Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:02, курсовая работа
Таким образом, можно заметить, что управление в области обороны, в сфере безопасности, и в управлении охраны от чрезвычайных ситуаций носит сложный характер, поэтому может быть наилучшим образом рассмотрено при комплексном, системном подходе, касательно ко всем основным сферам жизни общества, которые затрагиваются государственным управлением.
Введение
Раздел 1: Государственное управление в административно-
политической сфере.
Раздел 2: Управление в сфере обороны страны
Раздел 3: Управление в сфере охраны от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 4: Управление в сфере обеспечения безопасности.
Заключение.
Список используемой литературы.
Административное право.
Управление в административно-политической сфере.
План:
Введение
Раздел 1: Государственное управление в административно-
политической сфере.
Раздел 2: Управление в сфере обороны страны
Раздел 3: Управление в сфере охраны от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 4: Управление в сфере обеспечения безопасности.
Заключение.
Список используемой литературы.
.
Управление в широком смысле – это направленное воздействие с целью изменения (сохранения) состояния, поведения, направления развития, движения кого и чего-либо. Законы управления - это необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между субъектами и объектами управления в природе и обществе. Они имеют объективный характер, то есть существуют независимо от сознания человека.
Государственное управление осуществляется
на основе собственных законов и
принципов. Оно представляет собой
разновидность социального
Эти проблемы в государстве актуальны всегда. И управление в этих сферах всегда представлялось сложным процессом, далеко не в каждом случае эффективным, делом, которым занимались в основном высшие должностные лица и правители государства. В современном мире управление в областях обороны, безопасности и охраны от чрезвычайных ситуаций входит в компетенцию многих государственных органов, деятельность которых урегулирована законодательством. Теперь и общество привлекается для более полного и эффективного решения проблемы управления этими сферами.
Важным направлением в области управления любого государства было и остается обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Поэтому органы государственного управления являются важным рычагом воздействия на общественные процессы, мобилизуют общество на выполнение принятых решений. Обеспечение государственной безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха во внешней и внутренней политике. Это объясняется тем, что безопасность страны представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, сводится к охране национальной безопасности. Поэтому обеспечение государственной безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов. Ведь только в государстве, обеспечивающем безопасность своих граждан, может быть сформировано гражданское общество.
Под обороной понимается система политических,
экономических, военных, социальных, правовых
и иных мер по подготовке к вооруженной
защите и вооруженная защита Российской
Федерации, целостности и
Общее руководство Вооруженными Силами
осуществляет Президент РФ, являясь
Верховным Главнокомандующим
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сформирована единая государственная система, объединяющая органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, можно заметить, что управление в области обороны, в сфере безопасности, и в управлении охраны от чрезвычайных ситуаций носит сложный характер, поэтому может быть наилучшим образом рассмотрено при комплексном, системном подходе, касательно ко всем основным сферам жизни общества, которые затрагиваются государственным управлением.
Раздел 1: Государственное управление в административно- политической сфере.
Исходя из того, что тема данной работы непосредственно связана с административно-политической сферой, существует объективная необходимость в раскрытии ее сути для полноты понимания ключевых вопросов управления обороной, безопасностью и охраной от чрезвычайных ситуаций.
Государственное управление в административно-политической
среде осуществляется по нескольким
ключевым направлениям, которые приоритетны
для жизнедеятельности
Некоторые полномочия
в сфере административно - политической
деятельности относятся к совместному
ведению РФ и субъектов РФ (защита прав
и свобод человека и гражданина, прав национальных
меньшинств, обеспечение правопорядка,
общественной безопасности, координация
международных и внешнеэкономических
связей субъектов РФ и другие), они осуществляются
и государственными органами РФ, и органами
государственной власти субъектов РФ
(в последнем случае, если эти отношения
не урегулированы органами РФ или не включены
ими в сферу своей деятельности). На уровне
муниципальных образований (в городах,
районах, но не в мелких селениях) государственное
управление в административно-политической
сфере осуществляется либо соответствующими
отделениями федеральных министерств
и ведомств, либо (если вопросы отнесены
Конституцией РФ к сфере предметов совместного
ведения) органами субъекта РФ при соблюдении
указанного выше условия.
Государственное
управление в области обороны включает
меры по повседневному обеспечению защиты
страны, использование вооруженных сил
в случае агрессии против нее (или выполнения
обязательств по взаимной обороне от агрессии),
выполнение задач, вытекающих из Устава
ООН.
С вопросами обороны страны тесно
связано обеспечение
Большой
объем задач в сфере государственного
управления выполняет Министерство внутренних
дел РФ. Оно руководит милицией, Государственной
инспекцией по безопасности дорожного
движения, Государственной противопожарной
службой, имеет в своем подчинении внутренние
войска и другие отряды специального назначения.
