Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является описание правового статуса Счетной Палаты Российской Федерации (далее — Счетная палата), раскрытие его значения в структуре государственной власти.
Задачами являются:
описание принципов и задач Счетной палаты;
описание структур и состава Счетной палаты;
Введение …................................................................................................................. 3
Глава 1. Правовой статус Счетной палаты ............................................................. 4
Глава 2. Задачи Счетной палаты и принципы осуществления контроля …......... 5
Глава 3. Состав и структура Счетной палаты ......................................................... 8
3.1. Состав и порядок формирования Счетной палаты ............................... 8
3.2. Структура Счетной палаты .................................................................... 13
3.3. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты ............... 17
Глава 4. Порядок деятельности Счетной палаты ................................................. 19
4.1. Виды деятельности Счетной палаты .................................................... 19
4.2. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты ......... 22
Заключение ............................................................................................................... 24
Список использованных источников ..................................................................... 25
Оперативны контроль осуществляется в течении всего года. На основе сопоставления оперативных данных по форме, согласованной с Советом Федерации и утвержденной Государственной Думой, составляется ежеквартальный (нарастающим итогом) оперативный отчет об исполнении федерального бюджета за три, шесть, девять и 12 месяцев. Этот отчет, после утверждения коллегией Счетной палаты, направляется в Государственную Думу и Совет Федерации.
В рамках последующего контроля Счетная палата осуществляет комплексную документальную ревизию уже исполненного бюджета. Ревизия осуществляется на основе анализа и обработки максимально возможного числа первичных платежных документов и проверки достоверности отчетных данных, полученных в ходе встречных проверок участников бюджетного процесса. Ревизию осуществляет специально сформированная рабочая группа, состоящая из нескольких десятков функциональных подгрупп. По результатам комплексной документальной ревизии составляется несколько сотен первичных актов, а также сводный акт. Итоги ревизии служат основанием для подготовки Счетной палатой заключения на проект представляемого Правительством Российской Федерации в Государственную Думу закона об исполнении федерального бюджета за соответствующий год.
Таким образом, Счетная палата осуществляет многогранную деятельность, которую объединяет важная деталь – все виды деятельности Счетной палаты связаны с контролем над финансами.
4.2. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
Счетная палата наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Объектом контроля со стороны Счетной палаты выступают средства федерального бюджета, федеральных бюджетных фондов, федеральная собственность.
Особо выделены полномочия Счетной палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов, а именно за:
В области функционирования банковской системы Счетная Палата осуществляет контроль за:
В отношении государственной собственности Счетная палата контролирует поступление в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи; от управления объектами федеральной собственности).
Закон определяет круг субъектов на который распространяются контрольные полномочия Счетной палаты. В него входят:
Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации (независимо от форм собственности) и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
В своей контрольной деятельности Счетная палата взаимодействует с другими контрольными органами Российской Федерации. Контрольные органы Президента и Правительства РФ, Федеральная служба контрразведки, контрольные органы субъектов Федерации, правоохранительные органы, Центральный банк, налоговые и иные органы, а также органы ведомственного контроля должны оказывать содействие деятельности Счетной Палаты.
Заключение
В данной курсовой работе были выполнены все задачи. Основной целью являлось определение правового статуса Счетной палаты РФ.
Проанализировав всю информацию, собранную в данной курсовой работе, можно сделать вывод, что Счетная палата РФ является органом, имеющим определенный законом статус высшего органа государственного финансового контроля, формирующимся законодательной и исполнительной властью, имеющим иерархическую структуру и строго определенные рамки полномочий. Сотрудники Счетной палаты также имеют определенный статус. К кандидатам в состав Счетной палаты выдвинуты определенные требования.
Все это говорит о безусловной значимости высшего органа государственного финансового контроля — Счетной палаты РФ, так как «власть кошелька» и контроль за ним имеют весьма важное значение в структуре государственной власти.
Список использованных источников
1 ч. 5 ст. 101 Конституции РФ // М.: Проспект, 2011 г.
2 ст.
1 ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»
от 11.01.1995г. № 4-ФЗ // http://www.ach.gov.ru/ru/law/
3 ч.8
ст. 29 ФЗ «О Счетной палате Российской
Федерации» от 11.01.1995г. № 4-ФЗ // http://www.ach.gov.ru/ru/law/
4 ст.
2 ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»
от 11.01.1995г. № 4-ФЗ // http://www.ach.gov.ru/ru/law/
5 ч.
2 ст. 19 ФЗ «О Счетной палате Российской
Федерации» от 11.01.1995г. № 4-ФЗ (в ред. Федерального
Закона от 10.07.2002г. № 86-ФЗ) // http://www.ach.gov.ru/ru/law/
6 ст.
3 ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»
от 11.01.1995г. № 4-ФЗ // http://www.ach.gov.ru/ru/law/
7 ч.
1 ст. 5 ФЗ «О Счетной палате Российской
Федерации» от 11.01.1995г. № 4-ФЗ (в ред. Федеральных
законов от 1.12.2004г. № 145-ФЗ, от 29.03.2008г. №
29-ФЗ) // http://www.ach.gov.ru/ru/law/
8 ч.
2 ст. 5 ФЗ «О Счетной палате Российской
Федерации» от 11.01.1995г. № 4-ФЗ (в ред. Федерального
закона от 25.07.2006г. № 128-ФЗ) // http://www.ach.gov.ru/ru/law/
9 ч.
8 ст. 5 ФЗ «О Счетной палате РФ» от 11
января 1995г. № 4-ФЗ (в ред. Федерального
закона от 01.12.2004г. № 145-ФЗ) // http://www.ach.gov.ru/ru/law/
10 ч.
9 ст. 5 ФЗ «О Счетной палате РФ» от 11
января 1995г. № 4-ФЗ (в ред. Федерального
закона от 25.07.2006г. № 128-ФЗ) // http://www.ach.gov.ru/ru/law/
11
ст. 6 ФЗ «О Счетной палате РФ» от 11 января
1995г. № 4-ФЗ (в ред. Федеральных законов
от 25.07.2006г. № 128-ФЗ, от 12.04.2007г. № 49-ФЗ, от
29.03.2008г. № 29-ФЗ) // http://www.ach.gov.ru/ru/law/
12 п.
2 ст. 1.1. «Регламента Счетной палаты РФ»
Утвержд. пост. Коллегии Счетной палаты
РФ от 4 апреля 2003г. № 8 // http://www.ach.gov.ru/ru/law/
13 п.
2 ст. 2.2. «Регламента Счетной палаты РФ»
Утвержд. пост. Коллегии Счетной палаты
РФ от 4 апреля 2003г. № 8 // http://www.ach.gov.ru/ru/law/
14 ст.
29 ФЗ «О Счетной палате РФ» от 11 января
1995г. № 4-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 14.08.2004 № 101-ФЗ,
от 01.12.2004 № 145-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 05.04.2010 № 43-ФЗ) // http://www.ach.gov.ru/ru/law/