Социальная миссия потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей курсовой работы является изучение, изложение, обоснование выводов и предложений по вопросам курсовой работы. Нами были рассмотрены следующие вопросы:
1. Социальная миссия потребительской кооперации;
2. Повышение роли пайщиков в деятельности потребительской кооперации;
3. Расширение функций магазинов потребительской кооперации. Магазин - заготовительный пункт;
4. Рекомендации Российской научно-технической конференции "Усиление борьбы с бедностью - стратегия и социальная миссия потребительской кооперации" (20-21 июня - г. Воронеж и Тамбов; 19-23 июля 2002 года - г. Белгород и Курск; 25 июля 2002 года - г. Орел)

Вложенные файлы: 1 файл

Социальная миссия потребительской кооперации 2.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

- в каждом магазине - приемозаготовительном пункте обеспечить, закупку всех видов сельскохозяйственной продукции, выращенной населением в собственных хозяйствах. Для этого вести книги данных о сельских подворьях, использовать их информацию при планировании и организации закупок;

- содействовать сельским жителям в развитии личных подсобных хозяйств, расширять торговлю семенами, удобрениями, кормами для животных, сельскохозяйственным инвентарем, средствами малой механизации труда, организовать прокат сепараторов, зернодробилок, сельхозинвентаря;

- по заявкам населения открывать при магазинах пункты сепарирования, молока, организовать дробление зерна, заточку инструментов. В магазинах, расположенных в крупных населенных пунктах, практиковать ус пути по прокату, ритуальные услуги, производить раскрой тканей, ремонт одежды, обуви, бытовой техники, зарядку газовых баллонов, предоставлять услуги местной и междугородней телефонной связи и другие;

- возродить работу по изучению спроса населения на товары и услуги, проводить рекламные мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж, реализацию продукции кооперативного производства, вести учет заказов на товары длительного пользования, строительных материалов, организовать их доставку на дом;

- шире использовать практику удлиненного и круглосуточного режима работы магазинов;

- совершенствовать работу магазина как центра кооперативного участка, укрепляя живую связь с пайщиками, знать их нужды, интересы, состояние здоровья и материальное положение, оказывать материальную и моральную поддержку наиболее нуждающимся;

- обеспечить в каждом магазине броскую рекламу товаров кооперативного производства, полную информацию о предоставляемых услугах и тех преимуществах, которые дает жителям села потребительская кооперация, выполняя свою социальную миссию;

- особое внимание обратить на благоустройство территории, прилегающей к магазинам, широко практиковать создание детских игровых площадок, зон отдыха;

- в сотрудничестве со службой занятости привлекать школьников для доставки товаров на дом инвалидам, больным, престарелым жителям;

- способствовать возрождению самобытности российской деревни путем организации неформального общения жителей в праздничные дни, храмовые праздники;

- проводить в магазинах разъяснительную работу по привлечению заемных средств населения, пропагандировать преимущества займа денег местному потребительскому обществу;

- расширить полномочия заведующих магазинами в принятии управленческих решений, в том числе по уценке товаров;

потребительская кооперация бедность безработица

- совершенствовать формы оплаты труда, руководствуясь принципом, что каждый вид работы должен быть достойно оплачен, внедрять оплату труда продавцов от заработанных магазином доходов,

В области развития традиционных и новых видов деятельности:

- сохранять и развивать внутренние рынки потребительских обществ и их союзов за счет увеличения объемов кооперативной промышленности, сферы услуг, сельскохозяйственного производства, промысловой деятельности малого кооперативного предпринимательства;

- повысить долю продукции собственного производства в товарообороте до 40 и более процентов, обеспечив ей рекламу как экологически чистой и безопасной;

- в целях повышения конкурентоспособности кооперативной торговли повысить роль оптового звена в централизации закупок и снабжении товарами потребительских обществ;

- переводить крупные и средние продовольственные магазины в областных и районных центрах на самообслуживание, применяя в первые месяцы работы относительно низкую торговую надбавку, разнообразные способы выкладки товаров, снижающие уровень издержек и повышающие вероятность незапланированных, импульсных покупок;

- полностью обеспечивать потребности жителей села в хлебе и хлебобулочной продукции, развивать переработку закупленного у населения мяса, молока, овощей, дикорастущих плодов и ягод. В каждой сельскохозяйственной области иметь 2-3 молочных завода;

