Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "административное право"

Вложенные файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ.doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)

Деятельность  органов внутренних дел осуществляется в нескольких организационно-правовых формах. К ним относятся:

-оперативно-розыскная  деятельность;

-уголовно-процессуальная  деятельность (дознание и следствие);

-административная деятельность.

Последняя слагается  из значительного числа административно-правовых мер надзорного характера:

-надзор за соблюдением  правил поведения на улицах, площадях, местах отдыха и скопления  граждан;

-надзор за соблюдением  правил дорожного движения;

-надзор за лицами, освободившимися из мест лишения  свободы;

-надзор за соблюдением  правил паспортной системы;

-надзор за соблюдением  правил разрешительной системы.

Значительное место  в системе Министерства внутренних дел РФ занимает милиция, наделенная правом применения мер принуждения. Правовую основу ее деятельности составляют Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026—1 (в действ. ред.) «О милиции» и Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 12 февраля 1993 г. № 209. В структуре милиции следует различать криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В криминальную милицию входят подразделения: уголовного розыска, борьбы с экономическими преступлениями; организованной преступностью, в том числе отряды (отделы) быстрого реагирования и др.

К милиции общественной безопасности относятся дежурные части, участковые уполномоченные милиции, подразделения государственной инспекции безопасности дорожного движения, отряды милиции особого назначения, подразделения патрульно-постовой службы, подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства и т.д.

В системе Министерства внутренних дел РФ находятся также внутренние войска, в задачи которых входят:

-участие совместно  с органами внутренних дел  РФ в охране общественного  порядка, обеспечении общественной  безопасности и режима чрезвычайного  положения;

-участие в борьбе  с терроризмом и обеспечении  правового режима контртеррористической операции;

-охрана важных государственных  объектов и специальных грузов;

-участие в территориальной  обороне Российской Федерации;

-оказание содействия  пограничным органам федеральной  службы безопасности в охране  Государственной границы РФ.

Правовое положение  этих войск определяется Федеральным  законом от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ (в действ. ред.) «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется:

-органами управления внутренними войсками;

-соединениями  и воинскими частями оперативного  назначения;

-Специальными  моторизованными соединениями и  воинскими частями;

-соединениями  и воинскими частями по охране  важных государственных объектов  и специальных грузов;

-авиационными  воинскими частями;

-морскими воинскими  частями;

-военными образовательными  учреждениями высшего профессионального  образования;

-разведывательными  воинскими частями (подразделениями);

-воинскими частями  (подразделениями) специального  назначения;

-учреждениями (медицинскими, научными и другими) и воинскими  частями обеспечения деятельности  внутренних войск (учебными, научными, связи и другими).

В ведении Министерства внутренних дел РФ пока еще остается Федеральная миграционная служба, действующая в соответствии с Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 (в действ. ред.) «Вопросы Федеральной миграционной службы». Федеральная миграционная служба России не только реализует миграционную политику государства путем осуществления контрольно-надзорных функций, но и оказывает государственные услуги в миграционной сфере.

К основным задачам  Федеральной миграционной службы относятся:

-реализация  общей стратегии государственной  политики в установленной сфере  деятельности;

-производство  по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

-осуществление  регистрационного учета граждан  Российской Федерации по месту  пребывания и по месту жительства  в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

-оформление  и выдача иностранным гражданам  и лицам без гражданства документов  для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

-осуществление  контроля за соблюдением иностранными  гражданами и лицами без гражданства  установленных правил проживания  и временного пребывания в  Российской Федерации;

-осуществление  миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

разработка и  реализация во взаимодействии с иными  государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

-исполнение  законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

осуществление в соответствии с законодательством  Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

-управление  территориальными органами ФМС  России, ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

 

3.Функции  и принципы административного  права: понятие, виды.

 

Сущность административного  права:

является публичным  правом, призванным обеспечить публичный интерес;

нормы административного  права обеспечивают интересы общества, государства, коллективов, права и  интересы граждан и т. д.;

составляет основу правового регулирования разнообразных  общественных отношений.

 

Воздействие административного  права на общественные отношения: регулирует отношения во всех сферах общественных отношений; определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях; устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов; за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность.

 

Функции – выполняемые  субъектами действия, способы решения  поставленных перед ним задач.

 

Функция административного  права – категория, дающая возможность определить внешние проявления административного права в российской правовой системе.

