Управление в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере практически всех республик СНГ.
В республиках бывшего СССР было образовано множество организаций. Несмотря на существенные различия организаций, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.
Таким образом, все организации на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.
В данной работе будут рассмотрены основные функции и методы управления организацией.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое управление в организациях
1.1Цели управления организацией
1.2. Процесс и методы управления организациями
1.2.1. Понятие, функции и этапы процесса управления организацией
1.2.2. Методы управления организаций
1.3.Принципы управления организациями.
1.4. Метод оценки совершенства организации управления.
1.5. Основные аспекты управления организациями, связанные с персоналом
1.5.1. Система управления персоналом организации.
1.5.2. Развитие персонала: понятие, содержание, обучение и повышение квалификации.
1.5.3. Управление производительностью в организации.
1.5.4. Мотивация персонала: принципы, методы.
1.6. Важное для руководителя (управленца)
1.6.1. Требования к деловым качествам руководителей (менеджеров, управленцев).
1.6.2. Лидерство в управление (менеджменте)
1.6.3. Стиль работы руководителя (управленца, менеджера): понятие, виды, методы.
1.6.4. Организация труда руководителя (управленца, менеджера).
Глава 2. Практическое управление в организации
2.1. Практика формирования организационной структуры управления (на примере ООО «Основание – 2»).
Глава 3. Сравнение с другими странами.
3.1. Особенности японского менеджмента
Заключение
Список использованных источников и литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой (Восстановлен).doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

Различают еще также  следующие виды стилей:

— эксплуататорско-авторитарный стиль (направлен на работу);

— благосклонно-автократический;

— консультационно-демократический (полное доверие к подчиненным) и  др.

 

1.6.3.   Стиль работы руководителя (управленца, менеджера): понятие,  виды, методы.

 

Стиль деятельности руководителя — совокупность устойчивых методов, которыми пользуется руководитель в  своей практической деятельности.

Стиль отражает свойства или характеризует управленческую деятельность руководителя.

Составляющие стиля  руководителя:

— способы (стили) использования  власти;

— стиль мышления руководителя;

— стиль  поведения  руководителя (не только в служебное  время, но и вне его);

— стиль речи;

— стиль личной работы;

— характер затрат рабочего времени руководителя;

— стиль общения руководителя;

— стиль проведения совещаний,  бесед, переговоров;

— отношение руководителя к саморазвитию;

— стиль отдыха и использования  свободного времени.

Стиль руководства должен быть стилем лидерства.

Виды стилей руководства:

— Автократический (личной власти). Основан на принуждении, угрозе, страхе, жесткой регламентации правил поведения сотрудников, персонала. Основан на том, что человек ленивый, его надо погонять (концепция Х).  Применим для рутинных, повторяющихся ситуаций, для наименее квалифицированных работников с простым характером мотивации. Необходим в критических ситуациях, был присущ централизованной системе управления.

— Демократический стиль. Опирается на концепцию У, т.е. человек  — существо сознательное, любит работать. Характерна децентрализация полномочий, активное участие всех в принятии управленческих решений, широкая свобода действий при выполнении заданий, открытость и доверие.

— Либеральный стиль (попустительский). Максимальная свобода  исполнителей, их самоконтроль, минимальное участие руководителя в деятельности исполнителя.

Различают еще также  следующие виды стилей:

— эксплуататорско-авторитарный стиль (направлен на работу);

— благосклонно-автократический;

— консультационно-демократический (полное доверие к подчиненным) и др.

На формирование стиля   руководства оказывают влияние  следующие факторы:

— жизненный путь руководителя, его опыт;

— цель его жизни;

— уровень сознательности и нравственности;

— опыт предшествующей руководящей  работы;

— степень добросовестности;

— психическая и физическая выносливость,  работоспособность;

— собственная позиция  руководителя по проблемам объекта  управления.

Стиль руководителя зависит  от качеств подчиненных, среди них:

— потребность в самовыражении  и автономии;

— вера в возможность  влияния на окружение и внешнюю  среду;

— зрелость исполнителей, опыт, образование, ответственность.

Самым эффективным стилем является адаптивный стиль, приспосабливающийся  к различным   ситуациям.

 

      1. Организация труда руководителя (управленца, менеджера).

 

Центральной задачей  организации труда руководителя является экономия его рабочего времени. Для этого необходимо ликвидировать  неупорядоченность его рабочего дня,  уметь отличать главное от второстепенного, выделять перспективные  задачи.

Система экономии времени  включает в себя следующие процедуры:

— выработку социально-психологической  установки на экономию времени;

— планирование времени: учет времени, анализ затрат, выявление  факторов нерационального увеличения затрат времени, составление графиков-регламентов рабочего дня, недели, месяца;

— рациональное использование  времени: передача технических работ  специальным помощникам, сокращение потоков информации, проходящей через  руководителя;

— повышение скорости выполнения функций за счет применения технических средств и совершенной техники личной работы.

Совершенствование организации  труда руководителя начинается с  обоснования соотношений между  категориями персонала управления, уточнения функций и компетенции  каждого подчиненного работника. Руководитель сам подбирает заместителей, помощников, т.д.

