Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является описание правового статуса Счетной Палаты Российской Федерации (далее — Счетная палата), раскрытие его значения в структуре государственной власти.
Задачами являются:
описание принципов и задач Счетной палаты;
описание структур и состава Счетной палаты;
Введение …................................................................................................................. 3
Глава 1. Правовой статус Счетной палаты ............................................................. 4
Глава 2. Задачи Счетной палаты и принципы осуществления контроля …......... 5
Глава 3. Состав и структура Счетной палаты ......................................................... 8
3.1. Состав и порядок формирования Счетной палаты ............................... 8
3.2. Структура Счетной палаты .................................................................... 13
3.3. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты ............... 17
Глава 4. Порядок деятельности Счетной палаты ................................................. 19
4.1. Виды деятельности Счетной палаты .................................................... 19
4.2. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты ......... 22
Заключение ............................................................................................................... 24
Список использованных источников ..................................................................... 25
При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.11
В ст. 61 Федерального Закона «О Счетной палате Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 25.12.2008г. № 274-ФЗ) установлены ограничения, накладываемые на Председателя Счетной палаты, Заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты.
Коллегия Счетной палаты – орган, образованный для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе.
В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.
Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников, в служебные обязанности которых входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.
3.2. Структура Счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией.
Регламент также:
Председатель Счетной Палаты:
На заместителя Председателя Счетной палаты возлагается:
Заместитель Председателя Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" осуществляет также следующие должностные обязанности:
Заместитель Председателя Счетной палаты во исполнение своих должностных обязанностей подписывает распоряжения и дает поручения в пределах компетенции, определенной Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и Регламентом.
Следующим важным лицом является аудитор Счетной палаты. Компетенция аудитора Счетной палаты вытекает из необходимости всесторонней организации работы возглавляемого аудитором направления деятельности Счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения, а также доходов и расходов государственных внебюджетных фондов.
Аудитор Счетной Палаты осуществляет разработку общей концепции работы с соответствующего направления деятельности включая:
Аудитор Счетной Палаты вносит разработанную концепцию работы возглавляемого им направления деятельности на рассмотрение Коллегии Счетной Палаты.13
Коллегии Счетной палаты проводят заседания в соответствии с планом работы Счетной палаты не реже одного раза в месяц. Председательствует на заседания Коллегии Председатель Счетной палаты. Решения, принятые Коллегией Счетной палаты являются обязательными для должностных лиц и работников Счетной палаты, но не могут ограничивать их права и полномочия.
По совместному предложению Председателя и заместителя Председателя Счетной палаты Коллегия принимает Регламент счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.
Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных должностных лиц. С помощью данного органа проводятся контрольные мероприятия. Инспекторы Счетной Пплаты имеют полномочия при осуществлении бюджетно-финансового контроля:
Таким образом, Счетная палата имеет определенную иерархическую структуру, компетенция ее органов строго определена.
3.3. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты
Все сотрудники Счетной палаты также имеют определенный статус.
Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия той палаты Федерального Собрания Российской Федерации, которая их назначила на должность в Счетную палату.
Уголовное дело в отношении Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты или аудиторов Счетной палаты может быть возбуждено только Председателем Следственного комитета Российской Федерации.
Инспектор Счетной палаты при выполнении им служебных обязанностей не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия Коллегии Счетной палаты.
Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они досрочно освобождаются от должности решением той палаты Федерального Собрания Российской Федерации, которая их назначила, в случаях:
Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением той палаты Федерального Собрания Российской Федерации, которая их назначила, в случае формирования палаты Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва. При этом решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты может быть принято соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации не ранее чем через шесть месяцев после начала работы Государственной Думы нового созыва, если за такое решение проголосует большинство от общего числа соответственно членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
Решение о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты оформляется постановлением соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
Представления об освобождении
от должности Председателя Счетной
палаты, заместителя Председателя Счетной
палаты и аудиторов Счетной палаты
вносит в соответствующие палаты
Федерального Собрания Российской Федерации Президент Российской
Федерации.14
Глава 4. Порядок деятельности Счетной палаты
4.1. Виды деятельности Счетной палаты
Счетная Палаты выполняет два вида деятельности:
Осуществляя контрольную деятельность Счетная палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, - передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления в его в виде акта (заключения).
Осуществляя аналитическую деятельность Счетная Палата Российской Федерации дает анализ важным экономически процессам, происходящим в государстве.
Осуществляя предварительный контроль Счетная Палата Российской Федерации дает заключение на федеральный бюджет Российской Федерации и проекты федеральных законов, связанных с федеральным бюджетом Российской Федерации.
Оперативный контроль – это совокупность контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, основанных на: