Социальная миссия потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей курсовой работы является изучение, изложение, обоснование выводов и предложений по вопросам курсовой работы. Нами были рассмотрены следующие вопросы:
1. Социальная миссия потребительской кооперации;
2. Повышение роли пайщиков в деятельности потребительской кооперации;
3. Расширение функций магазинов потребительской кооперации. Магазин - заготовительный пункт;
4. Рекомендации Российской научно-технической конференции "Усиление борьбы с бедностью - стратегия и социальная миссия потребительской кооперации" (20-21 июня - г. Воронеж и Тамбов; 19-23 июля 2002 года - г. Белгород и Курск; 25 июля 2002 года - г. Орел)

Вложенные файлы: 1 файл

Социальная миссия потребительской кооперации 2.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Значит, покупка товаров в потребительском обществе обеспечивает удовлетворение материальных потребностей пайщиков в товарах и услугах на более выгодных для них условиях.

Для потребительского общества покупка пайщиками товаров и услуг означает реализацию товаров, т. е. пайщики обеспечивают своему кооперативу гарантированный сбыт товаров и услуг. Пайщики-покупатели создают надежный рынок сбыта товаров и услуг для потребительского общества.

Увеличение объемов продажи товаров и услуг обеспечивает потребительскому обществу получение дохода.

Пайщики-поставщики. Многие пайщики ведут личное подсобное или крестьянское (фермерское) хозяйство. Для таких пайщиков-товаропроизводителей в рыночных условиях важно сбыть выращенную сельскохозяйственную продукцию и получить доход.

Потребительское общество закупает сельскохозяйственную продукцию у пайщиков. В этом случае пайщики-товаропроизводители являются поставщиками сельскохозяйственной продукции, которую потребительское общество направляет в магазины, увеличивая ассортимент товаров; в производственные предприятия для изготовления пищевой продукции — консервов, колбасных изделий, соков и др. Закупка сельскохозяйственной продукции у пайщиков-поставщиков выгодна потребительскому обществу. Пайщики — это местные поставщики, и при доставке сельскохозяйственной продукции обеспечивается значительная экономия транспортных расходов. Кроме того, потребительское общество может договориться с пайщиком о более приемлемых условиях расчета за купленную продукцию, приобрести более качественную сельскохозяйственную продукцию разнообразного ассортимента[8, c. 139-141].

Развитие народных промыслов значительно расширяет ассортимент продукции, закупаемой у членов потребительских обществ.

Пайщики-работники реализуют в потребительском обществе право на труд. Добросовестный, эффективный труд пайщиков приносит доход потребительскому обществу.

Потребительское общество предоставляет пайщикам рабочие места и использует их труд для осуществления социально-экономической деятельности. За труд пайщикам-работникам потребительское общество выплачивает заработную плату, которая является основным материальным доходом пайщика-работника.

Следует отметить, что, увеличивая рабочие места, организации потребительской кооперации способствуют сокращению безработицы, что имеет особое социальное значение для сельских территорий.

Обоснование преимуществ экономического участия пайщиков в деятельности потребительского общества показывает, что экономические отношения между пайщиками-вкладчиками, пайщиками-покупателями, пайщиками-поставщиками, пайщиками-работниками, с одной стороны, и потребительскими обществами, с другой стороны, осуществляются на основе взаимных интересов.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- Взаимоотношения  между пайщиками и потребительскими  обществами осуществляются на  основе баланса экономических  и социальных интересов.

- Пайщики как  члены потребительского общества  заинтересованы: в получении дополнительных  доходов от экономического участия в деятельности потребительского общества; в покупке товаров и услуг, а также в сбыте продукции на выгодных условиях; в рабочих местах и в социальной защите.

- Потребительские  общества заинтересованы в экономическом  участии в деятельности потребительского общества пайщиков-вкладчиков, пайщиков-поставщиков, пайщиков-сдатчиков, пайщиков-работников, так как участие пайщиков способствует увеличению объемов деятельности и получению дохода потребительским обществом.

