Проведение пусконаладочных работ топливораздаточных колонок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:34, дипломная работа

Краткое описание

в топливные баки транспортных средств или тару потребителя. Колонка обеспечивает одновременную выдачу топлива с каждой стороны одному потребителю.

Колонка может изготавливаться двух модификаций:

с дополнительным оборудованием для отбора паров из топливного бака транспортного средства при его заправке;

без дополнительного оборудования.

Вложенные файлы: 1 файл

Проведение пусконаладочных работ топливораздаточных колонок..docx

— 217.33 Кб (Скачать файл)

1 ОПИСАНИЕ И  РАБОТА ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНОЙ КОЛОНКИ 
 
1.1 Назначение топливораздаточной колонки 
 
1.1.1 Колонка предназначена для измерения объема топлива при выдаче его  
 
в топливные баки транспортных средств или тару потребителя. Колонка обеспечивает одновременную выдачу топлива с каждой стороны одному потребителю. 
 
Колонка может изготавливаться двух модификаций: 

  •  
    с дополнительным оборудованием для отбора паров из топливного бака транспортного средства при его заправке;
  •  
    без дополнительного оборудования.

 
Для осуществления отбора паров из топливного бака транспортного  средства в колонке  использовано специальное  оборудование: насос  вакуумный МЕХ 0831-11 фирмы "Durr Tеchnik", специальный раздаточный кран типа ZVA или OPW, коаксиальный рукав и переходник. 
 
1.1.2 Интервал рабочих температур окружающего воздуха от плюс 500С до минус 400С – для исполнения У 1, нефтепродуктов: бензина - от плюс 350С до минус 400С, дизтоплива и керосина - от плюс 500С до минус 400С.  
 
Относительная влажность воздуха от 45% до 80%. 
 
Атмосферное давление от 84 кПа до 106,7 кПа. 
 
1.1.3 Вязкость выдаваемых топлив от 0,55 мм2/с до 40 мм2/с. 
 
1.1.4 Колонка предназначена для эксплуатации во взрывоопасных зонах, где могут образовываться взрывоопасные смеси категорий IIВТЗ, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51330.13-99 и маркировкой взрывозащиты 2ЕхdsemIIВТ4. 
 
1.1.5 Управление колонкой осуществляется по интерфейсу RS485 с помощью управляющих средств, разрешенных к применению в РФ и испытанных ЗАО «Нара» на возможность управления колонкой "НАРА 7021». Система управления не входит в состав поставки и поставляется по заказу потребителя. 
 
1.2 Основные характеристики моделей должны соответствовать табл. 1. 
 
Таблица 1 Основные характеристики

 
Наименование  характеристики

 
Номинальное значение

 
1

 
2

 
^ 1. Номинальный расход топлива через один рукав колонки, л/мин  
 
для модификации 7001 при рабочем давлении 0,21 (2,1) МПа (кгс/см2
 
* допускается снижение расхода до 40+4-8 л/мин при работе насоса на два и более рукавов.

 
 
 
50±5* 


 
 
 
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.6

 
1

 
2

 
^ 2. Минимальная доза выдачи топлива, л

 
2

 
3. Номинальная тонкость фильтрования, мкм 
 
Примечание: * по заказу потребителя

 
20*; 60

 
4. Пределы допускаемой основной  относительной погрешности колонки  при температуре окружающей среды  и топлива 20±5°С, относительной влажности воздуха 45 - 80% и атмосферном давлении 84-106,7кПа (630- 800 мм рт. ст.), не более, %

 
 
±0,25

 
^ 5. Пределы допускаемой относительной погрешности при условиях, отличных от выше указанных, но не выходящих из значений, указанных в п. 4, % 
 
Примечание. Пределы допускаемой погрешности, п. 4, 5 при измерении минимальной дозы должны быть удвоены.

 
 
±0,5

 
^ 6. Верхний предел показаний указателя разового учета: 
 
выданного количества топлива, л, не менее 
 
цены за 1 л, руб., не менее. 
 
