Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:34, дипломная работа
в топливные баки транспортных средств или тару потребителя. Колонка обеспечивает одновременную выдачу топлива с каждой стороны одному потребителю.
Колонка может изготавливаться двух модификаций:
с дополнительным оборудованием для отбора паров из топливного бака транспортного средства при его заправке;
без дополнительного оборудования.
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| ||||
| |||||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
1 –
недостающее обозначение «ХХХ», «ХХ-ХХ»
определяется модификацией колонки
Примечание.
Дополнительно в комплект поставки может
входить: система управления колонками;
погружной насос; другие комплектующие
по заказу потребителя (согласно заключенному
договору на поставку колонки).
Скомплектовал
___________________ _________________ ________________
должность
личная подпись расшифровка
_____________________
год,
число, месяц
АЗТ 2.833.150.01
РЭ С.17
^ 4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ
ВНИМАНИЕ!
В КОМПЛЕКТ КОЛОНКИ ВХОДИТ РАЗДАТОЧНЫЙ
КРАН С УСТРОЙСТВОМ УДЕРЖАНИЯ В ОТКРЫТОМ
СОСТОЯНИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЗАПРАВКИ
АВТОМОБИЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ
АЗС.
^ ЕСЛИ НА
АЗС ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЕЙ
САМООБСЛУЖИВАНИЕМ, ТО НЕОБХОДИМО ДЕМОНТИРОВАТЬ
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С КРАНОВ.
4.1 Эксплуатационные
ограничения.
4.1.1 Условия
эксплуатации колонок:
- температура
окружающего воздуха от плюс 500С
до минус 400С при относительной влажности
воздуха от 45% до 80%, атмосферном давлении
84,0 – 106,7 кПа
( 630 - 800
мм рт. ст. );
- кинематическая
вязкость бензина, дизельного топлива
и керосина должна быть от 0,55 до 40 мм2/с.
^ 4.1.2 Не
допускается применение топлив с содержанием
воды и смол, в количествах превышающих
значения, установленные нормативно –
технической документацией на топлива.
^ 4.1.3 Эксплуатация
колонки с превышением допустимых пределов
погрешности и во время слива топлива
в резервуар категорически запрещена.
4.2 Монтаж
колонки и указание мер безопасности.
4.2.1 Колонка
устанавливается на фундаменте (рис. 1.1
– 1.7) в котором предусматривается возможность
подводки трубопроводов: подводящих, одного
трубопровода для силовых и одного для
контрольных кабелей.
^ 4.2.2 Схемы
электрические соединений колонок приведены
на рис. 9 ,10
. Пример
подключения колонки «Нара7021» на АЗС приведен,
на рис.11.
4.2.3 Монтаж
колонок на АЗС должен производиться строго
в соответствии со схемами и настоящим
руководством.
Диаметр
подводящих трубопроводов – 40…50 мм и
глубина их прокладки – не менее 0,7 м.
При отсутствии
проекта на установку топливораздаточных
колонок, последние должны монтироваться
на расстоянии не менее 15м и не далее 60
метров от погружного насоса.
АЗТ 2.833.150.01
РЭ С.18
4.2.4 Монтаж
электрооборудования колонки должен производиться
в соответствии с «Инструкцией по монтажу
электрооборудования силовых и осветительных
сетей взрывоопасных зон ВСН332-74», и требованиям
гл. 7.3. ПУЭ по типовым или индивидуальным
проектам автозаправочной станции (АЗС),
утвержденным в установленном порядке.
Электропроводка и состояние взрывозащищенных
узлов должны отвечать требованиям, предъявляемым
к взрывозащищенному оборудованию. Во
внешней линии электропитания должна
быть предусмотрена возможность отключения
колонки от внешней сети.
На АЗС
должен быть общий контур заземления.
Клемма контура заземления и клеммы заземления
колонки должны быть соединены заземляющим
проводом. Места контакта заземляющего
провода с клеммами заземления колонки
и контура должны быть зачищены до металлического
блеска и после соединения окрашены.
