Правовое положение и организационное построение органов внутренних дел республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования являются разрешение общетеоретических, правовых и практических проблем, касающихся предмета исследования.
Указанная цель определяет задачи исследования:
раскрыть правовое положение органов внутренних дел;
проанализировать деятельность органов милиции;
определить особенности административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4
1.1 Органы внутренних дел как специфический инструмент государственного управления 4
1.2 Правовое положение Министерства внутренних дел 6
ГЛАВА 2 МИЛИЦИЯ – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. ОРГАНЫ МИЛИЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 10
2.1 Организационное построение и правовые основы деятельности милиции в Республике Беларусь 10
2.2 Основные направления деятельности милиции: правовая характеристика 11
2.3 Понятие и основные черты административной деятельности милиции, формы и метода ее осуществления 12
2.4 Организация и деятельность патрульно-постовой службы милиции и подразделений милиции особого назначения 13
2.5 Организация и деятельность Государственной автомобильной инспекции 14
2.6 Организация и деятельность органов внутренних дел на транспорте 16
ГЛАВА 3 АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 18
3.1 Понятие и сущность административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел 18
3.2 Производство по делам об административных правонарушениях – составная часть административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел .
……………………………………………………………………………………….19
ГЛАВА 4 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 21
4.1 Понятие и задачи разрешительной системы 21
4.2 Организация работы органов внутренних дел по осуществлению разрешительной системы, ее правовые основы 22
4.3 Порядок осуществления разрешительной системы 23
4.4 Осуществление контроля за объектами разрешительной системы 25
4.5 Ответственность за нарушение разрешительной системы 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya (1).docx

— 48.97 Кб (Скачать файл)

В состав милиции общественной безопасности входят оперативно-дежурные службы, служба участковых инспекторов  милиции, уголовно-исполнительные инспекции, инспекции по делам несовершеннолетних, строевые подразделения милиции, государственная  автомобильная инспекция, дорожно-патрульная служба, подразделения, предназначенные  для содержания лиц, совершивших  преступления, административные правонарушения, а также другие подразделения, необходимые  для осуществления деятельности милиции общественной безопасности.

Милиция общественной безопасности входит в структуру Министерства внутренних дел, главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного  комитета и управления внутренних дел  по охране Минского метрополитена, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций) и соответствующих органов внутренних дел на транспорте. По решению Министра внутренних дел могут создаваться  также межтерриториальные подразделения  милиции общественной безопасности, что определено статьей 16 Закона «Об  ОВД» [10].

 

2.2 Основные  направления деятельности милиции:  правовая характеристика

 

Криминальная милиция  решает задачи профилактики, выявления, пресечения преступлений, розыска лиц, их совершивших, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания  и иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных  законодательными актами Республики Беларусь, идентификации неопознанных трупов [3, c. 54].

Милиция общественной безопасности решает следующие задачи:

  1. обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
  2. охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
  3. профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений;
  4. организация исполнения и отбывания наказаний, кроме предусмотренных законом случаев, когда исполнение данного вида наказания осуществляется учреждениями уголовно-исполнительной системы, исполнения иных мер уголовной ответственности;
  5. участие в пределах компетенции в осуществлении розыска лиц, совершивших преступления, лиц, уклоняющихся от отбывания наказаний, а также других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
  6. установление лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности, в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;
  7. обеспечение содержания лиц под стражей в изоляторах временного содержания органов внутренних дел [10].

 

2.3 Понятие  и основные черты административной  деятельности милиции, формы и  метода ее осуществления

 

Административная деятельность милиции – это исполнительно-распорядительная деятельность, направленная на организацию и практическое осуществление задач и функций органов внутренних дел в области обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности [3, c. 55].

Административная деятельность милиции осуществляется посредством  целенаправленного воздействия  субъекта деятельности на объект деятельности, на волю людей, под которой понимается регулирующий фактор сознания, выражающийся в способности человека совершать целенаправленные действия.

Основными методами административной деятельности милиции являются убеждение  и принуждение, ибо в реализации любой функции этой деятельности имеется вариантность соотношения  убеждения и принуждения. При  этом на первом месте выступает убеждение, а затем — принуждение. Такое  соотношение методов вытекает из общественной природы нашего государства, из соответствия его целей и задач  интересам человека и гражданина, из огромной воспитательной роли убеждения [6, c. 61].