цены за выданную дозу, руб., не менее

 
 
999,99 
 
99,99 
 
9999,99

 
^ 7. Верхний предел показаний указателя суммарного учета, л, 
 
не менее 

 
 
999 999

 
8. Дискретность отображения информации  указателя разового учета

 
 
0,01

 
^ 9. Цена деления указателя суммарного учета, л, не более 

 
1,0

 
10. Установленное электрооборудование: 
 
- двигатель (для отбора паров): 
 
тип 
 
напряжение питающей сети переменного тока 
 
частотой 50 Гц, В 
 
мощность, кВт, не более

 




^ 1.2.1 Сведения о содержании цветных металлов: 

 
Наименование  материала

 
Масса, кг

 
«НАРА 7121»

 
«НАРА7221»

 
«НАРА7321»

 
«НАРА 7421»

 
Алюминий 
 
и алюминиевые сплавы

 
14

 
28

 
42

 
56

 
Медь  и медные сплавы

 
4

 
8

 
12

 
16


1.3 Состав изделия 
 
1.3.1 Внешний вид колонки с присоединительными размерами представлен на рис.1.1.-1.9.  
 
Топливораздаточная колонка "НАРА 7021" состоит из гидравлических систем, количество которых определяется количеством видов заправляемого топлива, и блока индикации и управления. Кроме того, предусмотрена возможность оснащения колонки оборудованием для отбора паров. 
 
Гидравлическая система колонок «НАРА 7021» имеет фильтр (не менее одного), два измерителя объема, два электромагнитных клапана и два раздаточных крана, позволяющих вести одновременную заправку двух автомобилей с двух сторон одним видом топлива. 
 
^ Блок индикации и управления состоит из: 
 
- корпуса с установленным в нем отсчетным устройством; 
 
- рамки, обеспечивающей свободно вентилируемое пространство. 
 
Блок индикации и управления обеспечивает функции узла суммарного учета –электронный суммарный счетчик. 
 
^ Для отбора паров топлива из топливного бака транспортного средства колонка оснащена дополнительным специальным оборудованием: 
 
- поршневым вакуумным насосом; 
 
- раздаточным краном, имеющим специальные каналы для отбора паров из зоны заправки; 
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.9 
-специальным коаксиальным рукавом, внутренний канал которого используется для удаления паров; 
 
-специальным переходником, служащим для разделения выхода топлива и паров из коаксиального рукава. 
 
Привод вакуумных насосов осуществляется одним двигателем. Подача топлива и отбор паров осуществляется одновременно с включением колонки. При этом вертикальное расположение крана препятствует срабатыванию клапана канала отбора паров^ 1.4 Устройство и работа. 
 
Общий вид колонки показан на рис. 1.1 – 1.9. Принцип работы колонки поясняется гидравлической схемой на рис. 2. 
 
На дистанционном устройстве или блоке местного управления задается доза. Дистанционным устройством может быть пульт, компьютер или кассовый аппарат. 
 
При снятии раздаточного крана срабатывает датчик положения крана. При этом происходит сброс информации о предшествовавшей заправке в положение «ноль», тестирование отсчетного устройства, а затем включение клапанов и электродвигателя погружного насоса. Под действием давления, создаваемого погружным насосом, топливо из резервуара через насос поступает в фильтр грубой отчистки. Из фильтра грубой отчистки, через фильтр тоЗаполняя цилиндры измерителя объема, топливо приводит в движение поршни, которые перемещаются из одного крайнего положения в другое. Поступательное движение поршней вместе с кулисой, на которой он жестко закреплен, преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое через соединительную муфту передается на вал датчика расхода топлива. Вращательное движение вала датчика преобразуется в последовательность электрических импульсов, поступающих в отсчетное устройство. 
 
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.10 
Для колонки «НАРА 7021», оснащенной системой отбора паров, руководствоваться следующим устройством трубопроводов от колонки к резервуару: 
 
- максимальная производительность отбора паров с одного раздаточного крана не может превышать 50 л/мин; 
 
- для проводки трубопроводов подачи паров топлива от колонки в воздушное пространство резервуара должны использоваться стальные оцинкованные трубы; 
 
- уклон труб в сторону резервуара должен быть не менее 1/100. 
 
