Производство по исполнению постановлений о назначении административных наказаний в виде административного штрафа и лишения специальног

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность проблем административной ответственности и административного наказания, а также развития этих правовых явлений обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами:

1) экономическим – стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах; 2) политическим – необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией Российской Федерации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………............4

ГЛАВА 1. Лишение специального права ……………………….......6

Кодекс РФ об административных нарушения. Глава 3, статья 3.8

ГЛАВА 2. ФЗ ОТ 10.12.1995г. № 196 «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» …………………………………………...........7
2.1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
2.2. Условия получения права на управление транспортными
средствами
2.3. Основные требования по подготовке водителей транспортных средств
2.4. Получение права на управление транспортными средствами

ГЛАВА 3. КЕМ НАЗНАЧАЕТСЯ ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА ……………………………………………………………………...........10
3.1. Лишение специального права назначается судьей
ГЛАВА 4. СРОКИ ЛИШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА …………….11
4.1. Часть 1
4.2. Часть 2
4.3. Часть 3
ГЛАВА 5. Ограничение в назначении наказания ..………………………..12
5.1. Ограничения в назначении наказания в виде лишения специального
права

ГЛАВА 6. …………………………………………………………………...........13
6.1. статья 62 КРФ
ГЛАВА 7 Правовой статус …..………………………………………………..15
7.1. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
ГЛАВА 8……………………...…………………………………………………..16
8.1. Составы административных правонарушений

ГЛАВА 9. ЗАКОН РФ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАНИЦЕ РФ» ………………………………………………………….. …….17
9.1. статья 14
ГЛАВА 10. ФЗ ОТ 25.07.2002г. № 115 ………………………………………..18
10.1. статьи 1 и 31
ГЛАВА 11. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА…………...19
11.1. Кто производит административное выдворение иностранных
граждан и лиц без гражданства
ГЛАВА 12. ФЗ ОТ 15.08.1996 № 114 «О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РФ
И ВЪЕЗДА В РФ» ………………………………………....…………………...20
12.1 п.2 ч.1 ст.27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….…………………………………... .22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

AP_nachalo.docx

— 57.44 Кб (Скачать файл)

 

                              Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и управления

Кафедра «Правовые основы государственной и муниципальной  службы»

       специальность – «Государственное и муниципальное управление»

 

                               

                                КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Административное право»

на тему: «Производство по исполнению постановлений о назначении административных наказаний в виде административного штрафа и лишения специального права, административного выдворения за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства и дисквалификации»

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

студентка А.В.Шишкина                          _____________________(подпись)

ИЭиУ, гр.ОБ-081111-22

 

Проверил:

доцент, к.ю.н.

А.А.Арьевич                                               _____________________(подпись)

                                                                                   

 

                                                  Ижевск – 2012г.

                                              Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………............4

 

ГЛАВА 1. Лишение специального права ……………………….......6

 
    1. Кодекс РФ об административных нарушения. Глава 3, статья 3.8
 

ГЛАВА 2. ФЗ ОТ 10.12.1995г. № 196 «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» …………………………………………...........7                                                                 

2.1. Медицинское обеспечение безопасности  дорожного движения

2.2. Условия получения права на  управление транспортными

средствами

2.3. Основные требования по подготовке  водителей транспортных средств

2.4. Получение права на управление  транспортными средствами

 

ГЛАВА 3. КЕМ НАЗНАЧАЕТСЯ ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА ……………………………………………………………………...........10

3.1. Лишение специального права назначается судьей

ГЛАВА 4. СРОКИ ЛИШЕНИЯ  СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА …………….11

4.1. Часть 1

4.2. Часть 2

4.3. Часть 3

ГЛАВА 5. Ограничение в назначении наказания ..………………………..12

5.1. Ограничения в назначении наказания в виде лишения специального

права  

 

ГЛАВА 6. …………………………………………………………………...........13

6.1. статья 62 КРФ

ГЛАВА 7 Правовой статус …..………………………………………………..15

7.1. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

ГЛАВА 8……………………...…………………………………………………..16

8.1. Составы административных правонарушений

 

ГЛАВА 9. ЗАКОН РФ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАНИЦЕ РФ» ………………………………………………………….. …….17

9.1. статья 14

ГЛАВА 10. ФЗ ОТ 25.07.2002г. № 115 ………………………………………..18

10.1. статьи 1 и 31

ГЛАВА 11. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И  ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА…………...19

11.1. Кто производит административное выдворение иностранных

граждан и лиц без гражданства

ГЛАВА 12. ФЗ ОТ 15.08.1996 № 114 «О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РФ

И ВЪЕЗДА В РФ» ………………………………………....…………………...20      

12.1 п.2 ч.1 ст.27                                                 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….…………………………………... .22

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И

ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………………..23

 
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность  проблем административной ответственности  и административного наказания, а также развития этих правовых явлений обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами:

 

1) экономическим  – стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах; 2) политическим – необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией Российской Федерации

основных  прав и свобод граждан; созданием  и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно-властных правовых отношений; обеспечением защиты государства, поддержанием общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка;

3) правовым  – созданием в России нового  и реформированием старого административного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти и

государственного  управления, а также устанавливающего меры административной ответственности, административного наказания, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях.