В соответствии
с требованиями «Правил защиты от статического
электричества в производствах химической,
нефтехимической и нефтеперерабатывающей
промышленности», «Химия 1973г., п.II-2-1, сопротивление,
измеренное между концевым элементом
фитинга, с помощью которого раздаточный
рукав подключается к колонке и элементом
заземления, расположенным на каркасе
колонки, не должно превышать 100 Ом.
^ 4.2.5 Монтаж
колонок и погружных насосов должен осуществляться
организацией или лицами, имеющими полномочия
от предприятия-изготовителя на проведение
этих работ.
4.2.6 Запрещается
в местах заправки курение, наличие искрящих
установок, наличие неисправностей электропроводки
освещения, скопления обтирочного и других
самовоспламеняющихся материалов.
В местах
заправки должны быть средства пожаротушения
(огнетушители, песок, лопаты и другой
пожарный инвентарь). После монтажа колонки
произвести ее расконсервацию. Удаление
с законсервированных поверхностей смазки
производят обтирочным материалом.
^ Для монтажа
колонки необходимо снять облицовку, установить
колонку по отвесу и закрепить ее фундаментными
болтами.
Снятие
передней и задней стенок производится
в следующем порядке: в замок вставить
ключ, повернуть его и снять стенку.
Установка
стенок производится в обратном порядке.
^ 4.3.1 Установка и монтаж
колонки производится специализированными
организациями, имеющими лицензию на данный
вид деятельности.
4.3.2 Место размещения
топливораздаточных колонок на АЗС определяется
проектом автозаправочной станции с учетом
основных технических характеристик и
конструктивных особенностей
модели.
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.19
4.3.3 Ремонт и техническое
обслуживание топливораздаточных колонок
должны производиться организацией, имеющей
лицензию на право проведения ремонтов
топливораздаточных колонок, как средств
измерения.
4.3.4 К техническому
обслуживанию и ремонту топливораздаточных
колонок допускаются лица не моложе 18
лет, имеющие медицинское разрешение по
состоянию здоровья на выполнение таких
работ и необходимую техническую подготовку.
4.3.5 Монтаж электрооборудования
колонки производится в соответствии
с «Инструкцией по монтажу оборудования,
силовых и осветительных сетей взрывоопасных
зон» ВСН 332-74 ММС и требованиям «Правила
устройства электроустановок».
^ 4.3.6 Перед началом
эксплуатации колонки необходимо произвести
установку параметров по каждому из каналов
отсчетного устройства:
-номер колонки (крана)
в системе нумерации колонок на АЗС;
-цену одного литра
топлива;
-величину объема,
в течение которого до окончания дозы
канал колонки будет работать на сниженном
расходе;
-значение дозы топлива,
с которой начинается индикация по каналу;
-время, через которое
включится канал колонки после снятия
раздаточного крана (если доза установлена);
-время, по истечении
которого происходит выключение двигателя
насоса, если не поступают импульсы с датчика
расхода топлива;
-код доступа к установке
параметров.
4.3.7 Задать на колонку
дозу 5 л, снять раздаточный кран с колодки
и проверить поступление топлива. Выключить
двигатель погружного насоса колонки,
установив кран в колодку.
^ 4.3.8 Проверить работу
системы отбора паров согласно таблице
4.
Таблица 4
|
|
|
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.20
Продолжение таблицы
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При проверке работы
системы отсоса паров насос должен
быть отключен от магистрали подачи топлива.
^ 4.3.9 Подключение колонки
к подводящему трубопроводу.
Входной (подводящий)
трубопровод должен иметь длину вертикального
участка выступающего над уровнем фундамента
в соответствии с настоящим РЭ. Подводящий
трубопровод должен включать в себя кран
отсечной, который устанавливается по
месту согласно гидравлической схемы
(рис. 2). Кран отсечной необходим для отключения
гидравлической системы колонки от погружного
или выносного насоса.С входного отверстия
колонки, находящегося в нижней части,
снять фланец прокладку и заглушку, отвернув
два болта М10. На конец подводящего трубопровода
приварить снятый
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.21
фланец. Соединение
трубопровода с фланцем должно быть герметичным.
