Счетная палата РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является описание правового статуса Счетной Палаты Российской Федерации (далее — Счетная палата), раскрытие его значения в структуре государственной власти.
Задачами являются:
описание принципов и задач Счетной палаты;
описание структур и состава Счетной палаты;

Содержание

Введение …................................................................................................................. 3

Глава 1. Правовой статус Счетной палаты ............................................................. 4

Глава 2. Задачи Счетной палаты и принципы осуществления контроля …......... 5
Глава 3. Состав и структура Счетной палаты ......................................................... 8
3.1. Состав и порядок формирования Счетной палаты ............................... 8
3.2. Структура Счетной палаты .................................................................... 13
3.3. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты ............... 17
Глава 4. Порядок деятельности Счетной палаты ................................................. 19
4.1. Виды деятельности Счетной палаты .................................................... 19
4.2. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты ......... 22
Заключение ............................................................................................................... 24
Список использованных источников ..................................................................... 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая кпрф.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

с.

Введение …................................................................................................................. 3

 

Глава 1. Правовой статус Счетной палаты ............................................................. 4

 

Глава 2. Задачи Счетной палаты и принципы осуществления контроля …......... 5

Глава 3. Состав и структура  Счетной палаты ......................................................... 8

3.1. Состав и порядок  формирования Счетной палаты ............................... 8

3.2. Структура Счетной палаты .................................................................... 13

3.3. Гарантии правового  статуса сотрудников Счетной  палаты ............... 17

Глава 4. Порядок деятельности Счетной палаты ................................................. 19

4.1. Виды деятельности  Счетной палаты .................................................... 19

4.2. Область действия контрольных  полномочий Счетной палаты ......... 22

Заключение ............................................................................................................... 24

Список использованных источников ..................................................................... 25

 

Введение

 

Политика в сфере  экономики любого государства современности  осуществляется с помощью финансово-кредитных «рычагов». Одним из наиважнейших «рычагов» в сфере экономики является финансовый контроль. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.1

Целью данной курсовой работы является описание правового статуса  Счетной Палаты Российской Федерации (далее — Счетная палата), раскрытие его значения в структуре государственной власти.

Задачами являются:

  1. описание принципов и задач Счетной палаты;
  2. описание структур и состава Счетной палаты;
  3. описание видов деятельности Счетной палаты.

Литературы и информации о Счетной палате существует мало, ввиду непродолжительного времени существования данного органа в структуре государственной власти. В связи с этим, для написания данной курсовой работы, основной объем информации взят из Федерального закона «О Счетной палате РФ» от 11 января 1995г. № 4-ФЗ.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Правовой статус Счетной палаты

 

Основные положения статуса Счетной палаты определены в Федеральном законе «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995г. № 4-ФЗ. Также статус Счетной палаты определяется Конституцией Российской Федерации и другими нормативными актами.

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется  Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Местонахождение Счетной палаты - город Москва.2

Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Государственной Думы.3

Таким образом, Счетная Палата является органом, имеющий определенный законом статус высшего органа государственного финансового контроля, сотрудники Счетной Палаты также имеют определенный статус.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Задачи Счетной палаты и принципы осуществления контроля

 

В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

К основным задачам Счетной  палаты относятся:

  1. организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
  2. определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
  3. оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  4. финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также иных нормативно-правовых актов органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  5. анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
  6. контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
  7. регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.4

Счетная палата осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений и учреждений. Указанные проверки осуществляются в соответствии с решениями Государственной Думы, принимаемыми только на основании предложений Национального банка совета.5

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.6

Законность выражается в соблюдении Счетной Палатой законов и предписаний органов государственной власти Российской Федерации при осуществлении своей деятельности;

Объективность характеризуется составом проверяемых документов экономического субъекта, достаточным для получения объективной оценки их достоверности или недостоверности;

Независимость выражается в свободе своей деятельности при осуществлении функций, для которых была создана. Обеспечивается различными способами, такими как дарование определенного статуса работникам Счетной Палаты, порядок формирования, при котором происходит участие нескольких ветвей власти, финансирование только исключительно из средств федерального бюджета;

Гласность характеризуется в прозрачности действий Счетной Палаты во время осуществления своих функций. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Счетной палаты являются:

  1. представление в Совет Федерации и Государственную Думу ежегодного отчета о работе Счетной палаты; оперативных отчетов об исполнении федерального бюджета за квартал, полугодие и за год; отчетов о результатах проведенных мероприятий; заключений или письменных ответов на основании запросов Президента Российской Федерации, поручений Совета Федерации или Государственной Думы, запросов комитетов и комиссий Совета Федерации или Государственной Думы, запросов членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  2. направление информации по результатам мероприятий, проведенных Счетной палатой, в адрес Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, должностных лиц органов государственной власти;
  3. направление материалов по результатам мероприятий в правоохранительные органы;
  4. опубликование ежегодного отчета о работе Счетной палаты;
  5. публикация материалов (информационных сообщений, отчетов и др.) по результатам мероприятий и иных сведений о деятельности Счетной палаты в Бюллетене Счетной палаты Российской Федерации, а также в информационных изданиях Совета Федерации и Государственной Думы;
  6. пресс-конференции по итогам работы Счетной палаты за квартал, полугодие, год, а также в связи с завершением важнейших мероприятий;
  7. брифинги Счетной палаты по важнейшим проблемам ее деятельности проводятся в том же порядке, что и пресс-конференции;
  8. направление от имени Счетной палаты для опубликования в СМИ пресс-релизов, информационных сообщений, текстов статей и иных материалов; по решению Коллегии упомянутые материалы подписываются уполномоченными членами Коллегии.

 

 

Глава 3. Состав и структура Счетной палаты

3.1. Состав и порядок формирования Счетной палаты

 

Счетная палата состоит  из Председателя Счетной палаты, Заместителя  Председателя Счетной палаты, аудиторов  Счетной палаты, аппарата Счетной  палаты.

В п. «и» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации установлено, что Совет Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной Палаты и половину состава ее аудиторов. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов отведено Государственной Думе, что установлено в п. «д» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ.

Председатель Счетной палаты назначается на должность  Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложения о кандидатах на должность Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту Российской Федерации фракциями в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы. Кандидатуру для назначения на должность Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Государственной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.7

 Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.8

Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации. Предложения о кандидатах на должность заместителя Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Кандидатуру для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность заместителя Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Совета Федерации ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.9

Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.10

Требования к кандидату  на должность Заместителя Председателя Счетной палаты совпадают с требованиями к кандидату на должность Председателя Счетной палаты, установленные ст. 5 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации».

Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.

Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

По представлению Президента Российской Федерации Совет Федерации  и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет. В случае отклонения предложенной на должность аудитора Счетной палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Совета Федерации, Государственной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. Постановление Совета Федерации о назначении аудиторов Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Постановление Государственной Думы о назначении аудиторов Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложения о кандидатах на должность аудиторов Счетной палаты, назначаемых Советом Федерации, могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Предложения о кандидатах на должность аудиторов Счетной палаты, назначаемых Государственной Думой, могут вноситься Президенту Российской Федерации фракциями в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы.

Информация о работе Счетная палата РФ