Для обеспечения оптимального потока паров топлива в трубопроводах должны соблюдаться следующие условия монтажа трубопроводов: 
 
- условный проход трубопроводов от колонки 25 мм, к которому может подключаться не более двух одновременно работающих кранов; 
 
- трубопроводы от колонок должны объединяться в трубопровод с условным проходом 50 мм; 
 
- трубопроводы для подачи паров, если АЗС не оборудована специальной установкой сжижения паров, должны направляться в газовое пространство резервуара, в котором хранится топливо с наименьшим октановым числом. 
 
Трубопроводы для отвода паров дизельного топлива должны быть выполнены отдельно от трубопроводов с парами бензина и должны быть соединены с газовым пространством резервуара для хранения дизельного топлива. 
 
^ Отсчетное устройство осуществляет подсчет и отображение на индикаторах информации о разовой выдаче топлива, хранение информации суммарного учета выданного топлива. 
1.5 Сведения о контролируемых ( измеряемых ) параметрах приведены  
 
в табл. 3. 
 
^ Таблица 3 Контролируемые параметры

 

 

 
^ Наименование параметра

 
Номинальное 
 
значение

 
Предельные  отклонения

 
Применяемое средство измерения

 

 

 
1

 
2

 
3

 
4

 
^ 1. Номинальный расход топлива через один рукав колонки для модификации 7001 при рабочем давлении 0,21 (2,1) МПа (кгс/см), л/мин 

 
50

 
 
+5 
 
- 5

 
 
Секундомер  СОПпр-2а-2-221 
 
ТУ25-1894-003-90 


 

 
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.11 
 
Продолжение таблицы 3

 
1

 
2

 
3

 
4

 
2. Пределы допускаемой основной  относительной погрешности колонки  при температуре окружающей среды  и топлива 20±5°С, относительной влажности воздуха 45 - 80% и атмосферном давлении 84-106,7кПа (630- 800 мм рт. ст.), не более, % 
 
3. Наибольшие допускаемые изменения действительных значений основной относительной погрешности, вызванные изменением температуры окружающего воздуха и топлива от нормальных условий, %

 
 
 
±0,25 
±0,25

 

 

 
Мерники образцовые 2-го разряда 
 
ГОСТ 8.400-80 
 
М-02-10; 
 
М-02-50. 
 
Термометр ТТПЗ124066 
 
ГОСТ28498-90 
 
_____ '' _____


^ 1.6 Маркировка и пломбирование. 
 
1.6.1 На каркасе колонки укреплена табличка по ГОСТ12971-67, содержащая: 
 
-товарный знак предприятия изготовителя; 
 
-условное обозначение колонки по ТУ; 
 
-порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя; 
 
-знак утверждения типа по ПР50.2.009-94; 
 
-напряжение питающей сети; 
 
-маркировка взрывозащиты; 
 
-год выпуска.

1.6.2 На колонках сеткографическим способом или липкой аппликацией нанесены: 
 
-единица измерения; 
 
-основная погрешность; 
 
-товарный знак предприятия-изготовителя.

^ 1.6.3 По заказу потребителя на колонках наносится: 
 
-вид топлива; 
 
-марка топлива. 
 
1.6.4 Электрооборудование колонки, выполненное во взрывозащищенном исполнении, должно иметь маркировку по ГОСТ Р 51330.0-99. 
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.12 
^ 1.6.5 Дополнительно на колонке укреплены таблички по ГОСТ 12971-67, содержащие: 
 
а) на гидроблоке: 
 
-диапазон температуры окружающей среды; 
 
-маркировка взрывозащиты 2ЕхdsemIIBT4; 
 
-номер сертификата о взрывозащищенности; 
 
-обозначение центра сертификации; 
 
б) на блоке отсчетного устройства: 
 
-маркировка защиты от внешних воздействий IP54; 
 
-открывать, отключив от сети;

^ 1.6.6 Сборочные единицы колонки, влияющие на метрологические показатели, должны быть опломбированы. 
 
1.6.7 Измеритель объема пломбируется по схеме, приведенной на рис. 6. 
 
1.6.8 Отсчетное устройство должно быть опломбировано в местах предусмотренных в эксплуатационной документации на данный тип устройства. Блок управления с осуществлением функции узла суммарного учета (электронный суммарный счетчик) и электронной юстировки измерителя объема пломбируется представителем Ростехрегулирования по схеме на рис. 8.  
 
^ ПЛОМБИРОВАНИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ОТСЧЕТНОГО УСТРОЙСТВА ГАРАНТИРУЕТ СОХРАННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ УЗЛА СУММАРНОГО УЧЕТА. 
 
1.6.9 Датчик расхода пломбируется по схеме, приведенной на рис. 7. 
1.7 Упаковка. 
 
^ 1.7.1 Каждая колонка должна крепиться болтами на транспортный поддон, который должен изготавливаться по чертежам предприятия – изготовителя. 
 
Положение колонки - вертикальное. 
 
^ 1.7.2 Колонка упаковывается в пакет из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82, края которого крепятся к транспортному поддону. 
 
Размеры пакета в зависимости от модели колонок по чертежу предприятия - изготовителя. 
 
^ 1.7.3 Гидравлическая система колонки должна быть подвергнута внутренней консервации по ГОСТ9.014-78 для изделий группы II-1 по варианту противокоррозионной защиты В3-2. 
 
^ 1.7.4 Присоединительные отверстия должны быть закрыты предохранительными заглушками. 
 
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.13 
1.7.5 Эксплуатационная документация должна быть упакована в пакет из 
 
полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82 толщиной 0,1...0,3 мм по варианту ВУ-5 ГОСТ 9.014-78. 
 
^ 1.7.6 ЗИП должен быть упакован в бумагу по ГОСТ 8273-75 или полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354-82 толщиной 0,1...0,3 мм по ва рианту ВУ-5 ГОСТ 9.014-78. 
 
1.7.7 Эксплуатационная документация и ЗИП должны быть уложены внутри колонки. 
^ 2 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ КОЛОНКИ 
2.1 Фильтр грубой отчистки (рис. 3) предназначен для очистки от частиц механических примесей размером свыше 60 мкм. 
 
^ В корпусе фильтра устанавливаются фильтрующий элемент.  
 
Корпус фильтра закрывается крышкой, позволяющей менять фильтрующие элементы при техническом обслуживании. 
 
2.2 В фильтре тонкой отчистки (рис.3.1) устанавливается фильтрующий элемент 9 с номинальной тонкостью фильтрования 20 мкм. Легкосъемная крышка 1 позволяет быстро сменить фильтрующий элемент. 
 
2.3 Клапан электромагнитный (рис. 4) мембранного типа предназначен для снижения расхода топлива перед окончанием выдачи дозы и прекращения подачи топлива после выдачи заданной дозы. Управление клапаном осуществляется двумя электромагнитами 1. Клапан состоит из корпуса 4 и крышки 3, которые разделены мембраной 6, на которой смонтирован основной клапан 5. На крышке расположены электромагниты 1 с якорями 8, которые перекрывают отверстия жиклёров 2 и 7. 
 
Принцип действия клапана заключается в следующем: при включении колонки на электромагниты подаётся напряжение, электромагниты поднимают якоря, открываются жиклёрные отверстия каналов. Под действием давления жидкости открывается мембранный клапан, обеспечивается свободный проход топлива при его выдаче. 
 
Перед окончанием выдачи заданной дозы (за 0,3 -1,8 литра) с электромагнита 1 клапана снижения расхода снимается напряжение, перекрывается отверстие жиклёра 7 и основной клапан 5 закрывается, топливо в этом случае подаётся только через отверстие жиклёра 2 отсечного клапана, который обеспечивает производительность, соответствующую режиму сниженного расхода. 
 
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.14 
По окончании выдачи заданной дозы снимается напряжение с электромагнита отсечного клапана, и якорь под действием пружины и собственного веса закрывает отверстие жиклёра 2. Подача топлива прекращается. 
 
2.4 Клапан электромагнитный «Данфосс» (рис. 4.1) предназначен для снижения расхода топлива перед окончанием выдачи дозы и прекращения подачи топлива после выдачи заданной дозы. 
 
Клапан представляет собой устройство, состоящее из двух или одной сдвоенной взрывозащищенной электромагнитной катушки и нормально-закрытого двухходового плунжерного клапана. 
 
