Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 10:26, курсовая работа
Главной задачей курсовой работы является изучение, изложение, обоснование выводов и предложений по вопросам курсовой работы. Нами были рассмотрены следующие вопросы:
1. Социальная миссия потребительской кооперации;
2. Повышение роли пайщиков в деятельности потребительской кооперации;
3. Расширение функций магазинов потребительской кооперации. Магазин - заготовительный пункт;
4. Рекомендации Российской научно-технической конференции "Усиление борьбы с бедностью - стратегия и социальная миссия потребительской кооперации" (20-21 июня - г. Воронеж и Тамбов; 19-23 июля 2002 года - г. Белгород и Курск; 25 июля 2002 года - г. Орел)
Значит, покупка товаров в потребительском обществе обеспечивает удовлетворение материальных потребностей пайщиков в товарах и услугах на более выгодных для них условиях.
Для потребительского общества покупка пайщиками товаров и услуг означает реализацию товаров, т. е. пайщики обеспечивают своему кооперативу гарантированный сбыт товаров и услуг. Пайщики-покупатели создают надежный рынок сбыта товаров и услуг для потребительского общества.
Увеличение объемов продажи товаров и услуг обеспечивает потребительскому обществу получение дохода.
Пайщики-поставщики. Многие пайщики ведут личное подсобное или крестьянское (фермерское) хозяйство. Для таких пайщиков-товаропроизводителей в рыночных условиях важно сбыть выращенную сельскохозяйственную продукцию и получить доход.
Потребительское общество закупает сельскохозяйственную продукцию у пайщиков. В этом случае пайщики-товаропроизводители являются поставщиками сельскохозяйственной продукции, которую потребительское общество направляет в магазины, увеличивая ассортимент товаров; в производственные предприятия для изготовления пищевой продукции — консервов, колбасных изделий, соков и др. Закупка сельскохозяйственной продукции у пайщиков-поставщиков выгодна потребительскому обществу. Пайщики — это местные поставщики, и при доставке сельскохозяйственной продукции обеспечивается значительная экономия транспортных расходов. Кроме того, потребительское общество может договориться с пайщиком о более приемлемых условиях расчета за купленную продукцию, приобрести более качественную сельскохозяйственную продукцию разнообразного ассортимента[8, c. 139-141].
Развитие народных промыслов значительно расширяет ассортимент продукции, закупаемой у членов потребительских обществ.
Пайщики-работники реализуют в потребительском обществе право на труд. Добросовестный, эффективный труд пайщиков приносит доход потребительскому обществу.
Потребительское общество предоставляет пайщикам рабочие места и использует их труд для осуществления социально-экономической деятельности. За труд пайщикам-работникам потребительское общество выплачивает заработную плату, которая является основным материальным доходом пайщика-работника.
Следует отметить, что, увеличивая рабочие места, организации потребительской кооперации способствуют сокращению безработицы, что имеет особое социальное значение для сельских территорий.
Обоснование преимуществ экономического участия пайщиков в деятельности потребительского общества показывает, что экономические отношения между пайщиками-вкладчиками, пайщиками-покупателями, пайщиками-поставщиками, пайщиками-работниками, с одной стороны, и потребительскими обществами, с другой стороны, осуществляются на основе взаимных интересов.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- Взаимоотношения
между пайщиками и
- Пайщики как
члены потребительского
- Потребительские
общества заинтересованы в
- Для развития взаимовыгодных отношений между пайщиками и потребительскими обществами должны быть созданы необходимые правовые и экономические условия.
3.Расширение
функций магазинов
Центральное место в стабилизации и развитии потребительской кооперации отводится сельским магазинам. Через их обширную сеть ведется каждодневное общение с пайщиками, удовлетворение интересов и запросов сельских жителей. Потребительская кооперация начинается с сельского магазина. Не случайно 2006 год был объявлен Годом магазинов потребительской кооперации.
