Производство по исполнению постановлений о назначении административных наказаний в виде административного штрафа и лишения специальног

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность проблем административной ответственности и административного наказания, а также развития этих правовых явлений обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами:

1) экономическим – стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах; 2) политическим – необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией Российской Федерации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………............4

ГЛАВА 1. Лишение специального права ……………………….......6

Кодекс РФ об административных нарушения. Глава 3, статья 3.8

ГЛАВА 2. ФЗ ОТ 10.12.1995г. № 196 «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» …………………………………………...........7
2.1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
2.2. Условия получения права на управление транспортными
средствами
2.3. Основные требования по подготовке водителей транспортных средств
2.4. Получение права на управление транспортными средствами

ГЛАВА 3. КЕМ НАЗНАЧАЕТСЯ ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА ……………………………………………………………………...........10
3.1. Лишение специального права назначается судьей
ГЛАВА 4. СРОКИ ЛИШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА …………….11
4.1. Часть 1
4.2. Часть 2
4.3. Часть 3
ГЛАВА 5. Ограничение в назначении наказания ..………………………..12
5.1. Ограничения в назначении наказания в виде лишения специального
права

ГЛАВА 6. …………………………………………………………………...........13
6.1. статья 62 КРФ
ГЛАВА 7 Правовой статус …..………………………………………………..15
7.1. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
ГЛАВА 8……………………...…………………………………………………..16
8.1. Составы административных правонарушений

ГЛАВА 9. ЗАКОН РФ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАНИЦЕ РФ» ………………………………………………………….. …….17
9.1. статья 14
ГЛАВА 10. ФЗ ОТ 25.07.2002г. № 115 ………………………………………..18
10.1. статьи 1 и 31
ГЛАВА 11. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА…………...19
11.1. Кто производит административное выдворение иностранных
граждан и лиц без гражданства
ГЛАВА 12. ФЗ ОТ 15.08.1996 № 114 «О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РФ
И ВЪЕЗДА В РФ» ………………………………………....…………………...20
12.1 п.2 ч.1 ст.27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….…………………………………... .22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

AP_nachalo.docx

— 57.44 Кб (Скачать файл)

По степени общественной опасности состав административного правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный), с особо отягчающими обстоятельствами (особо квалифицированный).

По способу описания признаков  состава он бывает простым (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).

В зависимости от особенной законодательной  конституции, связанной с определением момента окончания правонарушения, состав делится на материальный (считается оконченным с момента наступления установленных в законе последствий) и формальный (считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных последствий).

 

 

 

 

ГЛАВА 9. ст.14 ЗАКОНА РФ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ГРАНИЦЕ РФ»

9.1.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении  иностранных граждан в Российской Федерации» используется понятие «депортация». Депортация признается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований  для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

 

Депортация  применяется, если иностранный гражданин  или лицо без гражданства не выехало  за пределы Российской Федерации  по истечении определенного срока (3 или 15 дней):

 
- если срок проживания или  временного пребывания иностранного  гражданина в Российской Федерации  сокращен в связи с тем, что  изменились условия или перестали  существовать обстоятельства, на  основании которых был разрешен  въезд в Российскую Федерацию  (3 дня);

 
- если разрешение на временное  проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, (15 дней).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 10. ФЗ ОТ 25.07.2002г. № 115

10.1. статьи 1 и 31

 

Правовыми предпосылками  депортации является неисполнение нарушителем  обязанностей, установленных п. 1 - 2 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан  в Российской Федерации".

 

Согласно  п. 4 - 6 ст. 31 рассматриваемого Федерального закона депортация иностранных граждан (лиц без гражданства) осуществляется МВД России или его территориальными органами.

 

 

 В статье 1 говорится, что Настоящий  Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан  в Российской Федерации, а также  регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и  органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи  с пребыванием (проживанием) иностранных  граждан в Российской Федерации  и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 11. КТО ПРОИЗВОДИТ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

 

11.1

   Выдворение — это вид административного наказания, устанавливаемый в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства за совершение административных правонарушений предусмотренных Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях", и заключается в принудительном и контролируемом перемещении (высылке) указанных лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, либо контролируемом самостоятельном выезде из России.

 

   Выдворение следует отличать от депортации, так как, несмотря на формальную схожесть, данные понятия отличаются по юридической природе и основаниям применения. Так, депортация применяется в случаях утраты или прекращения у иностранца законных оснований для дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (подобного рода смысл закреплен в ст. 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан ...").

  

   То есть, если выражаться языком обывателя, является основанием для сотрудников миграционной службы либо работодателя вручить иностранцу билет «домой», а при необходимости — сопроводить до транспортного средства заграничного следования. При этом сама по себе депортация не приводит к каким-либо правовым последствиям, по крайней мере исходя из ее сущности не должна к ним приводить.

 

   Исключением служит отказ иностранца от выезда, в случае которого он может быть привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания. Депортируемый, приобретя новые основания для пребывания, сможет въехать в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 12. ФЗ ОТ 15.08.1996 № 114 «О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РФ И ВЪЕЗДА В  РФ»

 

12.1. п.2 ч.1 статья 27

 

   Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:

 

1)это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения;

 

2) в период  своего предыдущего пребывания  в Российской Федерации иностранный  гражданин или лицо без гражданства  подвергались административному  выдворению за пределы Российской  Федерации, депортировались либо  были переданы Российской Федерацией  иностранному государству в соответствии  с международным договором Российской  Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

 

3) иностранный  гражданин или лицо без гражданства  имеют непогашенную или неснятую  судимость за совершение тяжкого  или особо тяжкого преступления  на территории Российской Федерации  либо за ее пределами, признаваемого  таковым в соответствии с федеральным  законом;

 

4) иностранный  гражданин или лицо без гражданства  не представили документы, необходимые  для получения визы в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, - до их представления;

 

5) иностранный  гражданин или лицо без гражданства  не представили полис медицинского  страхования, действительный на  территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением  (на основе взаимности) сотрудников  дипломатических представительств  и консульских учреждений иностранных  государств, сотрудников международных  организаций, членов семей указанных  лиц и других категорий иностранных  граждан;

 

6) при обращении  за визой либо в пункте пропуска  через Государственную границу  Российской Федерации иностранный  гражданин или лицо без гражданства  не смогли подтвердить наличие  средств для проживания на  территории Российской Федерации  и последующего выезда из Российской  Федерации или предъявить гарантии  предоставления таких средств  в соответствии с порядком, установленным  уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти;

7) в отношении  иностранного гражданина или  лица без гражданства принято  решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;

 

8) отсутствует  письменное подтверждение федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  на осуществление функций по  контролю и надзору в сфере  миграции, о применении процедуры  реадмиссии в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, которые передаются иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеют законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, с указанием даты и предполагаемого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

 

Если въезд  в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства  ограничен по основаниям, предусмотренным  подпунктами 2, 3 и 7 части первой настоящей  статьи, органы пограничного контроля и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление  функций по контролю и надзору  в сфере миграции, или его территориальный  орган в случаях, установленных  Правительством Российской Федерации, проставляет соответствующую отметку  в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Административное  наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим  ответственность заданное административное правонарушение.

Обстоятельства, учитываемые при назначении административного  наказания физическому лицу:

• характер совершенного административного правонарушения;

• личность виновного;

• имущественное  положение виновного;

• обстоятельства, смягчающие административную ответственность;

• обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, учитываемые при назначении административного  наказания юридическому лицу:

• характер совершенного административного правонарушения;

• имущественное  и финансовое положение юридического лица;

• обстоятельства, смягчающие административную ответственность;

• обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

• раскаяние  лица, совершившего административное правонарушение;

• добровольное сообщение лицом о совершенном  им административном правонарушении;

• предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий  административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

• совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного  волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

• совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

• совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

• продолжение  противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц  прекратить его;

• повторное  совершение однородного административного  правонарушения, если за совершение первого  административного правонарушения лицо уже подвергалось административному  наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

• вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

• совершение административного правонарушения группой лиц;

• совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или  при других чрезвычайных обстоятельствах;

• совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

Нормативно-правовые акты

 

 

 

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосование 12 декабря 1993г. // Рос. газ. 1993. 25 дек.;
  2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ

(ред.  от 02.10.2012) // Рос. газ. 2001. 30 декабря.;

  1. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" ( ред. 8.11.2011) // Рос. газ.1993.21 июля;
  2. Федеральный Закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ( ред. от 28.07.2012)// Рос. газ. 31 июля;

 

 

 

Литература

 

 

 

  1. Кидясханова И.Ш., Стасова А.И.М, Юнити, Административная ответственность: Учебник, 2008г.;
  2. Мухин А.А., Мухина И.А., Административное право России, Ижевск 2010г.;
  3. http://www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak/115-fz.shtm архив с Российской газеты
  4. http://dic.academic.ru/ Лишение специального права
  5. http://bace.garant.ru/12125267/3/ Административное наказание

Информация о работе Производство по исполнению постановлений о назначении административных наказаний в виде административного штрафа и лишения специальног