Право на государственные пособия гражданам, имеющим детей, и их размеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

12 декабря 1993 года на всенародном голосовании была принята Конституция Российской Федерации, в статье 7 которой определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека1.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Содержание

Стр.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Система законодательства. Получатели пособий на детей
1.1 Система законодательства, регулирующая порядок выплаты пособий на детей…………………………………………………………………………………..5
1.2 Круг лиц, имеющих право для получение пособия на ребенка…………….10
2 Право на государственные пособия гражданам, имеющим детей, и их размеры
2.1 Пособия по беременности и родам……………………………………………18
2.2 Пособия семьям, имеющим детей……………………………………………..22
2.3 Порядок выплаты пособий семьям, имеющим детей………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая УКСИВТ ежемесячное пособие по уходу за ребенком оригинал.docx

— 62.79 Кб (Скачать файл)

- другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

Право на ежемесячное пособие  по уходу за ребенком сохраняется  в случае, если лицо, находящееся  в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также  в случае продолжения обучения.

Лицам, имеющим право как  на ежемесячное пособие по уходу  за ребенком, так и на пособие  по безработице, предоставляется право  выбора получения пособия по одному из оснований.

В случае наступления отпуска  по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу  за ребенком ей предоставляется право  выбора одного из двух видов выплачиваемых  в периоды соответствующих отпусков пособий.

Матери, имеющие право  на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу  за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам  в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Лицам, имеющим «право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований»16.

В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими  лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется  одному из указанных лиц.

Статья 14 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Лицам, указанным в абзацах  втором - пятом части первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

Лицам, указанным в абзаце седьмом части первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», и матерям, уволенным в период беременности, указанным в абзаце шестом части первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет.

Матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, указанным в абзаце шестом части  первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня рождения ребенка либо со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, до достижения ребенком возраста полутора лет.

Лицам, указанным в абзаце восьмом части первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня смерти матери и (или) отца либо дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения) до достижения ребенком возраста полутора лет.

Статья 15 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Ежемесячное пособие по уходу  за ребенком выплачивается в следующих  размерах:

- 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми - лицам, указанным в абзацах шестом - восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;

- 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком, - лицам, указанным в абзацах втором - пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер пособия составляет 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей.

В районах и местностях, в которых в установленном  порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный  и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

В случае ухода за двумя  и более детьми до достижения ими  возраста полутора лет размер пособия, исчисленный в соответствии с  частями первой и второй настоящей  статьи, суммируется. При этом суммированный  размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного  довольствия), не может превышать 100 процентов размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

При определении размера  ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

В случае ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении  предыдущих детей, ежемесячное пособие  по уходу за ребенком выплачивается  в размерах, установленных настоящей  статьей, без учета детей, в отношении  которых она была лишена родительских прав. Выплата пособий не назначается, а производимая ранее выплата приостанавливается в связи с лишением или ограничением родительских прав.17

Так государство, проявляя заботу о беременных женщинах, установило единовременное пособие по беременности и родам. Однако, максимальный размер пособия по беременности и родам, который исчисляется из величины среднего заработка, ограничивается законами «О бюджете фонда социального  страхования», принимаемыми каждый год. Такое положение представляется неправильным, т.к. если организация  исправно платит за женщину взносы в фонд социального страхования  со всей суммы заработка, то и размер пособия по беременности и родам  должен быть выплачен в соответствующем  размере. Конституционный суд РФ в конце 2007 года уже обратил на этот факт внимание. Однако данная позиция  пока что не нашла отражения в  действующем сегодня законодательстве.

 

2.3 Порядок выплаты пособий семьям, имеющим детей

 

 

Согласно статье 16 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Статья 17.2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает сроки назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей

Пособие по беременности и  родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях  в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное  пособие по уходу за ребенком, а  также единовременное пособие при  передаче ребенка на воспитание в  семью назначаются, если обращение  за ними последовало не позднее шести  месяцев соответственно со дня окончания  отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня  вступления в законную силу решения  суда об усыновлении, или со дня вынесения  органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о  передаче ребенка на воспитание в  приемную семью, а единовременное пособие  беременной жене военнослужащего, проходящего  военную службу по призыву, и ежемесячное  пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной  службы по призыву18.

При этом ежемесячное пособие  по уходу за ребенком выплачивается  за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату указанного пособия, в размере, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  на соответствующий период.

Статья 17.3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает дополнительные гарантии гражданам, имеющим детей.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  в соответствии с законами субъектов  Российской Федерации могут увеличивать  установленные настоящим Федеральным  законом размеры государственных  пособий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статья 18 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает обязанность получателей государственных пособий извещать об изменении условий, влияющих на их выплату

Получатели государственных  пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные  пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных  пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты.

Срок, в течение которого получатель ежемесячного пособия на ребенка обязан сообщить об изменении  дохода семьи, дающего право на получение  указанного пособия, не может превышать  три месяца.

Статья 19 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусматривает удержание излишне выплаченных сумм.

Органы, осуществляющие назначение и выплату государственных пособий  гражданам, имеющим детей, имеют  право на выборочную проверку правильности сообщенных заявителем сведений о доходах  семьи, в процессе которой указанные  органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию у  всех органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих такой  информацией.

Излишне выплаченные суммы  государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата  произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными  сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных  пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания  производятся в размере не свыше  двадцати процентов либо суммы, причитающейся  получателю при каждой последующей  выплате государственного пособия  гражданам, имеющим детей; либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о  труде Российской Федерации. При  прекращении выплаты пособия  оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное  пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением  случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В работе были рассмотрены  аспекты правового регулирования  порядка выплаты пособий гражданам, имеющим детей.

1. Законодательство о выплате государственных пособий и предоставлении материальной социальной помощи образуют нормативные акты, регулирующие порядок и условия выплат отдельных видов государственных пособий, источники финансирования государственной социальной политики в части, определенной настоящим Законом, а равно ряд иных вопросов обеспечения социально-экономической поддержки населения.

2. Отношения, связанные с государственной материальной поддержкой граждан, имеющих детей, представляют собой предмет комплексной отрасли законодательства. Иначе говоря, анализируемое законодательство включает положения различных отраслей права, главным образом, положения трудового права и права социального обеспечения.

3. Система законодательства РФ о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, представлена двумя уровнями: федеральным и региональным.

Однако, если в Федеральном законе от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» закреплено право граждан на получение пособия на детей, то другими федеральными законами данное право ограничивается.

В связи с этим предлагается абзац 2 статьи 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» дополнить следующей нормой права: «Размер выплаты, рассчитанной в соответствии с данным абзацем, запрещается ограничивать каким-либо образом».

Решение в курсовой работе поставленных задач позволяет сделать  вывод о достижении целей курсовой работы – изучена социальная политика в сфере развития инфраструктуры:  транспорта, дорог, связи, торгового  и бытового обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

I Нормативные правовые акты

 

 

1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря

2 Семейный кодекс Российской Федерации // Российская газета. 1996. 27 января

3 Трудовой кодекс Российской  Федерации // Российская газета. 2001. 31 декабря

4 Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 31 августа

Информация о работе Право на государственные пособия гражданам, имеющим детей, и их размеры