Подсоединение подводящих
трубопроводов должны быть выполнены
особенно тщательно во избежание пропуска
топлива.
Перед монтажом колонки
трубопроводы должны быть тщательно промыты
и опрессованы.
^ Расконсервация гидравлической
системы колонки происходит в процессе
пробного пуска.
Перед пуском колонок
необходимо произвести установку параметров
по методике, изложенной в руководстве
по эксплуатации на отсчетное устройство.
При пробном пуске
колонки следует учитывать, что указатель
суммарного учета показывает нарастающий
итог выданного топлива и возврату в исходное
положение не подлежит.
^ Обслуживающему персоналу
необходимо проверить места соединений
и уплотнений и в случае просачивания
топлива устранить течь.
Перед началом работы
необходимо проверить правильность выдачи
топлива колонкой в образцовые мерники
II разряда вместимостью 10 и 50 литров.
^ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА
ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОЛОНКИ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ДОПУСКАЕМЫХ
ПРЕДЕЛОВ ПОГРЕШНОСТЕЙ!
Подготовленная к
работе колонка принимается ответственным
лицом в эксплуатацию. При этом заполняются
таблица 8 раздела 13 и таблица 9 раздела
15.
Вверху на свободном
поле таблицы 7 раздела 12, делают первоначальную
запись показаний суммарного счетчика
и дату начала эксплуатации с тем расчетом,
чтобы в дальнейшем вести учет работы
колонки по месяцам и годам.
^ 4.4 Использование
колонки.
4.4.1 Для включения
питания колонки следует нажать соответствующую
кнопку «ВКЛ» на силовом шкафу.
4.4.2 В дистанционном
режиме задание дозы топлива и подготовку
цепи включения осуществляет оператор.
Заправку топливом
автотранспорта через колонку осуществляет
сам водитель, который должен заказать
дозу, снять с кронштейна раздаточный
кран,
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.22
вставить его сливную
трубу в горловину бака, нажать и поставить
рукоятку крана на защелку.
При снятии с кронштейна
раздаточного крана происходит обнуление
индикаторов блока индикации и управления
и включение электродвигателя насоса.
После окончания
налива дозы топлива и автоматического
отключения колонки, водитель нажатием
на рукоятку должен закрыть раздаточный
кран и поставить его на место.
^ ВНИМАНИЕ! Работа
колонки при закрытом раздаточном кране
более 3-х минут не рекомендуется, так как
это ведет к перегреву электродвигателя
и выходу его из строя.
Отключение колонки
до окончания выдачи заданной дозы возможно
как на месте, при установке раздаточного
крана на кронштейн колонки, так и дистанционно
- оператором.
^ Контроль, за количеством
выданного топлива, осуществляется наблюдением
за показаниями индикаторов блока индикации
и управления.
4.4.3 Работу с блоком
индикации и управления при подготовке
топливораздаточной колонки к эксплуатации
и использование колонки во время эксплуатации
следует проводить в соответствии с руководством
по эксплуатации на отсчётное устройство,
а также документацией на устройство дистанционного
управления или описанием на программное
обеспечение при варианте работы с компьютером.
ВНИМАНИЕ! Задавать
параметры и управлять работой каждой
стороны колонки с места ее установки
необходимо с блока местного управления,
расположенного на соответствующей стороне.
Каждый раздаточный кран воспринимается
устройством управления как отдельная
колонка, которой должен быть присвоен
индивидуальный номер.
^ ОДИНАКОВЫХ НОМЕРОВ
РАЗДАТОЧНЫХ КРАНОВ НА АЗС БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.
4.5 Обеспечение взрывозащищенности
колонки.
4.5.1 Взрывозащищенность
колонки обеспечивается следующими конструктивными
решениями:
- гидравлическая
система колонки отделена от блока индикации
и управления продуваемой зоной;
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.23
- все электрооборудование,
примененное в гидравлической системе
колонки взрывозащищенное (см. таблицу
5);
- отсчетное устройство
встроено в корпус блока индикации и управления,
который выполнен со степенью защиты от
внешних воздействий IP54 по ГОСТ 14254-96, которая
достигается путем уплотнения открывающихся
панелей и уплотнения вводов кабелей.
