Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 13:59, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ государственной правоохранительной службы.
Для достижения поставленной цели курсовой работы были определены следующие задачи:
–проанализировать место правоохранительной службы в системе государственной службы РФ, её принципы и задачи;
–раскрыть особенности прохождения правоохранительной службы;
–перечислить правоохранительные органы и структуры в РФ;
Введение 3
Глава 1. Правоохранительная служба как вид государственной службы РФ 6
1. 1 Понятие, признаки, принципы правоохранительной службы 6
1.2 Задачи и функции правоохранительной службы 11
Глава 2. Виды правоохранительной службы в РФ 15
2.1 Правоохранительные органы РФ 15
2.2 Функции правоохранительных органов 18
Глава 3. Деятельность правоохранительной службы 20
3.1 Основные направления правоохранительной деятельности 20
3.2 Контроль над деятельностью правоохранительных органов 24
Заключение 29
Список литературы 30
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Правоохранительная служба как вид государственной службы РФ 6
1. 1 Понятие, признаки, принципы правоохранительной службы 6
1.2 Задачи и функции правоохранительной службы 11
Глава 2. Виды правоохранительной службы в РФ 15
2.1 Правоохранительные органы РФ 15
2.2 Функции правоохранительных органов 18
Глава 3. Деятельность правоохранительной службы 20
3.1 Основные направления правоохранительной деятельности 20
3.2 Контроль над деятельностью правоохранительных органов 24
Заключение 29
Список литературы 30
Трудно переоценить важность решения задач государства по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Преступность, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности. Это неоднократно отмечалось учеными, аналитиками и специалистами, кроме того, схожие тезисы можно найти и в различных нормативных правовых актах, как федерального уровня, так и уровня субъектов Российской Федерации.
Значительные изменения, произошедшие в отечественной правовой науке в последние десятилетия, сказались и на исследовании категорий и институтов административного права, привели к пересмотру традиционных оценок их содержания. Особое внимание ученых направлено на группу так называемых правоохранительных органов и, в частности, на институт правоохранительной службы.
Несмотря на обилие научных работ по вопросам государственной службы в целом, в юридической науке существует очевидный дефицит работ, посвященных отдельным видам государственной службы, раскрывающих их сущность и специфику. Недостаток внимания юридической науки затронул и институт правоохранительной службы, играющей в условиях обеспечения безопасности личности и государства особую роль. Между тем, необходимость в качественной разработке теории правоохранительной службы объективно существует. Она обусловлена тем, что существование правоохранительной службы и ее самостоятельное законодательное регулирование определено Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации».
Процессы демократических преобразований, происходящие в России, не позволяют при подготовке правовой базы правоохранительной службы замыкаться на одной лишь ее правоохранительной функции, что несвойственно правовому государству. В современных условиях задачи и цели правоохранительной службы значительно шире, охватывают значительный круг различных правовых, социальных и нравственных явлений1.
Актуальность исследования
правоохранительной службы связано
и с расширением правового
статуса российских граждан. В связи
с этим преимущество ведомственного
нормотворчества в этой сфере
управления крайне нежелательно. Не только
общие, но и иные нормы целесообразно
закреплять на уровне законов, а не
ведомственных положений о той
или иной службе. Анализ функционирования
государственной
Теоретической основой данной курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, принадлежащих к различным научным направлениям и школам. Это работы: С.С. Алексеева, С.А. Авакьяна, Е.А. Агеевой, Д.Н. Бахраха, С.Н. Братуся, И.И. Веремеенко, М. Вебера, И.А. Галагана, О.А. Галустьяна, Е.В. Додина, М.Ф. Заба-луевой, В.Н. Карташова, М.Н. Коркунова, Б.М. Лазарева, А.Е. Лунева, Е.И. Марковой, А.В. Облонского и др.
Цель курсовой работы: анализ
государственной
Для достижения поставленной цели курсовой работы были определены следующие задачи:
–проанализировать место правоохранительной службы в системе государственной службы РФ, её принципы и задачи;
–раскрыть особенности прохождения правоохранительной службы;
–перечислить
–выявить правовую основу функционирования полиции в РФ.
Предмет курсовой работы - правоохранительная
служба как составная часть
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования и организации государственной правоохранительной службы Российской Федерации.
Методологической основой исследования явился системный подход к анализу объекта исследования — правоотношениям, складывающимся по поводу организации и функционирования правоохранительной службы Российской Федерации, а также методы анализа и синтеза, наблюдения и сравнения. В качестве общенаучных методов, с помощью которых проводилось исследование, использовались метод структурного анализа, системный и исторический методы.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В настоящей работе исследованы принципы, а также особенности прохождения правоохранительной службы в РФ, правоохранительные органы и проблемы совершенствования деятельности правоохранительной службы РФ.
Правоохранительная
служба - вид федеральной
Правоохранительная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах3.
Следующим признаком правоохранительной службы является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона. Только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержания.
Характерным для правоохранительной службы является и то, что государственные служащие правоохранительных органов реализуют свои полномочия в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.
Не менее важным признаком
правоохранительной службы является и
то, что она может осуществляться
лишь в специально уполномоченных государственных
органах, комплектуемых соответствующим
образом подготовленными
Правоохранительная
В настоящее время законодатель не принял самостоятельного закона о правоохранительной службе. Деятельность государственных служащих в правоохранительной сфере регулируется законами о конкретных правоохранительных органах.
Правоохранительная служба осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации. Говоря о принципах деятельности правоохранительной службы, следует считать, что в их основе лежат правовые принципы4.
В проекте Федерального закона
«О правоохранительной службе» предлагается
следующая система принципов
государственной
1) обязательность соблюдения
и защиты прав и свобод
2) главенство законности
при исполнении возложенных
3) единство организации правоохранительной службы в правоохранительных органах;
4) единоначалие и субординация на правоохранительной службе;
5) взаимосвязь
6) государственная защита
служащего правоохранительной
7) обязательный профессиональный
отбор при равном доступе
8) соотносительность
Данные принципы реализуются при соблюдении следующих положений:
Среди научных разработок существует широкий спектр подходов к определению принципов правоохранительной службы.
Например, А.С. Шиенкова относит к рассматриваемым принципам следующие7:
В.М. Бакун считает, что систему принципов правоохранительной службы следует рассматривать в единстве и взаимосвязи, тем более что в нормативных правовых актах нет дифференциации этих принципов. Законодательно установленные условия реализации принципов правоохранительной службы определяются тем, как служащие осуществляют возложенные на них обязанности, соблюдают предусмотренные законодательством ограничения и запреты8.
В.В. Щукин
полагает, что можно говорить о
таких принципах
- законность, соблюдение служебной дисциплины;
- единство федеральной централизованной системы органов и учреждений;
- подконтрольность и подотчетность сотрудников органов соответствующим органам государственной власти и управления;
- справедливое вознаграждение за труд, продвижение по службе по результатам труда с учетом способностей и квалификации;
- уважение и соблюдение прав
и свобод человека и
- гуманизм;
- взаимодействие
- непрерывность;
- сочетание гласных и негласных
методов и средств
- запреты и ограничения,