Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:02, курсовая работа
Таким образом, можно заметить, что управление в области обороны, в сфере безопасности, и в управлении охраны от чрезвычайных ситуаций носит сложный характер, поэтому может быть наилучшим образом рассмотрено при комплексном, системном подходе, касательно ко всем основным сферам жизни общества, которые затрагиваются государственным управлением.
Введение
Раздел 1: Государственное управление в административно-
политической сфере.
Раздел 2: Управление в сфере обороны страны
Раздел 3: Управление в сфере охраны от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 4: Управление в сфере обеспечения безопасности.
Заключение.
Список используемой литературы.
Непосредственное
В чрезвычайных ситуациях
проводят аварийно-
Министерство Российской
Федерации по делам
Закон определяет также
права и обязанности
Особенности управления
вызываются именно
Так, при чрезвычайных
ситуациях Президент
МЧС России в этих
условиях осуществляет
Таким образом, полномочия
органов государственной
а) те, которые осуществляются
в нормальных условиях и
б) те, которые реализуются
в чрезвычайных ситуациях и
при ликвидации их последствий.
Раздел 4: Управление в сфере обеспечения безопасности.
Управление безопасностью
представляет деятельность государственных
органов по обеспечению безопасности
личности, общества и государства, состоящую
в осуществлении
Управление безопасностью
имеет свои особенности. Во-первых,
оно не ограничивается пределами
отрасли управления, ибо защита прав,
свобод граждан, государственных интересов,
государственной тайны является
функцией всех государственных органов,
предприятий, учреждений и организаций.
Во-вторых, органы, обеспечивающие безопасность,
помимо управленческой деятельности осуществляют
оперативно-розыскные
Управление безопасностью
отнесено Конституцией Российской Федерации
к ведению России. Федеральные
органы представительной и исполнительной
власти образуют органы и службы безопасности,
определяют их правовой статус, а также
решают другие вопросы по обеспечению
безопасности. Так, Федеральное Собрание
Российской Федерации принимает
законы по вопросам безопасности. Президент
России издает указы, осуществляет руководство
деятельностью органов
В совместном ведении Российской
Федерации и субъектов
К органам исполнительной власти, непосредственно осуществляющим управление безопасностью, относятся: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба безопасности Президента Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации. Федеральная пограничная служба Российской Федерации и др.
Органы федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Руководство деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Система органов федеральной службы безопасности. Органы федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему. В состав этой системы входят: Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России); управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности); управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных военных формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках). Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении Федеральной службе безопасности России.
Органы Федеральной службы
безопасности в своем подчинении
имеют предприятия, учебные заведения,
научно-исследовательские, экспертные
и военно-медицинские
Возглавляет систему органов безопасности Федеральная служба безопасности Российской Федерации, которая является органом исполнительной власти. Она создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные и иные акты, непосредственно реализует основные направления деятельности органов безопасности.
Деятельность органов
ФСБ осуществляется на основе принципов:
законности; уважения и соблюдения
прав и свобод человека и гражданина;
гуманизма; единства системы органов
федеральной службы безопасности и
централизма управления ими; конспирации,
сочетания гласности и
Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности. Деятельность органов ФСБ России осуществляется по следующим направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью; разведывательная деятельность.
Контрразведывательная деятельность
— это деятельность по выявлению,
предупреждению, пресечению разведывательной
и иной деятельности специальных
служб и организаций ино
Борьба с преступностью.
Органы безопасности в соответствии
с законодательством
На органы безопасности федеральными
законами и иными нормативными актами
федеральных органов
Органы безопасности обязаны
участвовать в разработке и реализации
мер по защите сведений, составляющих
государственную тайну; осуществлять
контроль за обеспечением сохранности
сведений, составляющих государственную
тайну, в государственных органах,
воинских формированиях, на предприятиях,
в учреждениях и организациях
независимо от форм собственности; в
установленном порядке
Органы ФСБ во взаимодействии
со Службой внешней разведки Российской
Федерации должны проводить мероприятия
по обеспечению безопасности учреждений
и граждан России за ее пределами;
осуществлять во взаимодействии с Пограничными
войсками меры по обеспечению охраны
Государственной границы
На органы безопасности возлагается обязанность осуществлять регистрацию и централизованный учет радио данных и радиоизлучении, передающих радиоэлектронных средств; выявление на территории России радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности России, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях.
Органы безопасности участвуют в соответствии с законодательством в решении вопросов, касающихся приема в российское гражданство и выхода из него, въезда на территорию России и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации и др.
Федеральным законом об органах ФСБ органы безопасности и их сотрудники наделены и иными правами для выполнения возложенных на них задач и служебных обязанностей.
В данной работе были рассмотрены
ключевые понятия и основные направления
деятельности государства и общества
в области государственной
В ходе изучения материала были рассмотрены законы, принципы, функции и методы управления, управленческие решения, организационно-правовые формы управления обороной, структура органов местного самоуправления, комплектование вооруженных сил. После изучения данной темы можно сделать вывод, что данный круг проблем и вопросов актуален для Российской Федерации в наше время. Но из-за новизны многих организационно-правовых основ, данная тема является пока слабо исследованной.
Для совершенствования изучения данной
проблемы необходимо усовершенствовать
действующее законодательство, которое
призвано защищать, разрабатывать и
принимать меры по подготовке к вооруженной
защите РФ, целостности и
Информация о работе Управление в административно-политической сфере