Вместе с тем в  административной деятельности милиции  убеждение и принуждение выражаются в разнообразных вариантах, что  дает основание для выделения  более конкретных видов методов  этой деятельности. Так, по характеру  управляющего воздействия выделяют организационные методы (координация, согласование, инструктирование и др.), психологические методы (психологическое  побуждение, мотивация, авторитет и  др.), административные и экономические  методы. Все методы должны соответствовать  действующему законодательству по содержанию, целенаправленности и организационной  форме [3, c. 53].

 

2.4 Организация и деятельность патрульно-постовой службы милиции и подразделений милиции особого назначения

 

Патрульно-постовая службы милиции (ППСМ) является структурным  подразделением милиции общественной безопасности, осуществляющим патрульно-постовую службу по охране правопорядка и обеспечению  общественной безопасности. В своей  деятельности ППСМ руководствуется  Конституцией Республики Беларусь, декретами  и указами Президента Республики Беларусь, а также иными актами законодательства [14].

Основные задачи ППСМ:

1. Охрана общественного  порядка и общественной безопасности  на улицах и в других общественных  местах.

2. Обеспечение личной  и имущественной безопасности  граждан, а также защита всех  форм собственности от противоправных  посягательств.

3. Предупреждение, предотвращение  и пресечение преступлений и  административных правонарушений.

4. Участие в раскрытии  преступлений, розыске, задержании  лиц, их совершивших;

5. Участие в проводимых  ОВД специальных операциях и  профилактических мероприятиях;

6. Охрана и конвоирование  задержанных и лиц, заключенных  под стражу [14].

Что касается подразделений  милиции особого назначения, то в Беларуси первый отряд милиции особого назначения появился в 1988 году. В середине 2000-х годов название этого подразделения менялось несколько раз, после последнего переименования оно стало называться подразделением милиции специального назначения (ПМСН).

Основные задачи ПМСН являются:

1. Обеспечение личной  и имущественной безопасности  граждан на улицах и в других  общественных местах.

2. Обеспечение охраны  общественного порядка при проведении  массовых мероприятий.

3. Предупреждение и  пресечение правонарушений, групповых  нарушений общественного порядка  и массовых беспорядков.

4. Участие совместно  с другими службами и подразделениями  органов внутренних дел в задержании  вооруженных преступников, пресечении  деятельности организованных групп  и преступных организаций.

5. Участие в проводимых  ОВД специальных мероприятиях  и операциях [13].

 

2.5 Организация и деятельность Государственной автомобильной инспекции

 

Государственная автомобильная  инспекция Министерства внутренних дел Республики Беларусь осуществляет государственное регулирование  и управление, а также государственный  контроль в области дорожного движения, что определено пунктом 1 Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 г. №1851 [12].

Систему ГАИ образуют:

1. организационно:

управление ГАИ МВД;

управление, отделы ГАИ  главного управления внутренних дел  Минского горисполкома;

управления, отделы ГАИ  управлений внутренних дел облисполкомов;

отделы (отделения) ГАИ  управлений, отделов внутренних дел  городских, районных исполкомов (местных  администраций), отделение ГАИ Минского отдела внутренних дел на воздушном  транспорте;

специальное подразделение  дорожно-патрульной службы «Стрела» МВД, строевые и специальные (специализированные) подразделения дорожно-патрульной службы;

2. функционально подразделения:

дорожно-патрульной службы;

технического надзора;

организации дорожного  движения;

дорожной инспекции;

регистрационно-экзаменационные;

пропаганды безопасности дорожного движения;

оперативного реагирования и розыска;

дознания;

организационно-аналитические;

административной практики;

сопровождения (эскортирования);

эксплуатации автоматизированных систем управления;

другие подразделения, предназначенные для выполнения задач и функций, возложенных  на ГАИ [12].

Основными задачами ГАИ  в соответствии с п. 9 Положения  являются:

1. охрана общественного  порядка и обеспечение общественной  безопасности, защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод  и законных интересов граждан  Республики Беларусь, иностранных  граждан и лиц без гражданства,  обеспечение их личной и имущественной  безопасности;

2. организация и осуществление  контроля за соблюдением законодательства  в области дорожного движения;

3. организация и осуществление  мероприятий в области обеспечения  безопасности дорожного движения;

4. выявление причин  и условий, способствующих нарушению  Правил дорожного движения и  (или) совершению дорожно-транспортных  происшествий, и принятие своевременных  мер по координации действий  государственных органов и иных  организаций по устранению таких  причин и условий [12].

 

2.6 Организация и деятельность органов внутренних дел на транспорте

 

Органы внутренних дел  на транспорте (ОВДТ) призваны обеспечивать деятельность по охране общественного  порядка и безопасности, сохранению перевозимых грузов, защите жизни, здоровья, прав и свобод и законных интересов  граждан и государства от преступных и иных противоправных посягательства на транспорте республики [8].