Структура рабочего дня  руководителя зависит не только от уровня управления, но и от численности  персонала, уровня оснащенности, взаимоотношений  с вышестоящими и другими структурами, стиля его работы.

Важнейшим талантом руководителя признается умение правильно распоряжаться  своим рабочим временем и  приучить к тому же подчиненных, а также  умение делегировать подчиненным задачи руководителя.

Планирование  личной работы руководителя в обязательном порядке предполагает установление  вполне определенных сроков, как достижения поставленных целей и разрешения задач, так и проведения мероприятий конкретного содержания.

Планирование рабочего дня:

1). Изучение бюджета  рабочего времени по основным  видам деятельности.   Составляется перечень работ,  фиксируется их продолжительность, перерывы.

2). Анализ содержания  выполняемых работ и определение  времени, необходимого для их  выполнения. Выявляется обязательна  ли данная работа, оправданы ли  по ней затраты времени. Выявляются факторы, поглощающие время (телефонные звонки, затяжные совещания и т.д.).

3). Согласование предполагаемого  объема работы с бюджетом личного  времени.

4). Составление перспективного  плана — определение  периодов  времени, которые требуются для   достижения целей,  которое дает представление о предпочтительном распределении времени и целесообразности очередности задач.

5). Организация планирования  каждого рабочего дня. 

 

 

Глава 2. Практическое управление организацией

 

 

2.1.Практика  формирования организационной структуры управления (на примере ООО «Основание – 2»).

 

      Производственно-хозяйственная деятельность  каждого предприятия, его права  и обязанности регулируется законом  о предпринимательской деятельности.

       На  ООО «Основание – 2» таковым является Устав предприятия. Предприятие является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

      Управление предприятием должно  осуществляться на базе определенной  организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления ООО «Основание – 2» необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить   следующие условия:

   решение  одних и тех же вопросов  не должно находится в ведение  разных подразделений;

   все  функции управления должны входить  в обязанности управляющих подразделений;

   на  данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.

    Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.

    Между отдельными  подразделениями ООО «Основание  – 2»  существуют как вертикальные, так  и горизонтальные связи.

    ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи руководства и подчинения, например, связь между начальником предприятия и начальниками цехов.

    ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками отделов. В основу структуры управления предприятиями положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:

  • линейная;
  • функциональная;
  • смешанная.

 

    ЛИНЕЙНАЯ - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ - система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.

   Наиболее распространена СМЕШАННАЯ система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. На ООО «Основание – 2» также применена разновидность смешанной системы организационной структуры управления.  Организационная структура ООО «Основание – 2»приведена на Рис. 5. Рассмотрим её более подробно.

       Предприятие ООО «Основание –  2»  возглавляет Директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Начальник представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

  Основным  производственным звеном данного  промышленного предприятия являются  цех и службы. При  существующей  структуре  управления руководителю  предприятия непосредственно подчиняются:

  • Главный инженер;
  • Главный бухгалтер;
  • Заместитель начальника по хозяйственной деятельности;
  • Отдел кадров;
  • Отдел по работе с клиентами;
  • Зам. директора по производству;
  • Конструкторский отдел;
  • Транспортный участок;
  • Отдел снабжения.

 

       Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии, а также отвечает за выполнение требований по охране труда и технике безопасности. Главный инженер возглавляет производственно - технический совет предприятия, являющийся совещательным органом. Ему подчиняются отделы:

  • Главный энергетик;
  • Главный механик;
  • Охраны труда и техники безопасности,

   Отдел  Охраны труда и техники безопасности обеспечивает надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда в соответствии с положениями 'Трудового Кодекса' и иных нормативных актов, регулирующих взаимоотношения в области охраны труда; несёт ответственность за выполнение требований техники безопасности на рабочих местах предприятия, обучение обслуживающего персонала безопасным методам работы, проведение соответствующих экзаменов; организует совместно с отделом кадров прохождение регулярных медицинских осмотров персонала предприятия и т.п.

Производство  несёт основную производственную  нагрузку и занят  выпуском профильной продукции. Начальник производства отвечают за соответствие выпускаемой  продукции установленным стандартам, за своевременное проведение технических  осмотров, ремонтов оборудования, соблюдение техники безопасности вверенным персоналом, проведение технической учёбы и т.д. Начальникам цехов подчиняются начальники смен и ведущие инженера ремонтных групп. Начальникам смен  подчиняются старшие электромеханики, электромеханики и электромонтёры смен, ведущим инженерам ремонтных групп – персонал ремгрупп.

Отдел Главного энергетика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия электроэнергией, теплотой, сжатым воздухом, водой, вакуумом и другим. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического оборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, топлива, сжатого воздуха и др., а также мероприятия по их экономии, использование вторичных энергоресурсов,  разрабатывает технические и организационные мероприятия по повышению надежности и увеличения срока службы энергетического оборудования, проводит инструктаж и обучение персонала, осуществляет производственные связи с энергоснабжающими организациями.

Информация о работе Управление в организациях