Сельский магазин - основное звено в решении социальных и хозяйственных задач потребительской кооперации. В современных условиях меняется содержание работы сельских магазинов. Они становятся одновременно приемозаготовительными пунктами и центрами кооперативного участка. В рекомендациях Российской научно-практической конференции «Усиление борьбы с бедностью стратегия и социальная миссия потребительской кооперации» определена роль магазина как центра хозяйственной деятельности:
- в
каждом магазине приемозаготовительном
пункте обеспечить закупку
- содействовать сельским жителям в развитии личных подсобных хозяйств, расширять торговлю семенами, удобрениями, кормами для животных, ветпрепаратами, сельскохозяйственным инвентарем средствами малой механизации труда, организовывать прокат сепараторов, зернодробилок, сельхозинвентаря;
- по
заявкам населения открывать
при магазинах пункты
- проводить мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж, реализацию продукции кооперативного производства, возродить работу по изучению спроса населения на товары и услуги, вести учет заказов на товары длительного пользования, строительные материалы, организовывать их доставку на дом;
- шире
использовать практику
- переводить
крупные и средние
- совершенствовать работу магазина как центра кооперативного участка, укрепляя живую связь с пайщиками, знать их нужды, интересы, состояние здоровья и материальное положение, оказывать материальную и моральную поддержку наиболее нуждающимся;
- обеспечить
в каждом магазине броскую
рекламу товаров
- особое
внимание обратить на
- в
сотрудничестве со службой
- способствовать
возрождению самобытности
- проводить
в магазинах разъяснительную
работу по привлечению заемных
средств населения, пропагандировать
преимущества займа денег
- расширить
полномочия заведующих
- совершенствовать
формы оплаты труда, руководствуясь
принципом достойной оплаты
- изыскивать возможности открытия магазинов и отделов по торговле запчастями, автозаправочных станций и мастерских по ремонту автомобилей;
- предоставлять
заведующим магазинами право
применять гибкую ценовую
- организовывать
досуг пайщиков и населения: повсеместно
открывать чайные столы и
- обеспечить
своевременное и полное
- в
целях объединения усилий по
борьбе с бездуховностью
Для выполнения основных функций в магазине:
- проводятся собрания пайщиков,
- ведется список многосемейных пайщиков, инвалидов, больных;
- регистрируются
заявки покупателей на
- ведется книга данных о подворьях — сведения о ресурсах сельхозпродукции в хозяйствах населения, объемах продукции, предлагаемой к реализации через магазины потребкооперации;
- выделяются
площади для работы
- выделяется площадь для бесплатного чайного стола, газеты «Российская кооперация» (в магазине стол, на улице — стенд), уголка пайщика, библиотеки, плаката «Функции магазина в ХХI веке»;
- оформляется
стенд о жизни кооперативного
участка с фотографиями активны
- обеспечивается
информирование пайщиков и
- осуществляется кооперирование населения;
- проводится
работа по выявлению трудовых
ресурсов для обеспечения
- проводится работа с надомниками по организации выпечки хлеба, вязанию варежек, носков, приему изделий народных промыслов;
- организуются
сепараторные пункты и пункты
по дроблению зерна, откорм скота
и молодняка в подворьях
Расширение функций магазина потребительской кооперации требует повышения квалификации работников магазина — главных действующих лиц. Они не просто работники массовых профессий, как считалось раньше, а руководители кооперации, которые ближе всех стоят к сельским труженикам. Учитывая важную роль магазинов потребительской кооперации, рекомендовать на должность заведующих магазинами специалистов широкого профиля, умеющих работать с населением и проводить идеи кооперации в жизнь. Заведующий магазином должен стать основной фигурой в управленческой структуре, для чего необходимо систематически проводить учебу завмагов, приглашать их на заседания Совета и Правления потребительского общества, привлекать к разработке системы оплаты труда продавцов. С целью повышения профессионального уровня заведующих магазинами и продавцов, освоения ими новых форм работы, обмена опытом следует периодически проводить с этой категорией работников на уровне районов и областей слеты, встречи, совещания, семинары, конкурсы на лучшего по профессии. Составляя две трети от числа всех работающих на потребительской кооперации, работники магазинов способны действительно ускорить достижение прежних объемов ее деятельности, реально поставить ее на службу людям.
Благодаря организуемым Центросоюзом РФ ежегодным научно-практическим конференциям идет реформа потребительской кооперации России.
Идеи, выдвинутые конференциями, прочно входят в сознание работников потребкооперации, находят одобрение и поддержку у пайщиков, представителей исполнительной и законодательной власти, всех жителей села. Вместе с тем работа по их реализации не везде ведется одинаково успешно.
В целях активизации социально-экономической деятельности потребительской кооперации, обеспечения ее конкурентоспособности и устойчивого развития в интересах пайщиков, всего сельского населения Российская научно-практическая конференция "Усиление борьбы с бедностью - стратегия и социальная миссия потребительской кооперации" рекомендует кооперативным организациям:
- в области повышения роли магазина, укрепления его статуса как, центра хозяйственной и социальной деятельности потребительской кооперации:
Информация о работе Социальная миссия потребительской кооперации