ОВДТ и подчиненные  ему органы обслуживают:

- вокзалы, платформы,  остановочные пункты (в пределах  посадочных платформ), поезда и  другой подвижной состав;

- территории станций  (в границах входного и выходного  светофоров железнодорожных путей)  со всеми зданиями, сооружениями  энергетического, локомотивного,  воздушного, путевого и грузового  хозяйства, служебными помещениями  и другими объектами, предназначенными  для эксплуатации железнодорожного  транспорта, грузовые дворы и  контейнерные площадки (пункты), станционные  прирельсовые склады, сортировочные  рампы, пакгаузы, ангары;

- перегоны по верху  земляного полотна железнодорожных  путей; 

 железнодорожные  подъездные пути общего пользования  от стрелки примыкания до откидного  бруса или до знака границы  подъездного пути;

- территории и объекты,  расположенные в границах аэродромов, здания аэровокзалов;

- воздушные суда;

- обеспечивают организацию  борьбы с преступностью в сфере  экономики; 

- на всех объектах  железнодорожного и воздушного  транспорта, строительных транспортных  объектах, независимо от места  их нахождения;

- в гостиницах, предприятиях  торговли, общественного питания  и бытового обслуживания, расположенных  на станциях в пределах их  границ, в вокзалах и аэропортах, независимо от их ведомственной  принадлежности [8].

 Деятельность ОВДТ  строится на принципах законности, гуманности, уважении прав человека, гласности, тесной связи с трудовыми  коллективами транспорта и населением.

 

ГЛАВА 3

АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

3.1 Понятие  и сущность административно-юрисдикционной  деятельности органов внутренних  дел

 

Значительный объем  и многообразие общественных отношений, охрана которых возложена на органы внутренних дел, обусловливают широкую  подведомственность дел об административных правонарушениях, рассматриваемых  органами внутренних дел [1, c. 75].

Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел - это урегулированная нормами административного права специальная разновидность административной деятельности, состоящая в выявлении противоправных деяний, в сборе и оценке материалов, квалификации административных правонарушений, а также осуществлении административного производства по делам об административных правонарушениях [3, c. 65].

Так, уполномоченные должностные лица органов внутренних дел в соответствии со статьей 3.30 Процесуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям 9.1–9.4, 9.7, 9.11, 9.21, 9.23, 9.24, 9.27, 10.5–10.7, 10.9, 11.1, части 1 статьи 11.2, статьям 11.4–11.6, 11.26, 11.33, 12.1–12.3, частям 1 и 5 статьи 12.7, статье 12.16, частям 1, 3, 4, 6–8 статьи 12.17, статьям 12.21–12.24, частям 1 и 2 статьи 12.25, статьям 12.26–12.30, 12.35, 12.43, 12.44, 13.13, 15.9, части 3 статьи 15.22, статьям 15.26, 15.29, 15.30, 15.32, 15.35–15.37, 15.47, 15.50, 15.58, 15.63, 16.1–16.3, 17.1–17.6, 17.8–17.13, 18.1–18.4, 18.7–18.10, 18.12–18.29, 18.35–18.38, 18.43, 21.14, 21.15, 22.6, частям 1–3 статьи 22.9, статьям 22.13, 22.16, 23.14–23.16, 23.23, 23.24, 23.30, 23.33–23.37, части 1 статьи 23.38, статьям 23.39, 23.44–23.55, 23.57, 23.63, 23.65, 23.68, 23.71, 23.84, 23.85, 24.3, 24.5, 24.6, 24.11, 24.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях [15].

В соответствии со статьей 3.6 ПИКоАП органы внутренних дел рассматривают  дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.24, 9.27, частью 1 статьи 11.1, частями 1 и 3 статьи 11.4, статьями 12.1–12.3, 12.28, частями 5 и 6 статьи 12.30, статьями 12.44, 13.13, 15.50, 15.58, 16.1, частью 1 статьи 17.3, статьями 17.6, 17.9, 18.1, 18.3, 18.4, 18.9, 18.12–18.27, 18.29, 18.35–18.38, 18.43, 21.14, 21.15, 22.16, 23.1, 23.15, 23.30, 23.35, частью 1 статьи 23.48, статьями 23.49, 23.50, частью 1 статьи 23.52, статьями 23.53–23.55, 23.68, частями 1, 2 и 4 статьи 23.84 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых  составлены должностными лицами органов  внутренних дел [15].

Информация о работе Правовое положение и организационное построение органов внутренних дел республики Беларусь