- Для развития  взаимовыгодных отношений между пайщиками и потребительскими обществами должны быть созданы необходимые правовые и экономические условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Расширение  функций магазинов потребительской  кооперации. Магазин - заготовительный  пункт

Центральное место в стабилизации и развитии потребительской кооперации отводится сельским магазинам. Через их обширную сеть ведется каждодневное общение с пайщиками, удовлетворение интересов и запросов сельских жителей. Потребительская кооперация начинается с сельского магазина. Не случайно 2006 год был объявлен Годом магазинов потребительской кооперации.

Сельский магазин - основное звено в решении социальных и хозяйственных задач потребительской кооперации. В современных условиях меняется содержание работы сельских магазинов. Они становятся одновременно приемозаготовительными пунктами и центрами кооперативного участка. В рекомендациях Российской научно-практической конференции «Усиление борьбы с бедностью стратегия и социальная миссия потребительской кооперации» определена роль магазина как центра хозяйственной деятельности:

- в  каждом магазине  приемозаготовительном  пункте обеспечить закупку всех  видов продукции, выращенной и  произведенной населением в собственных  хозяйствах. Для этого вести книги  данных о сельских подворьях, использовать их информацию при планировании и организации закупок;

- содействовать  сельским жителям в развитии  личных подсобных хозяйств, расширять  торговлю семенами, удобрениями, кормами  для животных, ветпрепаратами, сельскохозяйственным  инвентарем средствами малой механизации труда, организовывать прокат сепараторов, зернодробилок, сельхозинвентаря;

- по  заявкам населения открывать  при магазинах пункты сепарирования  молока, организовывать дробление  зерна, заточку инструментов. В магазинах, расположенных в крупных населенных пунктах, осуществлять услуги по прокату, по раскрою тканей, ремонту одежды, обуви, бытовой техники, зарядке газовых баллонов, оказывать ритуальные услуги, услуги местной и международной телефонной связи и другие;

- проводить  мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж, реализацию продукции кооперативного производства, возродить работу по изучению спроса населения на товары и услуги, вести учет заказов на товары длительного пользования, строительные материалы, организовывать их доставку на дом;

- шире  использовать практику удлиненного  и круглосуточного режима работы  магазинов;

- переводить  крупные и средние продовольственные  магазины в областных центрах  на самообслуживание, применяя в  первые месяцы работы относительно  низкую торговую надбавку, разнообразные способы выкладки товаров, снижающие уровень издержек и повышающие вероятность незапланированных, импульсных покупок;

- совершенствовать  работу магазина как центра  кооперативного участка, укрепляя  живую связь с пайщиками, знать их нужды, интересы, состояние здоровья и материальное положение, оказывать материальную и моральную поддержку наиболее нуждающимся;

- обеспечить  в каждом магазине броскую  рекламу товаров кооперативного  производства, полную информацию  о предоставляемых услугах и тех преимуществах, которые дает жителям села потребительская кооперация, выполняя свою социальную миссию;

- особое  внимание обратить на благоустройство  территории, прилегающей к магазинам, широко практиковать создание  детских игровых площадок, зон отдыха;

- в  сотрудничестве со службой занятости  привлекать школьников для доставки  товаров на дом инвалидам, больным, престарелым жителям;

- способствовать  возрождению самобытности российской  деревни путем организации неформального  общения жителей в праздничные  дни, храмовые праздники;

- проводить  в магазинах разъяснительную  работу по привлечению заемных  средств населения, пропагандировать  преимущества займа денег местному  потребительскому обществу;

- расширить  полномочия заведующих магазином  по принятию управленческих решений, в том числе по уценке товаров;

- совершенствовать  формы оплаты труда, руководствуясь  принципом достойной оплаты каждого  вида работы, внедрять самостоятельное  определение заработной платы  заведующими и продавцами магазинов;

- изыскивать  возможности открытия магазинов и отделов по торговле запчастями, автозаправочных станций и мастерских по ремонту автомобилей;

- предоставлять  заведующим магазинами право  применять гибкую ценовую политику, устанавливая в отдельных магазинах  в зависимости от ситуации разный, в том числе пониженный, размер торговой надбавки, поощряя активность покупателей в совершении покупок;

- организовывать  досуг пайщиков и населения: повсеместно  открывать чайные столы и народные  библиотеки, оказывать содействие  работе спортивных секций, коллективов художественной самодеятельности. Открывать при магазинах кафе для детей, спортивные и детские площадки, организовывать конкурсы детских рисунков, рекламных текстов, частушек, библиотеки для детей, устанавливать игровые автоматы, компьютерные игры и др. Возрождать книжную торговлю;

