Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "административное право"

Вложенные файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ.doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)

-осуществляет оперативно-розыскную  деятельность, организует и осуществляет  розыск лиц, которые обвиняются  или подозреваются в совершении  преступлений, отнесенных к подследственности  органов наркоконтроля, и скрылись  от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно;

-производит дознание  и предварительное следствие  по уголовным делам о преступлениях,  отнесенных к подследственности  органов наркоконтроля;

-осуществляет контроль  деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ;

-осуществляет лицензирование  деятельности в сфере оборота  наркотических средств и психотропных  веществ и выдачу необходимых  разрешений;

-реализует иные полномочия, указанные в ст. 8 Положения о ФСКН РФ.

Федеральная служба охраны (ФСО) действует в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ (в действ. ред.) «О государственной охране» и Положением о ней, утвержденным Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. Она осуществляет функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны.

Основными задачами ФСО РФ являются:

-прогнозирование и  выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

-обеспечение безопасности  объектов государственной охраны  в местах их постоянного и  временного пребывания и на  трассах проезда;

-предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

-защита охраняемых  объектов;

-организация и обеспечение  безопасности специальной связи  и информации, предоставляемых государственным  органам;

-участие в разработке  и реализации мер по обеспечению  информационной безопасности Российской  Федерации, противодействию техническим  разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну.

Служба внешней разведки РФ призвана обеспечивать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием специальных средств и методов. Правовая основа ее деятельности — ФЗ от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке». Положения о СВР РФ в открытой печати нет.

Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки главным образом посредством добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц.

Целями разведывательной деятельности являются:

-обеспечение Президента  РФ, Федерального Собрания и Правительства  РФ разведывательной информацией,  необходимой им для принятия  решений в политической, экономической,  оборонной, научно-технической и  экологической областях;

-обеспечение условий,  способствующих успешной реализации  политики Российской Федерации  в сфере безопасности;

-содействие экономическому  развитию, научно-техническому прогрессу  страны и военно-техническому  обеспечению безопасности Российской  Федерации.

Для достижения этих целей органам внешней разведки РФ разрешено:

-устанавливать на  конфиденциальной основе отношения  сотрудничества с лицами, добровольно  давшими на это согласие;

-осуществлять меры  по зашифровке своего кадрового  состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;

-создавать подразделения  и организации, необходимые для  осуществления разведывательной  деятельности.

Органы внешней разведки обязаны обеспечивать защиту государственной  тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся заграницей, безопасность сотрудников учреждений, находящихся за пределами территории Российской Федерации, безопасность командированных заграницу граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными органами системы СВР РФ, так и  органами, входящими в структуру  других федеральных ведомств, в частности, Министерства обороны РФ. Органы СВР РФ осуществляют деятельность в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической сферах, а органы разведки Министерства обороны РФ — в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах (ст. 11 ФЗ «О внешней разведке»).

 

65.Административно-правовое  регулирование в сфере здравоохранения  и социального развития.

Охрана здоровья граждан — это совокупность мер экономического, правового, медицинского, противоэпидемического и санитарно-гигиенического характера, направленных на сохранение и укрепление здоровья человека, поддержание его долголетней активной жизни. В систему здравоохранения РФ входят государственные, муниципальные и частные лечебно-профилактические, научно-исследовательские и образовательные медицинские учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в районах и городах.

Органом государственного управления в области охраны здоровья граждан выступает Министерство здравоохранения и социального развития РФ, соответствующие министерства здравоохранения субъектов РФ.

В сфере здравоохранения  Министерство здравоохранения и  социального развития РФ выполняет  функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам организации медицинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия.

Важную роль в организации управления в сфере здравоохранения призваны играть Федеральные агентства и службы. К функциям Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию отнесены оказание медицинской помощи, организация судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитация инвалидов, а также ведение реестров и регистров в сфере здравоохранения. Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет медико-санитарное обеспечение работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда.

Контроль и надзор в сфере здравоохранения осуществляет Федеральная служба по надзору в  сфере здравоохранения и социального  развития. К ее компетенции, в частности, отнесены: государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

С марта 2004 г. вопросы социального развития решаются совместно с вопросами здравоохранения одним и тем же органом — Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Оно осуществляет одновременно управление такими разными по содержанию областями общественной жизни, как организация медицинской помощи, охрана труда и социальное обеспечение населения. Вопросы социальной сферы требуют постоянного и пристального внимания со стороны специального органа государственного управления. Представляется целесообразным рассмотреть вопросы управления социальным развитием отдельно, вычленив из компетенции Министерства здравоохранения и социального развития РФ предметы ведения и полномочия, относящиеся к социальной сфере.