- в каждом сельскохозяйственном районе организовать подсобные хозяйства потребительских обществ. Приобретать или брать в аренду сельхозугодий для выращивания картофеля и овощей, зерновых культур и трав, создавать животноводческие фермы, пасеки. Расширить практику откорма крупного рогатого скота и свиней населением на договорной взаимовыгодной основе, обеспечивая регулярное поступление мяса и мясопродуктов в магазины и на переработку;

- развивать услуги, в том числе льготные, по вспашке огородов, заготовке сена, дров, ветеринарному обслуживанию, выпасу скота, прокату сельскохозяйственного инвентаря;

- активизировать с учетом накопленного опыта работу по открытию новых рабочих мест в рамках Соглашения между Министерством труда и социального развития РФ и Центросоюзом РФ по организации общественных работ в организациях потребительской кооперации;

- оказывать содействие пайщикам и обслуживаемому населению в организации промысловой деятельности. Разработать систему стимулирования сельских жителей по сбору дикорастущих грибов и ягод, лекарственных трав, развитию охоты и рыболовства, изготовлению предметов домашнего обихода и другой индивидуальной трудовой деятельности;

- во взаимодействии со службами занятости и использованием средств федерального бюджета на эти цели осуществлять временное трудоустройство подростков и детей, оставшихся без попечения родителей. На каникулах и в свободное от учебы время привлекать их к заготовкам дикорастущей продукции и лекарственного сырья, доставке товаров населению, сезонной торговле и другим работам;

- активнее создавать малые производства. С учетом потребностей населения организовать работу зернодробилок, крупорушек, столярных мастерских, наладить изготовление гвоздей, гончарных изделий;

- развивать деятельность предприятий питания, использовать их производственные мощности для обеспечения магазинов кулинарными изделиями, полуфабрикатами, расширить прием заказов населения на изготовление кондитерских изделий, обслуживание семейных торжеств, прокат посуды, столового белья;

- активизировать работу по созданию новых и расширению действующих механизированных комбинатов, кузнечно-сварочных производств, пилорам, цехов по изготовлению срубов, печей, решеток, оград, бань, бочек, предметов домашнего обихода и другой продукции;

- изыскивать возможности открытия магазинов и отделов по торговле запчастями, автозаправочных станций и мастерских по ремонту автомобилей и т. д.

В области совершенствования управления кооперативной деятельностью, повышения качества и культуры управления:

применять гибкую ценовую политику, устанавливая в отдельных магазинах, в зависимости от ситуации разный, в том числе пониженный размер торговой надбавки, поощряя активность покупателей в совершении покупок;

в районном и областном звене управления систематически обобщать информацию о ресурсах сельских подворий для повышения обоснованности плановых заданий и организации закупок сельскохозяйственной продукции;

разработать и реально применять систему льгот для пайщиков как один из эффективных методов конкурентной борьбы;

выработать собственный кооперативный стиль в оформлении объектов, создать и активно применять собственную торговую марку, широко использовать кооперативную символику и тексты рекламного содержания, отражающие преимущества и ценности потребительской кооперации;

повысить уровень аналитической работы, разработать систему оценки эффективности управления кооперативными организациями не только по показателям хозяйственно-финансовой деятельности, но и по результатам выполнения социальных программ, культуры управления., духовности н морального облика руководителей;

усилить роль планирования в процессе управления, обеспечить во всех кооперативных организациях разработку социальных программы совершенствовать планирование работы магазинов, учитывая расширь их функций;

повысить требования к профессионализму руководителей, специалистов кооперативных организаций в принятии управленческих решений. Ввести персональную ответственность за понесенные организацией убытки и упущенную выгоду в результате некомпетентности действий работников аппарата управления;

повышать культуру управления, совершенствовать обучения руководителей и специалистов в области психологии управления. В целях в университетах потребительской кооперации создать кафе психологии управления, которые будут координировать работу по подготовке таких специалистов;

 активнее  вести работу с молодежью по  привлечению к труду, закреплению  в потребительской кооперации, вводить  молодых работников в состав  советов и правлений потребительских обществ, включать в cписок резерва на замещение должностей руководителей и специалистов.

