Управление в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере практически всех республик СНГ.
В республиках бывшего СССР было образовано множество организаций. Несмотря на существенные различия организаций, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.
Таким образом, все организации на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.
В данной работе будут рассмотрены основные функции и методы управления организацией.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое управление в организациях
1.1Цели управления организацией
1.2. Процесс и методы управления организациями
1.2.1. Понятие, функции и этапы процесса управления организацией
1.2.2. Методы управления организаций
1.3.Принципы управления организациями.
1.4. Метод оценки совершенства организации управления.
1.5. Основные аспекты управления организациями, связанные с персоналом
1.5.1. Система управления персоналом организации.
1.5.2. Развитие персонала: понятие, содержание, обучение и повышение квалификации.
1.5.3. Управление производительностью в организации.
1.5.4. Мотивация персонала: принципы, методы.
1.6. Важное для руководителя (управленца)
1.6.1. Требования к деловым качествам руководителей (менеджеров, управленцев).
1.6.2. Лидерство в управление (менеджменте)
1.6.3. Стиль работы руководителя (управленца, менеджера): понятие, виды, методы.
1.6.4. Организация труда руководителя (управленца, менеджера).
Глава 2. Практическое управление в организации
2.1. Практика формирования организационной структуры управления (на примере ООО «Основание – 2»).
Глава 3. Сравнение с другими странами.
3.1. Особенности японского менеджмента
Заключение
Список использованных источников и литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой (Восстановлен).doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Филиал в г. Перми

 

 

Кафедра теории и практики управления

 

 

Оценка _______________

 

 

Подпись преподавателя_____________

 

 

«_______»________________20____г.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ  В ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

 

Курсовая работа

По «Теории Управления»

Золотилова Максима  Анатольевича

Студента 1-го курса, группы ГМУ-31

Специальность: Государственное  и муниципальное управление

Руководитель:

Дементьев Б.П.

Д. И. Н.

Профессор

 

 

Пермь 2010

 

Оглавление

с.

Введение

Глава 1. Теоретическое  управление в организациях

1.1Цели управления организацией

           1.2. Процесс и методы управления организациями

           1.2.1. Понятие, функции и этапы процесса управления организацией

     1.2.2. Методы управления организаций

           1.3.Принципы управления организациями.

           1.4. Метод оценки совершенства организации управления.

           1.5. Основные аспекты управления организациями, связанные с персоналом

     1.5.1. Система управления персоналом организации.

     1.5.2. Развитие персонала: понятие, содержание, обучение и повышение квалификации.

     1.5.3. Управление производительностью в организации.

     1.5.4. Мотивация персонала: принципы, методы.

           1.6. Важное для руководителя (управленца)

      1.6.1. Требования к деловым качествам руководителей (менеджеров, управленцев).

      1.6.2.   Лидерство в управление (менеджменте)

      1.6.3.   Стиль работы руководителя (управленца, менеджера): понятие,  виды, методы.

      1.6.4.   Организация труда руководителя (управленца, менеджера).

Глава 2. Практическое управление в организации

           2.1. Практика формирования  организационной структуры управления (на примере ООО «Основание – 2»).

Глава 3. Сравнение с  другими странами.

           3.1. Особенности японского менеджмента

Заключение

 Список использованных источников и литературы.

 Приложения

Введение 

 

 

 

     В общем виде управление  /менеджмент/ следует представлять как  умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление  - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

В экономике формируются, функционируют и развиваются  различные объекты как государственного социального управления, так и  менеджмента горизонтальных рыночных структур.

Следовательно, управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.

Повышение интереса к  управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере практически всех республик СНГ.

В республиках бывшего  СССР было образовано множество организаций. Несмотря на существенные различия организаций, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.

Таким образом, все организации на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение  проблемой эффективного управления.

В данной работе будут рассмотрены основные функции и методы управления организацией.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическое  управление в организациях

 

 

 

    1. Цели управления организацией

 

Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация в процессе работы. Цели должны быть реальными ( исходя из возможностей самой организации ) и реализуемыми с точки зрения персонала организации.

Общие цели - вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека.

Конкретные  цели - определяются сферой и характером бизнеса.

     Стратегические - определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации требуются большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка   возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях отражается сущность менеджмента фирмы, его социальная  значимость, степень ориентированности  на удовлетворение потребностей персонала организации и общества.

     Текущие - определяются исходя из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.

Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования организации, текущие - количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую целью. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями .В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности т.к. в выработке тактических целей принимают участие все члены организации.

 

    1. Процесс и методы управления организациями

1.2.1. Понятие, функции и этапы процесса управления организацией

В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

 Функция - широко  распространенное слово, имеющее  множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие  используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.

 Пример. В политэкономии под функцией понимают конкретную форму проявления сущности; в философии - внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений; в биологии - работу, производимую органом, организмом; в математике - зависимость одной переменной от другой.

 Большинство людей  планируют свою деятельность  на день (месяц, год и т.д.), затем  организует ресурсы, которые потребуются  для выполнения их плана. По  мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие “функция” также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.

 Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.

 Деление единого  процесса управления на относительно  обособленные, но в то же время  неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.

Функции управляющей  системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций:

 а) Планирование;

 б) Организация;

 в) Стимулирование /мотивация/;

 г) Контроль.

 Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:

  • где организация находится в настоящее время;
  • куда она хочет двигаться;
  • как организация собирается сделать это.

 Организация.

Этапы:

1. структурная организация  (включает структуру полномочий  и структуру коммуникаций;

2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).

 Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.

 Этапы:

1. определение потребности работников;

2. предоставление возможности  работнику удовлетворить эти  потребности через хорошую работу.

Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.

Этапы:

1. установление стандартов;

2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;

 3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.

 Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной организации.

1.2.2 Методы управления организаций

Реализация функций  и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Методы управления - это  совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

В практике управления, как  правило, одновременно применяют различные  методы и их сочетания. Так или  иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

Направленность методов  управления всегда одна и та же - они  направлены на людей, осуществляющих различные  виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).

 В системе методов  управления организации выделяют:

  • Административные методы;
  • Экономические методы;
  • Социологические методы
  • Психологические методы.

 Рассмотрим более подробно  каждый метод в отдельности.

Административные  методы являются не главным способом осуществления управленческих воздействий на персонал в малых предприятиях и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации  и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

 Для административных  методов характерно их соответствие  правовым нормам, действующим на  определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

 Различают  пять основных способов административного  воздействия: организационные воздействия,  распорядительные воздействия, материальная  ответственность и взыскания,  дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность.

 Организационные воздействия  основаны на подготовке и утверждении  внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность  персонала конкретного предприятия. 

 Распорядительные  воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

 Дисциплинарная ответственность  и взыскания применяются в  случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником.

Информация о работе Управление в организациях