Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:16, контрольная работа
Актуальность проблем административной ответственности и административного наказания, а также развития этих правовых явлений обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами:
1) экономическим – стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах; 2) политическим – необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………............4
ГЛАВА 1. Лишение специального права ……………………….......6
Кодекс РФ об административных нарушения. Глава 3, статья 3.8
ГЛАВА 2. ФЗ ОТ 10.12.1995г. № 196 «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» …………………………………………...........7
2.1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
2.2. Условия получения права на управление транспортными
средствами
2.3. Основные требования по подготовке водителей транспортных средств
2.4. Получение права на управление транспортными средствами
ГЛАВА 3. КЕМ НАЗНАЧАЕТСЯ ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА ……………………………………………………………………...........10
3.1. Лишение специального права назначается судьей
ГЛАВА 4. СРОКИ ЛИШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА …………….11
4.1. Часть 1
4.2. Часть 2
4.3. Часть 3
ГЛАВА 5. Ограничение в назначении наказания ..………………………..12
5.1. Ограничения в назначении наказания в виде лишения специального
права
ГЛАВА 6. …………………………………………………………………...........13
6.1. статья 62 КРФ
ГЛАВА 7 Правовой статус …..………………………………………………..15
7.1. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
ГЛАВА 8……………………...…………………………………………………..16
8.1. Составы административных правонарушений
ГЛАВА 9. ЗАКОН РФ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАНИЦЕ РФ» ………………………………………………………….. …….17
9.1. статья 14
ГЛАВА 10. ФЗ ОТ 25.07.2002г. № 115 ………………………………………..18
10.1. статьи 1 и 31
ГЛАВА 11. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА…………...19
11.1. Кто производит административное выдворение иностранных
граждан и лиц без гражданства
ГЛАВА 12. ФЗ ОТ 15.08.1996 № 114 «О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РФ
И ВЪЕЗДА В РФ» ………………………………………....…………………...20
12.1 п.2 ч.1 ст.27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….…………………………………... .22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………
трамваями и троллейбусами - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста.
2.3.
Основные требования по
Статья 26.
1. Допускаются
к сдаче экзаменов на
2. Допускается
самостоятельная подготовка
3. Типовые
программы подготовки
2.4. Получение права на
управление транспортными
Статья 27.
1. Право на
управление транспортными
2. Право на
управление транспортными
3. Порядок
сдачи квалификационных
ГЛАВА 3. КЕМ НАЗНАЧАЕТСЯ ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА
Вид административного взыскания за административные правонарушения, налагаемый на гражданина управомоченным органом (должностным лицом): выражается в ограничении права заниматься определенной деятельностью в течение назначенного срока - от 15 дней до 3 лет (ст. 30 КоАП). Существует три вида лишения специального права:
а) управлять транспортными средствами:
б) охотиться:
в) эксплуатировать радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства. Законом предусмотрены определенные пределы применения этого вида административного взыскания.
3.1 Лишение специального права назначается судьей
Лишение специального права назначается только судьей и только за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом, что свидетельствует о применении этой меры в исключительных случаях. Срок лишения специального права не может составлять менее одного месяца и более двух лет.
ГЛАВА 4. СРОКИ ЛИШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА
4.1. Часть 1.
Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение
трех рабочих дней со дня вступления
в законную силу постановления о
назначении административного наказания
в виде лишения соответствующего
специального права лицо, лишенное
специального права, должно сдать документы,
предусмотренные частями 1 - 3 статьи
32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий
этот вид административного
4.2. Часть 2.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных. документов.
4.3. Часть 3.
Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
ГЛАВА 5. ОГРАНИЧЕНИЯ В НАЗНАЧЕНИИ НАКАЗАНИЯ
5.1.