В области формирования кооперативной идеологии, распространения кооперативной культуры, возрождения духовности:

- обеспечить подготовку кадров в соответствии с современными требованиями, перестроить содержание учебного процесса в кооперативных учебных заведениях, подготовить новые учебники и пособия, сформировать непрерывную систему переподготовки н повышения квалификации работников потребительской кооперации, преподавателей учебных заведений;

- широко пропагандировать кооперативную идеологию и культуру через печать, беседы в магазинах-центрах кооперативных участков, выступления работников потребобществ и активных пайщиков в сельских школах, создание школьных и студенческих потребительских обществ;

- обеспечить своевременное и полное информирование пайщиков, сельских жителей о деятельности кооперативных организаций России, оформить подписку на газету для пайщиков "Российская кооперация" на каждый магазин, каждый трудовой коллектив, активным пайщикам, проживающим в населенных пунктах, обслуживаемых автолавками. Рекомендовать подписаться на газету всем работникам потребительской кооперации;

- воспитывать у работников чувство гордости за принадлежность к потребительской кооперации, преданность кооперативным идеям, глубокое осознание социального предназначения потребкооперации, духовность, неравнодушие к людским бедам и горестям, стремление облегчить их жизнь;

- в целях объединения усилий по борьбе с бездуховностью информировать священнослужителей Русской православной церкви, других конфессий о проводимой потребительской кооперацией работе по укреплению нравственного здоровья сельского населения, приглашать священнослужителей для участия в проводимых кооперативными организациями мероприятиях, предложить свои услуги по реализации духовной литературы, икон, свечей, и организации поминальных трапез и др. Выделять или передавать незадействованные объекты потребительской кооперации для нужд церкви. В народных библиотечках иметь духовную литературу;

- вести разъяснительную и просветительскую работу с детьми, в разных формах объясняя и пропагандируя содержание кооперативных ценностей, их связь с общечеловеческими ценностями; предусмотреть меры поощрения победителей соответствующих конкурсов среди школьников;

- учитывая, что основным примером кооперативной идеологии является, прежде всего, руководитель организации, предъявлять повышенные требования к его нравственному облику, поведению в рабочей и неформальной обстановке, соответствия его действий кооперативным принципам.

С целью приведения всех без исключения организаций потребительской кооперации к современным требованиям продолжить работу научно-практической конференции, в республиках, областях, районах в форме семинаров, слетов, совещаний не базе передовых организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и И. - М.,1996

2.  Федеральный закон РФ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" от 19 июня 1992 г. № 3085-1 (в ред. ФЗ от 11 июля 1997 г. №97-ФЗ, от 28 апреля 2000 г. №54-ФЗ) .

3. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года / Центральный союз потребительских обществ РФ. - М. : Центросоюз РФ, 2001

4.  Бондаренко Н. В., Кущетеров P. M., Кочкарова З. Р. История и теория кооперации: Учебник для студентов кооперативных вузов/Под общ. ред. Кущерова Р. М. Ставрополь: Ставропольский кооперативный институт, 1998

5. Бланк Г . Я. Основы теории и история потребительской кооперации: Учебное пособие. - М.,1963

6. Вахитов К. И. История потребительской кооперации России: Учебное пособие - М.,1998, части I и II

7.  Ермаков В. Ф. Социальные и нравственные основы потребительской кооперации. Учебное пособие - М: "Наука и кооперативное образование", 2003

8.  Ермаков В. Ф., Киселева Г. В., Белашов А. И. Вместе ради будущего. 170 лет потребительской кооперации в России-М. : Издательский дом Центросоюза при участии "Литвин и К0", 2001

9.  Коряков И. А. Принципы кооперативного движения. - Чита: Издательство ЗИП Сибирского университета потребительской кооперации, 1998

10.  Ю. Макаренко А. П. Теория и история кооперативного движения: Учебное пособие для студентов высших и средних кооперативных учебных заведений. - М. : ИВЦ "Маркетинг", 1999

11.  П. Теплова Л Е. Основы потребительской кооперации: Учебное пособие/ Теплова Л. Е. - М. : Вита-Пресс, 2001

12. Теплова Л. Е, Исаенко Е. В. Кооперация России в условиях экономической реформы: Учебное пособие. - Ставрополь, 1994

13. Теплова Л. Е. Кооперативное движение: Учебное пособие для кооперативных вузов на русском и английском языках/ Теплова Л. Е., Уколова Л. В., Тихонович Н. В. - М. : Издательство РДЛ, 2003

14. Титаев В. Н. Власть. Бедность. Кооперация: Монография. Саратов: РИИЦ Поволжского кооперативного института, 2003

15. Уколова Е. В. Кооперативы современной России: Учебное пособие-Белгород: БУПК, 1998

 


Информация о работе Социальная миссия потребительской кооперации