2.5 Измеритель объема жидкости (рис. 5) предназначен для измерения количества топлива, проходящего через колонку, в единицах объема и представляет собой четырехцилиндровый гидравлический двигатель, цилиндры которого отлиты в общем блоке. В цилиндрах размещены кулисы 7 с поршнями 1, уплотненными манжетами. Поток топлива с помощью золотника 2 направляется поочередно в каждый из цилиндров, перемещая поршни из-за одного крайнего положения в другое. Поступательное движение кулис с поршнями преобразуется во вращательное движение коленчатого вала 3, которое передается датчику расхода топлива.  
 
Одна пара поршней имеет возможность свободного хода за счет зазора между подшипниками коленчатого вала и пазом кулисы. Ход кулис с поршнями регулируется юстировочными винтами 9, благодаря чему имеется возможность изменить объем выдаваемого топлива за один ход коленчатого вала. Поворот винта на ¼ оборота по часовой стрелке составит уменьшение объёма на 10 литров выдачи, равное 50 см3, при повороте на ту же величину против часовой стрелки – увеличение объёма на 50 см3. Правильность регулировки (юстировки) определяется измерением доз топлива в образцовые мерники II разряда. После проведения регулировки юстировочный винт закрывают и пломбируют по схеме (рис.6) . 
 
В измерителе объема без регулировочных винтов обе кулисы не имеют зазоров в соприкосновении с подшипниками и юстировка осуществляется только программным способом через управляющую систему. 
 
Порядок проведения электронной юстировки приведен в п.6.3. 
 
^ 2.6 Датчик расхода топлива (рис. 7) устанавливается на измерителе объема, от которого получает вращательное движение входной вал.  
 
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.15 
 
На входном валу расположен обтюратор, прорези которого пропускают инфракрасное излучение на фотоприемники. Сигналы с выходов фотоприемников усиливаются и поступают на выходы датчика расхода. Выходные сигналы представляют собой две последовательности импульсов, сдвинутых друг относи-тельно друга на 90°, один период которых соответствует выдаче 10 мл топлива. 
 
^ 2.7 Индикатор служит для контроля заполнения измерительной системы топливом. Появление пузырьков воздуха в индикаторе указывает на ненормальную работу погружного насоса. 
 
^ 2.8 Кран раздаточный с рукавом. Устройство и принцип работы раздаточного крана даны в прилагаемом к колонке паспорте на раздаточный кран. 
 
Внутренний слой рукава обладает электропроводимостью, в связи с этим раздаточный кран не требует дополнительного заземления. 
 
В случае замены раздаточного рукава на раздаточный рукав, не имеющий внутреннего антистатического слоя, необходимо заземлить кран или индикатор, соединив их с корпусом колонки металлическим проводом. 
 
Устанавливаемая на колонке пластмассовая колодка для раздаточного крана обеспечивает возможность применения кранов марки ZVA и OPW. В зависимости от марки крана, по-разному устанавливается геркон (датчик положения крана) на колодку, для ZVA на верхнюю пару отверстий, для OPW – на нижнюю (рис. 1.10). 
 
^ Не закрытая герконом надпись говорит о марке применяемого крана. 
 
2.9 В колонках с дополнительным оборудованием для отбора паров использу-ется специальный кран раздаточный, предназначенный для работы с системами рекуперации пара (преобразование пара в топливо). Устройство и принцип работы раздаточного крана даны в прилагаемом к колонке паспорте на кран раздаточный. 
 
Кран оснащен шариковым клапаном открывающим проход для отбора паров топлива при правильной установке крана в горловину бака. 
 
^ 2.10 Переходник «пар/продукт» служит для разделения пара и продукта на выходе/входе из крана раздаточного. 
 
2.11 Устройство и принцип работы отсчетного устройства даны в прилагаемом к колонке руководстве по эксплуатации на отсчетное устройство. 
 
В случае аварийной ситуации выключение колонки производится установкой раздаточного крана в колодку, а также оператором автозаправочной станции с помощью аппаратуры управления. 
 
^ 2.12 Маркировка составных частей колонки должна соответствовать нормативно-технической документации на составные части. 
 
2.13 Упаковка составных частей производится в составе колонки. 
 
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.16 
 
3 КОМПЛЕКТНОСТЬ

Информация о работе Проведение пусконаладочных работ топливораздаточных колонок