Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:10, курсовая работа
Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере практически всех республик СНГ.
В республиках бывшего СССР было образовано множество организаций. Несмотря на существенные различия организаций, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.
Таким образом, все организации на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.
В данной работе будут рассмотрены основные функции и методы управления организацией.
Введение
Глава 1. Теоретическое управление в организациях
1.1Цели управления организацией
1.2. Процесс и методы управления организациями
1.2.1. Понятие, функции и этапы процесса управления организацией
1.2.2. Методы управления организаций
1.3.Принципы управления организациями.
1.4. Метод оценки совершенства организации управления.
1.5. Основные аспекты управления организациями, связанные с персоналом
1.5.1. Система управления персоналом организации.
1.5.2. Развитие персонала: понятие, содержание, обучение и повышение квалификации.
1.5.3. Управление производительностью в организации.
1.5.4. Мотивация персонала: принципы, методы.
1.6. Важное для руководителя (управленца)
1.6.1. Требования к деловым качествам руководителей (менеджеров, управленцев).
1.6.2. Лидерство в управление (менеджменте)
1.6.3. Стиль работы руководителя (управленца, менеджера): понятие, виды, методы.
1.6.4. Организация труда руководителя (управленца, менеджера).
Глава 2. Практическое управление в организации
2.1. Практика формирования организационной структуры управления (на примере ООО «Основание – 2»).
Глава 3. Сравнение с другими странами.
3.1. Особенности японского менеджмента
Заключение
Список использованных источников и литературы.
Цель системы управления персоналом – обеспечение предприятия высококвалифицированным персоналом и решение всех социальных вопросов, связанных с жизнедеятельностью персонала.
1.5.2. Развитие персонала: понятие, содержание, обучение и повышение квалификации.
Развитие и кардинальное изменение производства, переход к более сложным, наукоемким процессам, повышают требования к персоналу в сторону потребности в высококвалифицированных специалистах.
Все работники на предприятии различаются по уровню квалификации. Квалификационным признаком у рабочих выступает разряд, у специалистов – категория. Деление руководителей на руководителей высшего, среднего и низшего звеньев обусловлено уровнем иерархии в системе управления.
Квалификация – это
возможность работника
Под повышением квалификации
понимают образовательные мероприятия
по приобретенной ранее профессии,
а под переподготовкой –
В настоящее время существуют различные, хорошо зарекомендовавшие себя формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Система высшего и среднего специального образования.
Краткосрочная подготовка.
Обучение на производстве.
Повышение квалификации ( организованная со специальными программами и неорганизованная, т.е. работник самостоятельно повышает квалификацию).
Важным моментом в переподготовке и особенно в повышении квалификации является способ выявления работников, нуждающихся в повышении квалификации. Этим целям может служить периодически проводимая оценка персонала, оценка результатов отдельных выполненных работ либо создание такой ситуации, когда работник может показать а руководитель оценить уровень квалификации и сделать объективный вывод о необходимости повышения квалификации в той или иной области.
1.5.3. Управление производительностью в организации.
Управление производительностью - составная часть управления промышленной организации. Управление производительностью, так же , как и управление вообще, на научную основу было впервые поставлено Ф.У. Тейлором, который “упорно настаивал на необходимости и возможности точнейшего определения того предела скорости, при котором работа может на нормальных условиях не замедлятся по целым дням на протяжении всей жизни и при этом не причинять рабочему никакого вреда, оставаясь, однако, экономной в смысле времени”.
Подход, предложенный Тейлором, позволял не только достаточно точно определить возможную производительность работника, но и существенно ее повысить, причем труд исполнителей регламентировался также, как и работа оборудования.
Большое значение в управлении производительностью в организациях имеют системы материального и морального стимулирования работников.
С невозможностью проведения детального нормирования и контроля норма превратилась в диапазон, и задачей управленцев стало стимулирование работников трудится ближе к верхней границе диапазона, то есть более производительно.
Улучшение работы компании большей частью зависит от методов и способов управления ею (хотя, как известно многое определяется и внешними факторами).
Какая же результативность может быть достигнута исполнителем?
50% - ная производительность
- обычный уровень
70%- ная производительность - тот уровень, который может быть принят за минимально допустимый. Работа с меньшей производительностью для организации не выгодна.
100%- ная производительность
- взята за точку отсчета.
120%-ая производительность - тот уровень, на который ориентирует система материального поощрения.
Уровень такой производительности в нашей стране достигается подавляющим большинством работников. Не дотягивают до него лишь единицы. Это объясняется тем, что 100% - му уровню производительности соответствуют невысокие заработки, поэтому отделы, занимающиеся нормированием работ, закладывают соответствующие перевыполнения, т.е. занижают норму. Однако, если рабочий выполняет нормы на 120 % , то они через некоторое время автоматически поднимаются. Таким образом уровень производительности зависит не от качества нормирования, а от системы оплаты труда.
135%-ная производительность
- может быть достигнута при
максимальном напряжении сил
и лишь очень хорошими
Существующие весьма многообразные методы нормирования труда подразделяются на 3 группы:
Неформальные методы - весьма субъективны и не точны, хотя и довольно просты и относительно дешевы. Эти методы основываются на мнении экспертов.
Полуформальные методы - базируются на наблюдениях за работниками.
Формальные методы - базируются большей частью на положениях Ф.Тейлора и Ф.Гильберта, однако адаптированных применительно к современным условиям, предполагающем использование математического аппарата.
Определяющую роль в организации стимулирования играет мотивация. Важность вопроса мотивации вполне соответствует тому вниманию, которое было ему уделено теоретиками научного управлении. В наибольшей мере требованиям практиков отвечала теория мотивации, разработанная в 40-е годы Абрамом Маслоу.