^ Таблица 5 Обеспечение
взрывозащищенности колонки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. *- применяется
взамен поз.1
** - применяется в
модификации колонок с отбором паров.
4.5.2 Инструкция по
монтажу клеммной коробки ККВ-12.
^ 4.5.2.1 Монтаж клеммной
коробки и подвод электропитания к ней
должен производиться в строгом соответствии
с настоящей инструкцией.
4.5.2.2 При монтаже
коробки необходимо руководствоваться:
«Правилами устройства электроустановок»
(ПУЭ); «Инструкция по монтажу электрооборудования
взрывоопасных установок (в помещениях
и наружных) ВСН-332-74; главой ЭШ-13 «Электроустановки
взрывоопасных производств» «Правила
технической эксплуатации электроустановок
потребителей» (ПТЭ) и «Правила техники
безопасности при эксплуатации электроустановок
потребителей» (ПТБ).
^ 4.5.2.3 При монтаже
необходимо обращать внимание на состояние
взрывозащитных поверхностей деталей,
подвергаемых разборке и сборке: плоскости
стыка крышки и корпуса
и внутренние цилиндрические
поверхности штуцеров ввода (царапины,
трещины, вмятины и другие механические
дефекты не допускаются).
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.24
4.5.2.4 Кабели в клеммную
коробку могут вводиться, в зависимости
от конструкции кабеля, или целиком, с
уплотнением по наружной изоляции, или
отдельными проводами со снятой наружной
изоляцией и уплотнением каждого провода.
При монтаже кабелей для их уплотнения
применять сборку - кольцо уплотнительное
и две одинаковые нажимные шайбы (верхнюю
и нижнюю). Обратить внимание, что при вводе
отдельными проводами для предотвращения
повреждения изоляции проводов при затяжке
штуцеров необходимо совместить специальные
выступы на кольце уплотнительном с соответствующими
отверстиями в нажимных шайбах. Количество
отверстий в кольце уплотнительном должно
соответствовать количеству вводимых
проводов. Отверстия и наружные поверхности
кольца не должны иметь срезов, рваных
кромок и надежно уплотнять кабель на
вводе. Не допускается применение уплотнительных
колец, изготовленных не по чертежу завода-изготовителя.
^ 4.5.2.5 Клеммная коробка
должна быть заземлена как с помощью внутреннего
зажима, так и наружного. Место присоединения
заземляющего проводника должно быть
тщательно зачищено.
4.5.2.6 По окончании
монтажа должны быть проверены средства
электрической защиты, величина сопротивления
изоляции, которая должна быть не менее
20 мОм, и сопротивление заземляющего устройства
- не более 4 Ом.
^ 4.5.2.7 Снимаемая при
монтаже крышка должна быть установлена
на место и затянуты все крепежные элементы.
4.5.2.8 Проверить с
помощью набора щупов (ТУ2-034-225-87) ширину
щелей плоских взрывонепроницаемых соединений
по всему периметру (щели образованные
плоскостями стыка крышки и корпуса). Ширина
щелей не должна превышать - 0,2 мм.
4.5.2.9. Монтаж кабелей
внешнего подключения в клеммную коробку
колонки производится по схеме электрической
подключения. При этом кабель марки МКШ
(МКЭШ) вводится целиком, во внешней изоляции,
через свободный малый штуцер, а кабель
марки КВВГ вводится отдельными проводами
через свободный большой штуцер.
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.25
ВНИМАНИЕ:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ
ВСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО БЛОКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВО ВРЕМЯ ЗАПРАВКИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИ НАЛИЧИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ
КОНЦЕНТРАЦИЙ ПАРОВ ТОПЛИВА В ЗОНЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
БЛОКА
^ 5.1 Общие указания
5.1.1 Техническое обслуживание
колонки должно быть поручено квалифицированному
персоналу. При проведении на АЗС монтажа
и пусконаладочных работ топливораздаточных
колонок лицами, не прошедшими курс обучения
и не имеющими допуск к этим работам претензии
предприятием-изготовителем не принимаются.
