Правовое положение и организационное построение органов внутренних дел республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования являются разрешение общетеоретических, правовых и практических проблем, касающихся предмета исследования.
Указанная цель определяет задачи исследования:
раскрыть правовое положение органов внутренних дел;
проанализировать деятельность органов милиции;
определить особенности административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4
1.1 Органы внутренних дел как специфический инструмент государственного управления 4
1.2 Правовое положение Министерства внутренних дел 6
ГЛАВА 2 МИЛИЦИЯ – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. ОРГАНЫ МИЛИЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 10
2.1 Организационное построение и правовые основы деятельности милиции в Республике Беларусь 10
2.2 Основные направления деятельности милиции: правовая характеристика 11
2.3 Понятие и основные черты административной деятельности милиции, формы и метода ее осуществления 12
2.4 Организация и деятельность патрульно-постовой службы милиции и подразделений милиции особого назначения 13
2.5 Организация и деятельность Государственной автомобильной инспекции 14
2.6 Организация и деятельность органов внутренних дел на транспорте 16
ГЛАВА 3 АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 18
3.1 Понятие и сущность административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел 18
3.2 Производство по делам об административных правонарушениях – составная часть административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел .
……………………………………………………………………………………….19
ГЛАВА 4 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 21
4.1 Понятие и задачи разрешительной системы 21
4.2 Организация работы органов внутренних дел по осуществлению разрешительной системы, ее правовые основы 22
4.3 Порядок осуществления разрешительной системы 23
4.4 Осуществление контроля за объектами разрешительной системы 25
4.5 Ответственность за нарушение разрешительной системы 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya (1).docx

— 48.97 Кб (Скачать файл)

КоАП и УК также  предусматривают иные основания  ответственности за нарушение разрешительной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании материала, проанализированного в данной курсовой работе, можно сформулировать следующие  выводы.

Во-первых, Органы внутренних дел являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь. Органы внутренних дел – государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами, возложенными на законодательными актами Республики Беларусь.

Во-вторых, милиция –  система подразделений органов  внутренних дел, призванная защищать жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы  и законные интересы граждан, права  и законные интересы организаций, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Милиция состоит из криминальной милиции, милиции общественной безопасности и иных подразделений, создаваемых  для выполнения задач милиции  по решению Министра внутренних дел, если иное не определено Президентом  Республики Беларусь.

В-третьих, административная деятельность милиции – это исполнительно-распорядительная деятельность, направленная на организацию  и практическое осуществление задач  и функций органов внутренних дел в области обеспечения  личной безопасности граждан, борьбы с  преступностью, охраны общественного  порядка и обеспечения общественной безопасности.

Основными методами административной деятельности милиции являются убеждение  и принуждение.

В-четвертых, в Беларуси первый отряд милиции особого  назначения появился в 1988 году. В середине 2000-х годов название этого подразделения  менялось несколько раз, после последнего переименования оно стало называться подразделением милиции специального назначения.

В-пятых, органы внутренних дел на транспорте призваны обеспечивать деятельность по охране общественного  порядка и безопасности, сохранению перевозимых грузов, защите жизни, здоровья, прав и свобод и законных интересов  граждан и государства от преступных и иных противоправных посягательства на транспорте республики.

В-шестых, административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел - это урегулированная нормами  административного права специальная  разновидность административной деятельности, состоящая в выявлении противоправных деяний, в сборе и оценке материалов, квалификации административных правонарушений, а также осуществлении административного  производства по делам об административных правонарушениях.

В-седьмых, разрешительная система представляет собой урегулированную  правом совокупность  общественных  отношений  субъектов  административной  власти  с гражданами  и  организациями, возникающих  в  связи  с  выдачей  разрешений на занятие определенными  видами деятельности и последующим  надзором за соблюдением  правил и  условий осуществления  разрешенной  деятельности.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бахрах,  Д.Н. Административная ответственность / Д.Н. Бахрах. — М.: Юридическая литература, 1997. — 360 с.
  2. Бахрах, Д.Н. Производство по делам об административных правонарушениях: учеб. пособие / Д.Н. Бахрах, Э.Н. Ренов. — М. : Юридическая литература, 1989.- 289 с.
  3. Гавриленко, Д. А. Административное право : учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; под общ. ред. Д.А. Гавриленко. — Минск : Амалфея, 2002. — 416 с.
    1. Кеник, К.И. Правовое регулирование труда государственных служащих / К.И. Кеник – Минск: Дикта, 2006. – 348 с.
  1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г.: одобр. Советом Респ.  2 апр. 2003 г.: текст Кодекса по состоянию на 30 нояб. 2010 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск : [б. и.], 2012.
  2. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). — Минск: Амалфея, 2005. — 48 с.
  3. Круглов, В.А. Административно-деликтный процесс / В.А. Круглов, Л.Л. Попов. — М.: Издательство деловой и учеб. лит., 2005. — 336 с.
  4. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. — Минск: Тесей, 2002. — 608 с.
    1. Овсянко, Д.М. Административное право / Д.М. Овсянко. – М.: Юристъ, 1997. – 304 с.
  1. О некоторых вопросах Министерства внутренних дел и организаций, входящих в систему органов внутренних дел: Указ Президента Респ. Беларусь, 4 дек. 2007 г.,  № 611 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск: [б. и.], 2012.
  2. Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан: Указ Президента Респ. Беларусь, 26 апр. 2010 г., № 200 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск: [б. и.], 2012.
  3. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г., №263-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск: [б. и.], 2012.
  4. Об оружии: Закон Респ. Беларусь, 13 нояюря 2001 г., № 61-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск : [б. и.], 2012.
  5. Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 дек. 2002 г., № 1851 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск: [б. и.], 2012.
  6. ПМСН – Полк милиции специального назначения // specnazGRU [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://specnazgru.blog.tut.by/

2011/03/12/pmsn-polk-militsii-spetsialnogo-naznacheniya/. – Дата доступа: 10.11.2012.

  1. Полк патрульно-постовой службы милиции // УВД гродненского облисполкома [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://uvd.grodno.by/index.php?option=com_content&view=article&id=1349&Itemid=57. – Дата доступа: 10.11.2012.
  2. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Респ. 1 дек. 2006 г.: текст Кодекса по состоянию на 30 дек. 2011 г. - Минск: Амалфея, 2007. – 178 с.
  3. Руководство МВД // Министерство внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://mvd.gov.by/ru/main.aspx?guid=1061. – Дата доступа: 10.11.2012.
  4. Уголовный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г.: текст Кодекса  по состоянию на 27 дек. 2010 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск : [б. и.], 2012.
  5. Червякова, Т.А. Лицензирование как элемент разрешительной системы / Т.А. Червякова // Право.by. – 2010. – № 3. – С. 76–82.
  6. Червякова, Т.А. Понятие и элементы разрешительной системы / Т.А. Червякова // Администр. право и процесс. – 2011. – № 6. – С. 43–45.

Информация о работе Правовое положение и организационное построение органов внутренних дел республики Беларусь