 

В конце 2001 г. был принят, а с 1 июля 2002 г. вступил  в силу КоАП1 РФ. Действовавший ранее Кодекс РСФСР об административных правонарушениях был принят еще в 1984 г. и отражал существовавшие тогда концепции государственного управления. В новых социально-экономических условиях многие его нормы перестали учитывать реалии времени и фактически утратили силу. Несмотря на многочисленные изменения и дополнения, которые вносились в этот акт, он являлся архаичной юридической конструкцией, не соответствовал во многом положениям Конституции РФ, не отвечал потребностям современного российского общества. В этой связи возникла острая необходимость принять новый законодательный акт, который, с одной стороны, обеспечивал бы провозглашенные Конституцией РФ приоритет прав и свобод человека и гражданина, способствовал защите безопасности личности, общества и государства, всех видов собственности, а с другой – отражал потребности государственного регулирования экономики. Кодекс РСФСР допускал возможность установления ответственности за административные правонарушения не только самим Кодексом, но и другими федеральными законами, законами субъектов РФ, актами органов исполнительной власти, актами органов местного самоуправления.

 

Исходя из положения пункта «к» статьи 72 КРФ2 о том, что

административное  и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, новый КоАП РФ закрепил норму, согласно которой законодательство об административных правонарушениях состоит из самого Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов РФ об административных правонарушениях. При этом установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение (в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации), относится к ведению Российской Федерации. Существенной новеллой КоАП РФ является положение, исключающее возможность установления административной ответственности актами органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Лишение специального права

 

1.1

Кодекс РФ об административных правонарушениях . Глава 3,статья 3.8

 

1. Лишение  физического лица, совершившего  административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального  права устанавливается за грубое  или систематическое нарушение  порядка пользования этим правом  в случаях, предусмотренных статьями  Особенной части настоящего Кодекса.  Лишение специального права назначается  судьей.

 

2. Срок лишения  специального права не может  быть менее одного месяца и  более трех лет.

 

3. Лишение  специального права в виде  права управления транспортным  средством не может применяться  к лицу, которое пользуется транспортным  средством в связи с инвалидностью,  за исключением случаев совершения  административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частями  2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

 

4. Лишение  специального права в виде  права осуществлять охоту не  может применяться к лицам,  для которых охота является  основным законным источником  средств к существованию.

 

Назначение  административных наказаний в виде лишения специального права и  в виде административного ареста согласно ст. 3.8, 3.9 КоАП отнесено к ведению  судей, которые, по смыслу КоАП, выносят  и соответствующие постановления  о назначении административных наказаний, а также вправе отсрочить их исполнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ФЗ от 10.12.1995г. № 196 «О безопасности дорожного движения»

 

Применение  лишения специального права управления транспортными средствами влечет за собой запрет заниматься определенной деятельностью, например для водителя-профессионала  – запрет на установленное время  работать по специальности, а для  водителя-любителя – запрет управлять  принадлежащим ему или другим лицам транспортным средством. Лишение  права охоты означает запрет заниматься охотой. 

Транспортное  средство – источник повышенной опасности, требующий соблюдения правил вождения, знания Правил дорожного движения, соответствующего состояния здоровья и достижения определенного возраста.

Например, административное наказание в виде лишения права  управления транспортным средством  устанавливается КоАП за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения (ст. 12.8), превышение установленной  скорости (ст. 12.9), нарушение правил движения через железнодорожные  пути (ст. 12.10), правил расположения транспортного  средства на проезжей части дороги, встречного разъезда и обгона (ст. 12.15) и некоторых других.

 

2.1. Медицинское обеспечение безопасности  дорожного движения

Статья 23.

 

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

 

2. Целью обязательного  медицинского освидетельствования  и переосвидетельствования является  определение у водителей транспортных  средств и кандидатов в водители  медицинских противопоказаний или  ограничений к водительской деятельности.

Медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях заключается в: оказании доврачебной помощи на месте дорожно-транспортного происшествия;

оказании квалифицированной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия, в пути следования в лечебное учреждение и в лечебном учреждении.

 

3. Пострадавшим  в дорожно-транспортных происшествиях  оказывается первая помощь, а  также медицинская помощь, которая  заключается в:

оказании скорой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение;

оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.

 

 

2.2. Условия получения права на  управление транспортными средствами

Статья 25.

1. Граждане  Российской Федерации, достигшие  установленного настоящей статьей  возраста и не имеющие ограничений  к водительской деятельности, могут  после соответствующей подготовки  быть допущены к экзаменам  на получение права на управление  транспортными средствами.

К экзаменам  на получение права на управление транспортными средствами категории "В" и категории "С" могут  быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего  возраста и прошедшие соответствующую  подготовку в общеобразовательных  учреждениях, образовательных учреждениях  начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена  образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных  комиссариатов. Водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

 

2. Право на  управление транспортными средствами  предоставляется:

мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория "А") - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

автомобилями, разрешенная максимальная масса  которых не превышает 3500 килограммов  и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает  восьми (категория "В"), а также  автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к  категории "Д" (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего  возраста;

автомобилями, предназначенными для перевозки  пассажиров и имеющими, помимо сиденья  водителя, более восьми сидячих мест (категория "Д"), - лицам, достигшим  двадцатилетнего возраста;

составами транспортных средств (категория "Е") - лицам, имеющим  право на управление транспортными  средствами категорий "В", "С" или "Д", - при наличии стажа  управления транспортным средством  соответствующей категории не менее 12 месяцев;

Информация о работе Производство по исполнению постановлений о назначении административных наказаний в виде административного штрафа и лишения специальног