Министерство внутренних дел подчинено
Президенту РФ; Правительство координирует
его деятельность с другими министерствами
и ведомствами. Министерство осуществляет
государственное управление в области
внутренних дел в форме централизованного
руководства, но действует, как правило,
через министерства внутренних дел республик,
управления и отделы в других субъектах
РФ. Вместе с тем у федерального Министерства
внутренних дел есть организации, находящиеся
в его исключительном подчинении (региональные
управления по борьбе с организованной
преступностью, органы внутренних дел
на транспорте, внутренние войска).
В систему
правоохранительных органов входит Министерство
юстиции РФ. Оно также подчинено Президенту
РФ. Министерство юстиции не занимается
организационным и материальным обеспечением
судов, теперь эти вопросы находятся в
ведении Судебного департамента при Верховном
Суде РФ. Министерство обеспечивает реализацию
государственной политики в области юстиции,
участвует в обеспечении правовой базы
для деятельности органов государства,
по поручениям Президента РФ участвует
в экспертизе законов, направленных ему
для подписания, координирует работу федеральных
органов, участвует в разработке законопроектов,
вносимых Правительством, проводит юридическую
экспертизу правовых актов, вносимых федеральными
органами государственной власти, а также
актов, принятых субъектами РФ (в случае
несоответствия их Конституции РФ и федеральным
законам дает мотивированное заключение),
ведет учет и регистрирует нормативные
правовые акты, издаваемые отраслевыми
органами исполнительной власти РФ (министерствами,
ведомствами).
Специфической частью государственного управления в административно-политической сфере является управление иностранными делами данного государства. Государственное управление в области международных отношений осуществляет Министерство иностранных дел РФ. Внешнеполитическая деятельность имеет своей целью защиту государственных интересов, выход на мировые рынки, создание различных форм интеграции с другими государствами и международными организациями в деле защиты миропорядка, защиту прав и законных интересов граждан государства, находящихся за границей, поддержание соотечественников (российской диаспоры), проживающих в других странах.
В целом управление в административно-политической среде носит характер властно-распорядительной деятельности, которая опирается на авторитет и силу государства, на его бюрократический аппарат и полномочия в сфере применения легального принуждения в случаях нарушения нормальных общественных отношений.
Раздел 2: Управление в сфере обороны страны.
Ключевые правовые акты, закрепляющие основы организации обороны РФ, - это федеральные законы: "Об обороне"1, "О воинской обязанности и военной службе"2, "О статусе военнослужащих"3 ,"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"4, Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г5, и ряд других.
Организация обороны включает правовое регулирование вопросов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и доктрину; военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской обороны; совершенствование оружия и военной техники и т. д.
Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, другие важные интересы РФ в случае вооруженной агрессии против государства. Они могут быть также использованы для выполнения задач, вытекающих из международных обязательств РФ, для разрешения международных конфликтов.
Законодательством определены случаи,
когда в обороне могут
Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.
Общее руководство Вооруженными Силами
осуществляет Президент РФ, являясь
Верховным Главнокомандующим
Президент РФ определяет основные направления военной политики РФ, утверждает военную доктрину РФ, объявляет состояние войны; вводит на территории РФ военное положение в случае агрессии или угрозы агрессии против РФ с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию; отдает приказ Вооруженным Силам РФ о ведении военных действий; утверждает концепцию, планы строительства, применения, дислокации Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также их структуру и состав; присваивает высшие воинские звания; издает указы о призыве граждан РФ на военную службу; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, и др.
В соответствии с Конституцией Российской
Федерации и Федеральным
Правительство РФ осуществляет необходимые
меры по обеспечению обороны страны.
Оно организует оснащение вооружением
и военной техникой, а также
обеспечение материальными
Непосредственное руководство Вооруженными Силами возложено на Министерство обороны Российской Федерации, Генеральный штаб Вооруженных Сил, другие органы управления.
Министерство обороны
В соответствии с названными правовыми
актами Минобороны России разрабатывает
и принимает меры по подготовке к
вооруженной защите РФ, целостности
и неприкосновенности ее территории;
организует и осуществляет мероприятия
по обеспечению боевой и мобилизационной
готовности, оперативной, боевой и мобилизационной
подготовки Вооруженных Сил в
целях предотвращения и отражения
агрессии, направленной против РФ, вооруженной
защиты целостности и
Минобороны России участвует в разработке предложений по вопросам формирования военной политики государства и организации ее реализации, по военной доктрине РФ; готовит Президенту РФ предложения по вопросам обороны; осуществляет контроль за состоянием Вооруженных Сил и др.
Информация о работе Управление в административно-политической сфере