- обеспечить  своевременное и полное информирование  пайщиков, всех сельских жителей  о деятельности кооперативных  организаций России, оформив подписку  на газету для пайщиков «Российская  Кооперация» на каждый магазин, каждый трудовой коллектив, активным пайщикам, проживающим в населенных пунктах, обслуживаемых авто-магазинами;

- в  целях объединения усилий по  борьбе с бездуховностью приглашать  священнослужителей для участия  в проводимых кооперативными  организациями мероприятиях, предложить свои услуги по реализации духовной литературы, икон, свечей, в организации поминальных трапез и др.

Для выполнения основных функций в магазине:

- проводятся  собрания пайщиков,

- ведется  список многосемейных пайщиков, инвалидов, больных;

- регистрируются  заявки покупателей на отсутствующие  товары и предлагаёмые по прайс-листам, заявки на ремонт сложной бытовой  техники и другие потребности  пайщиков с целью их удовлетворения;

- ведется  книга данных о подворьях —  сведения о ресурсах сельхозпродукции в хозяйствах населения, объемах продукции, предлагаемой к реализации через магазины потребкооперации;

- выделяются  площади для работы председателя  кооперативного участка, членов  и Председателя комиссии кооперативного  контроля;

- выделяется площадь для бесплатного чайного стола, газеты «Российская кооперация» (в магазине стол, на улице — стенд), уголка пайщика, библиотеки, плаката «Функции магазина в ХХI веке»;

- оформляется  стенд о жизни кооперативного  участка с фотографиями активных пайщиков;

- обеспечивается  информирование пайщиков и обслуживаемого  населения через магазин;

- осуществляется  кооперирование населения;

- проводится  работа по выявлению трудовых  ресурсов для обеспечения занятости  населения;

- проводится  работа с надомниками по организации выпечки хлеба, вязанию варежек, носков, приему изделий народных промыслов;

- организуются  сепараторные пункты и пункты  по дроблению зерна, откорм скота  и молодняка в подворьях населения [27].

Расширение функций магазина потребительской кооперации требует повышения квалификации работников магазина — главных действующих лиц. Они не просто работники массовых профессий, как считалось раньше, а руководители кооперации, которые ближе всех стоят к сельским труженикам. Учитывая важную роль магазинов потребительской кооперации, рекомендовать на должность заведующих магазинами специалистов широкого профиля, умеющих работать с населением и проводить идеи кооперации в жизнь. Заведующий магазином должен стать основной фигурой в управленческой структуре, для чего необходимо систематически проводить учебу завмагов, приглашать их на заседания Совета и Правления потребительского общества, привлекать к разработке системы оплаты труда продавцов. С целью повышения профессионального уровня заведующих магазинами и продавцов, освоения ими новых форм работы, обмена опытом следует периодически проводить с этой категорией работников на уровне районов и областей слеты, встречи, совещания, семинары, конкурсы на лучшего по профессии. Составляя две трети от числа всех работающих на потребительской кооперации, работники магазинов способны действительно ускорить достижение прежних объемов ее деятельности, реально поставить ее на службу людям.

 

 

 

 

 

4.Российская научно-практическая конференция "Усиление борьбы с бедностью - стратегия и социальная миссия потребительской кооперации"

Благодаря организуемым Центросоюзом РФ ежегодным научно-практическим конференциям идет реформа потребительской кооперации России.

Идеи, выдвинутые конференциями, прочно входят в сознание работников потребкооперации, находят одобрение и поддержку у пайщиков, представителей исполнительной и законодательной власти, всех жителей села. Вместе с тем работа по их реализации не везде ведется одинаково успешно.

В целях активизации социально-экономической деятельности потребительской кооперации, обеспечения ее конкурентоспособности и устойчивого развития в интересах пайщиков, всего сельского населения Российская научно-практическая конференция "Усиление борьбы с бедностью - стратегия и социальная миссия потребительской кооперации" рекомендует кооперативным организациям:

- в области повышения роли магазина, укрепления его статуса как, центра хозяйственной и социальной деятельности потребительской кооперации:

Информация о работе Социальная миссия потребительской кооперации