^ К техническому обслуживанию
топливораздаточной колонки допускаются
лица, прошедшие специальную подготовку,
не моложе 18 лет.
5.1.2 Топливораздаточная
колонка является средством измерения,
которое находится под надзором Федерального
агентства по техническому регулированию
и метрологии, поэтому техническое обслуживание
топливораздаточной колонки должно проводиться
без вскрытия опломбированных механизмов.
^ 5.2 Меры безопасности
5.2.1 При проведении
технического обслуживания для обеспечения
безопасного выполнения работ и соблюдения
правил по санитарии и охране труда следует
руководствоваться следующими документами:
-РД 153-39.2-080-01 “Правила
технической эксплуатации автозаправочных
станций”;
-ППБ 01-93 “Правила
пожарной безопасности в Российской Федерации”;
-ВППБ 01-01-94 “Правила
пожарной безопасности при эксплуатации
предприятий нефтепродуктообеспечения”;
-ПОТ Р 0-112-001-95 “Правила
по охране труда при эксплуатации нефтебаз
и автозаправочных станций”;
-“Правила эксплуатации
электроустановок потребителей”;
-“Правила техники
безопасности при эксплуатации электроустановок
потребителей;
-эксплуатационной
документацией, поставляемой вместе с
топливораздаточной колонкой”.
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.26
Эксплуатация колонки
с превышением допустимых пределов погрешности
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА.
^ 5.3 Порядок технического
обслуживания
5.3.1 В целях поддержания
колонки в рабочем состоянии необходимо
осуществлять ежедневный уход и плановое
техническое обслуживание.
Ежедневный уход
включает следующий объём работ:
проверка герметичности
гидравлической системы;
проверка исправности
и целостности заземляющих устройств;
проверка функционирования
всех механизмов колонки, надёжность их
крепления;
проверка расхода
и погрешности;
моечно-уборочные
работы.
5.3.2 Проверка герметичности,
исправность заземляющих устройств и
функционирование механизмов колонки
производится визуальным методом. Обнаруженные
неисправности устраняются.
^ 5.3.3 Расход топлива
через колонку определяется по указателю
разовой выдачи при измерении дозы не
менее 50 л с учетом времени по секундомеру.
Погрешность колонки
определяется по МИ 1864-88, при этом погрешность
не должна превышать значений, указанных
в п.1.1.2. настоящего руководства.
^ 5.3.4 В плановое техническое
обслуживание входят следующие работы:
- через 50000 литров
выданного топлива фильтры грубой очистки
вынуть и промыть сетки или заменить фильтрующие
бумажные элементы;
- при падении производительности
колонки ниже 45 л/мин фильтр тонкой очистки
подлежит замене;
-замену смазки в
узлах колонки производить согласно перечню
ГСМ, приведённому в таблице 5;
- замена манжет поршней
и манжет выходного валика измерителя
объема производится при их износе;
- очистка индикатора
при потере прозрачности стекла.
5.3.5 Интервал между
техническим обслуживанием фильтров и
манжет допускается изменять и производить
замену фильтрующих элементов при снижении
расхода ниже допустимой величины, манжет
поршней и манжет выходного валика измерителя
объема при износе и превышении пределов
погрешности.
АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.27
^ 5.3.6 Техническое обслуживание
комплектующих изделий производить согласно
эксплуатационной документации, поставляемой
с колонкой.
5.3.7 Работы, связанные
с техническим обслуживанием записывают
в разделе 12.
5.3.8 ВНИМАНИЕ! В корпусе
БИУ снизу имеются съемные резиновые заглушки
для удаления влаги. После удаления влаги
заглушки установить на место.
^ ПЕРЕЧЕНЬ ГСМ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
В ИЗДЕЛИИ.
Таблица 6
Информация о работе Проведение пусконаладочных работ топливораздаточных колонок