1.5.4. Мотивация персонала: принципы, методы.
Мотивация – есть процесс побуждения к эффективной деятельности персонала для достижения целей организации.
Мотивация должна:
1) Ориентироваться на конечные результаты деятельности;
2) Направляться на удовлетворение реальных интересов участников совместной деятельности;
3) Принципы мотивации и их конкретные формы (методы) не должны вступать в противоречие с другими принципами управления.
Управление может быть высоко результативным только при справедливом стимулировании деятельности персонала объекта и субъекта управления. Стимулирование осуществляется в двух основных формах – материальной и морально- психологической, причем, они должны гармонично сочетаться между собой при ведущей, определяющей роли материальных факторов мотивации успешной деятельности. При их выборе и обосновании руководствуются следующими принципами:
1) Обеспечение непосредственной зависимости величины стимулов от конечных результатов деятельности каждого работника и организации в целом;
2) Связь стимулов с целями деятельности организации;
3) Дифференциация величины стимулов в зависимости от вклада каждого работника в общее дело;
4) Единство интересов работника, организации и общества;
5) Сочетание материальных и моральных стимулов;
6) Сочетание стимулов с санкциями за низкопродуктивную работу.
Современный взгляд:
1) Расходование физической и духовной энергии в работе также естественно, как при игре или отдыхе;
2) Внешний контроль и угроза наказания не является единственным средством заставить человека работать, этого можно достичь при самоуправлении и самоконтроле;
3) Средний индивид желает не только принимать на себя ответственность, но и стремиться к ней;
4) Вознаграждение должно удовлетворять конкретные потребности. Главные из них: удовлетворение своего "я" и самоудовлетворение потребностей;
5) Способность к проявлению творческой работы широко распространено среди людей;
6) Интеллект среднего индивида используется далеко не полностью и должен быть максимально раскрыт.
1.6.Важное для руководителя (управленца)
1.6.1. Требования к деловым качествам руководителей (менеджеров, управленцев).
№ п/п |
Руководитель должен обладать: |
Требования к руководителю: |
1 |
высочайшим профессионализмом; |
честность; |
2 |
сочетанием в себе администратора и лидера; |
этичность; |
3 |
умение учитывать интересы всех сторон, участвующих в бизнесе; |
уважение к личности; |
4 |
широким интеллектуальным кругозором; |
приспособляемость; |
5 |
высокой нравственностью; |
чувство гражданства; |
6 |
умением изучать свое окружение и дело, которым он руководит; |
качество работы; |
7 |
умением убеждать подчиненных в нужности дела; |
способность к коллективной работе; |
8 |
умением ценить таланты сотрудников и избавляться от балласта; |
приверженность к исследованиям; |
9 |
гибкостью, устойчивостью в мыслях и действиях. |
эффективность труда. |
10 |
новаторство; |
1.6.2. Лидерство в управление (менеджменте)
Лидерство — это процесс воздействия на группу людей, чтобы повлечь их за собой для совместной реализации управленческих решений по достижению определенных целей. Современный лидер обязательно стратег.
Лидерство связано с той частью управления организацией, которое происходит в области управления персоналом, формирования воли менеджеров, стратегии, реализации намеченного и сохранения достигнутого.
Различают следующие виды лидерства:
— Лидерство на основе власти, силы (должности). Присутствуют: отношения неравенства, давление на подчиненных, ориентация на достижение целей лидерства. Преобладание принудительной власти над властью авторитета. Проблема наличия последователей.
— Поведенческая концепция лидерства. Лидерское поведение — это действия по координации работы группы (распределение обязанностей, мотивация, критика).
— Лидерство на основе техники групповой работы. Лидером признается тот, у кого есть программа для всей группы, кто знает как и достичь результата при минимальных затратах ресурсов. Наиболее эффективно действующий член группы становится лидером.
— Лидерство как влияние. Лидер — тот, кто оказывает наиболее важное влияние на других. Это лидерство благодаря межличностному влиянию или коммуникациям.
— Лидерство через убеждение. Лидерство за счет влияния на людей убеждением.
— Лидерство как достижение согласия. Лидер достигает повиновения, уважения и лояльности сотрудников путем достижения между ними согласия; максимальное сотрудничество при минимальных противоречиях.
— Лидерство как центр всей деятельности группы. Лидер всегда является ядром группы. Неформальное лидерство не признается.
Основные качества лидера:
— владение интеллектом и знаниями;
— впечатляющая внешность;
— честность;
— обладание здравым смыслом (лидер не должен быть догматиком);
— инициативность в высшей степени;
— высокая степень уверенности в себе;
— высокая работоспособность.
Качества лидера должны
соответствовать следующим
— должны сочетаться с характером деятельности;
— должны сочетаться с конкретными задачами, которые реализуют подчиненные
— должны сочетаться со средой, внешними условиями, в которых работает руководитель;
— должны сочетаться с внутренней средой организации, с персоналом.
Стиль лидера — манера поведения руководителя к подчиненным. Различают несколько манер:
— Автократический стиль (личной власти). Основан на принуждении, угрозе, страхе, жесткой регламентации правил поведения сотрудников, персонала. Основан на том, что человек ленивый, его надо погонять.
— Демократический стиль. Человек — существо сознательное, любит работать. Характерна децентрализация полномочий, активное участие всех в принятии управленческих решений, широкая свобода действий при выполнении заданий, открытость и доверие.
— Либеральный стиль (попустительский). Максимальная свобода исполнителей, их самоконтроль, минимальное участие руководителя в деятельности исполнителя.