Ограничения в назначении
Такое наказание
имеет ограничения, например лишение
прав не может применяться к лицу,
пользующемуся транспортным средством
в связи с инвалидностью, за исключением
случаев управления им в состоянии
опьянения либо уклонения от прохождения
в установленном порядке
Часть 4 ст. 3.8 КоАП запрещает применение лишения специального права охоты к лицам, для которых охота – основной законный источник средств к существованию.
Постановление суда о лишении специального права исполняют:
• должностные лица органов внутренних дел – о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники;
• должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других видов техники – о лишении права управлять этой техникой;
• должностные лица, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил пользования судами (в том числе маломерными), – о лишении права управления судном;
• должностные лица, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил охоты, – о лишении права охоты.
ГЛАВА 6. ст.62 КРФ
6.1.
1. Обладание
гражданством двух или
Отечественному законодательству о гражданстве всегда была свойственна традиция отказа от двойного гражданства. Она была нарушена Законом о гражданстве 1991 г., который признал возможность наличия у граждан России двойного гражданства.
Приобретение гражданства РФ иностранными гражданами допускалось этим законом исключительно при условии их отказа от прежнего гражданства. Исключение, т.е. сохранение иностранным гражданином его иностранного гражданства при приобретении российского гражданства, было возможно лишь в том случае, когда международным договором РФ с государством, гражданином которого является приобретающее российское гражданство лицо, предусмотрена возможность двойного гражданства. Наличие такого договора было обязательным условием приобретения гражданином России одновременно и гражданства другого государства.
2. Наличие
у гражданина РФ гражданства
иностранного государства не
умаляет его прав и свобод
и не освобождает от
Однако из этого общего правила федеральным законом сделан целый ряд исключений. Так, например, в соответствии с Законом РФ "О государственной тайне"3 и Положением о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, к государственной тайне лица, имеющие двойное гражданство, приобретенное в соответствии с законом, получают допуск лишь к сведениям, составляющим государственную тайну с грифом "секретно". Основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне являются: а) постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и б) выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности РФ.
Действующее законодательство РФ запрещает лицам, имеющим двойное гражданство, быть министрами федерального правительства, депутатами Государственной Думы и т.д.
Международные
договоры РФ также регулируют правовой
статус лиц, имеющих двойное гражданство.
В них обычно указывается что
лицо, состоящее в гражданстве
стран, заключивших договор, не может
одновременно осуществлять права и
обязанности, вытекающие из гражданства
этих стран. Например, такие лица проходят
военную службу в соответствии с
законодательством стороны, на территории
которой они постоянно
3. Комментируемая
статья закрепляет основной
Иностранные
граждане имеют право на свободное
передвижение в пределах территории
РФ при некоторых ограничениях, установленных
федеральным законом. Иностранные
граждане не обладают правом избирать
и быть избранным в органы государственной
власти, а также участвовать в
референдуме РФ и ее субъектов. Вместе
с тем постоянно проживающие
в России иностранные граждане в
случаях и порядке, предусмотренных
федеральными законами, имеют право
избирать и быть избранными в органы
местного самоуправления, а также
участвовать в местном
ГЛАВА 7. ПРАВОВОЙ СТАТУС
7.1. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
Согласно ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»4 от 25 июля 2002 года иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
В России в
специальном порядке регулирует
правовое положение и деятельность
иностранных граждан в
Статья 1 Федерального закона гласит, что
данный Закон определяет правовое положение
иностранных граждан, а также регулирует
отношения между иностранными гражданами
с одной стороны и органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
должностными лицами указанных органов
- с другой стороны, возникающие в связи
с пребыванием (проживанием) иностранных
граждан в Российской Федерации и осуществлением
ими на территории Российской Федерации
трудовой, предпринимательской и иной
деятельности8.
Иностранные граждане могут быть временно
пребывающие в Российской Федерации. Срок
временного пребывания иностранного гражданина
в Российской Федерации определяется
сроком действия выданной ему визы.
ГЛАВА 8. СОСТАВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
8.1.
Состав административного
Элементы состава административного правонарушения:
Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.