Понятие «социальное развитие» находится еще в стадии формирования. Современные энциклопедические словари говорят о социальном обеспечении, социальном обслуживании, социальной защите, но не рискуют писать о «социальном развитии». Этот термин употребляется в официальных текстах для обозначения определенных процессов, развивающихся в социальной сфере общественной жизни. К ним обычно относят вопросы повышения качества жизни и доходов населения, охраны труда, социального страхования, занятости населения, охраны материнства, детей и инвалидов. Эти и некоторые другие вопросы относит к сфере социального развития и Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 (в действ. ред.). Объектами его управления являются вопросы уровня жизни и доходов населения, демографической политики, оплаты труда, пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением оплаты труда), социальной защиты населения (в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей).

К функциям Министерства здравоохранения и социального  развития РФ в социальной сфере Положение  относит выработку государственной  политики нормативно-правового регулирования в сфере социального развития, труда и защиты прав потребителей. Министерство самостоятельно осуществляет нормативно-правовое регулирование по таким вопросам, как:

-уровень жизни и  доходов населения, оплата труда,  пенсионное обеспечение, социальное страхование, условия и охрана труда, социальное партнерство и трудовые отношения, занятость населения и безработица, трудовая миграция, альтернативная гражданская служба, государственная гражданская служба;

-социальная защита, демографическая политика, защита прав потребителей.

Нормативными актами этого министерства устанавливаются  также квалификационные требования к работникам и номенклатура специальностей в установленной для министерства сфере, единые тарифно-квалификационные справочники профессий и должностей, типовые нормы труда, межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда, порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и многие другие нормативы.

Контроль и надзор в сфере социального развития осуществляют две федеральные службы. Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выполняет функции по контролю и надзору в сфере эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и на потребительском рынке. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Помимо федеральных  служб и агентств в ведении  Министерства здравоохранения и  социального развития РФ находятся  три внебюджетных фонда: Пенсионный, Социального и Медицинского страхования.

 

68.Административно-правовое  регулирование в области внутренних  дел.

К внутренним делам принято относить обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с преступлениями против жизни, здоровья и имущества граждан. Непосредственное управление этой сферой деятельности возложено на органы внутренних дел. Возглавляет систему этих органов Министерство внутренних дел РФ.

Положение о Министерстве внутренних дел РФ утверждено Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927. К основным задачам министерства относятся:

-разработка общей  стратегии государственной политики  в установленной сфере деятельности;

-совершенствование нормативно-правового  регулирования в установленной  сфере деятельности;

-обеспечение в пределах  своих полномочий защиты прав  и свобод человека и гражданина;

-организация в пределах  своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия  и расследования преступлений, а  также предупреждения и пресечения  административных правонарушений;

-обеспечение охраны  общественного порядка;

-обеспечение безопасности  дорожного движения;

-организация и осуществление  государственного контроля за  оборотом оружия;

-организация в соответствии  с законодательством Российской  Федерации государственной охраны имущества и организаций;

-управление органами  внутренних дел Российской Федерации  (далее — органы внутренних дел) и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — внутренние войска), организация их деятельности.

В соответствии с этими задачами Министерство внутренних дел РФ:

-формирует основные  направления государственной политики  в сфере внутренних дел и  осуществляет меры по ее реализации;

-определяет основные  направления деятельности органов  внутренних дел и внутренних войск и руководит их деятельностью;

-организует и осуществляет  оперативно-розыскную деятельность, производство дознания и предварительного  следствия по уголовным делам,  экспертно-криминалистическую деятельность, розыск лиц и похищенного имущества, контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, лицензирование отдельных видов деятельности, контроль частной детективной и охранной деятельности, а также деятельности ведомственной охраны;

-разрабатывает и проводит  мероприятия по предупреждению  дорожно-транспортных происшествий, организует и осуществляет специальные  контрольные, надзорные и разрешительные  функции в области обеспечения  безопасности дорожного движения;

-обеспечивает охрану  особо важных и режимных объектов, специальных грузов, а также охрану  имущества физических и юридических  лиц по договорам;

-организует производство  по делам об административных  правонарушениях, отнесенных к  компетенции органов внутренних дел и внутренних войск.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"