конституции РФ указывается, что Правительство РФ наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами РФ осуществляют государственную власть.
В то же время ни ст. 11, ни ст. 80 Конституции не относят Президента РФ ни к одной из ветвей государственной власти. Это порождает известную неопределённость в вопросе о правовом статусе, полномочиях Президента и прежде всего его праве «вторгаться» в сферу формирования и компетенции других ветвей власти. Особенно остро стоит вопрос среди теоретиков конституционного права о слиянии функций Президента РФ и Правительства РФ.
Однако Президент РФ юридически не является главой исполнительной власти и не входит каким-либо образом в её систему. Все его управленческие полномочия вписываются в модель главы государства, призванного обеспечивать единство государства и государственной власти в целом, устойчивое и согласованное функционирование всех органов государственной власти, а следовательно, не могут быть оценены как чисто исполнительские. Таким образом, нормы Конституции не позволяют говорить о слиянии института Президента и Правительства.
Однако представления о сущности, правовом статусе и системе органов исполнительной власти в целом выходят за рамки главы 6 Конституции РФ. Более того, её ст. 110 сводит по существу всю исполнительную власть в деятельности Правительства РФ. Поэтому субъектная характеристика исполнительной власти, основанная только на указанной статье Конституции РФ, была бы неполной, неправильной.
Из содержания ст. 11 и 110 Конституции РФ вытекает, что Правительство РФ – высший орган исполнительной власти, хотя термин «высший» к нему в Конституции не применяется. В ч.1 ст.112 Конституции РФ указывается, что Председатель Правительства не позднее недельного срока после его назначения представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти [2, ст. 24]. А это имеет непосредственное отношение к формированию системы органов исполнительной власти в РФ.
Поэтому
в организационную основу исполнительной
власти следует включать всю систему
органов государственной власти, призванную
обеспечивать её фактическую и юридическую
реализацию на всей территории РФ. Речь
идёт о единой системе исполнительной
власти, о которой говорится в ч.2 ст. 77
Конституции РФ. Эта система образуется
федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти
субъектов РФ в пределах их ведения, а
также в рамках полномочий по предметам
совместного ведения Федерации и её субъектов.
В систему органов исполнительной власти
подлежат включению и органы исполнительной
власти, формируемые субъектами Федерации
самостоятельно (вне пределов ведения
Федерации и предметов её совместного
ведения с субъектами). Нормативной базой
построения конкретной системы органов
исполнительной власти являются федеральный
конституционный закон «О Правительстве
РФ», федеральный закон «Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной
власти субъектов РФ», указ Президента
РФ «О системе и структуре Федеральных
органов исполнительной власти».
Правительства
РФ
Несмотря на то, что Конституция РФ не употребляет по отношению к Правительству термина «высший», оно, тем не менее, является высшим исполнительным органом государственной власти в масштабе всей страны. В федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации» (ст. 1) довольно своеобразно решен вопрос о статусе Правительства как высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации. В названии статьи слово «высший» присутствует, а в тексте статьи такое определение отсутствует [7, с. 213].
Правовую основу деятельности Правительства РФ составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента РФ, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» (принят 17 декабря 1997 года).
Являясь высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, Правительство РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
Правительство – это коллегиальный орган, который возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. В его состав входят Председатель, заместители Председателя Правительства и федеральные министры. Возможно включение в состав Правительства не только федеральных министров, но и руководителей иных федеральных органов исполнительной власти (например, на правах федерального министерства действует директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации).
Возглавляет
Правительство РФ его Председатель.
Он определяет направления деятельности
Правительства и организует его работу,
представляет Правительство внутри страны
и в международных отношениях, подписывает
акты Правительства, вносит Президенту
предложения о структуре федеральных
органов исполнительной власти.
1.3. Компетенция,
полномочия, задачи Правительства
РФ
Информация о работе Правительство РФ - высший орган исполнительной власти