 

Виды функций:

регулятивная  – выражается в создании нормами  административного права определенного  правового режима организации деятельности субъектов;

охранительная – обеспечивает соблюдение установленного правового режима в рассматриваемой сфере и защиту законных прав и интересов субъектов;

правоисполнительная – основное назначение состоит в  обеспечении нормами административного  права действий по практической реализации исполнительной власти;

правотворческая – заключается в наделении  субъектов исполнительной власти полномочиями по принятию административно-правовых норм;

организационная – исходит из необходимости регулирования  нормами административного права  деятельности, направленной на организацию всего процесса правоисполнения в сфере управления;

координационная – выражается в обеспечении нормами  административного права эффективного и согласованного взаимодействия всех субъектов, участвующих в управленческом процессе.

 

Принципы –  основополагающие начала любого вида деятельности.

 

Принципы административного  права:

принцип приоритета личности, ее прав, свобод и интересов  – в процессе реализации исполнительной власти становятся реальными и гарантированными права и свободы человека и гражданина, обеспечивается их защита;

принцип разделения властей – исполнительная власть самостоятельна в пределах, определенных Конституцией РФ;

принцип федерализма  – основан на федеративном устройстве РФ, в соответствии с которым административное и административно-процессуальное законодательство РФ отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов;

принцип законности – предполагает, что все правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации, должны соответствовать положениям Конституции РФ;

принцип гласности  – предусматривает открытость для  всеобщего сведения результатов, достигнутых  в процессе государственно-управленческой деятельности;

принцип ответственности  – означает, что должностное лицо подлежит административной или дисциплинарной ответственности за нарушение требований общеобязательных административно-правовых норм, за неправомерное применение норм административного права, за недобросовестное исполнение своих обязанностей и иные нарушения.

 

18. Федеральная служба: понятие, признаки, виды и состав.

Федерамльная  слумжба — разновидность федеральных  органов исполнительной власти России. Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере. Статус федеральных служб  упорядочен в 2004 в результате административной реформы. Большинство федеральных служб находятся в ведении соответствующих федеральных министерств, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству России (см. шаблон).

 

  1. 37. Административная реформа в РФ: понятие, состояние, перспективы и проблемы.

Административная  реформа стартовала в 2003 году. Президентом  России Владимиром Путиным была поставлена четная задача - ограничить вмешательство  государства в экономическую  деятельность, исключить чрезмерное регулирование, сократить функции госорганов.

 

Для этого была проведена полная инвентаризация функций  министерств и ведомств. Выяснилось, что более трети функций и  полномочий в разных госучреждениях являются ненужными или дублируют  друг друга.

 

Затем прошла организационная реформа с решительным изменением структуры Правительства. Ранее функции управления государственным имуществом, оказания государственных услуг, регулирование экономической деятельности, принятие политических решений, надзор и контроль - все находилось в одних руках. В результате доходило до курьезных ситуаций, что жалобы на действия чиновника порой рассматривал именно тот, на кого жаловались.

 

Таким образом, исключив дублирование и создав структуры, ответственные за четко очерченный фронт работ, стало возможным контролировать качество государственных услуг. Формулировать требования к услугам, исходя из интересов общества. Строго спрашивать за результат. Сделать так, чтобы выполнение каждой функции было обеспечено достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами.

 

Был завершен процесс  разграничения полномочий между  федеральными и региональными органами исполнительной власти. Стало понятным, кто за какой объем работ отвечает. Почти наполовину было сокращено  количество госучреждений. Огромные суммы, которые тратились на их содержание, остались в бюджете.

 

В 2005 году Правительством была принята Концепция административной реформы в Российской Федерации. На основании плана мероприятий, утвержденного Концепцией, в настоящий  момент проводится работа по регламентации  деятельности государственных органов исполнительной власти, созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и переводу государственных услуг в электронную форму.

 

Планомерная работа по наведению порядка продолжается. Ее результат - значительное улучшение качества жизни россиян и рост эффективности работы госаппарата.

 

Приоритетные  направления

Административные  регламенты

 

Органы государственной  власти оказывают гражданам и  юридическим лицам (организациям) большое  количество услуг. Получая паспорт или автомобильные права, регистрируя имущество, добиваясь различных справок и лицензий, оформляя социальную поддержку, мы как раз соприкасаемся с государственными услугами.

 

Задача реформы - навести порядок в этой сфере, повысить качество государственных услуг. Наверное, каждому известны проблемы, возникающие, когда гражданину что-то нужно от госучреждений. Бесконечные очереди, хождения по кабинетам, сбор множества справок, неоправданно долгие сроки рассмотрения дел. Гражданин теряет много времени, которое он мог бы использовать для созидательного труда. А организации несут бремя дополнительных затрат. Зачастую возникала неразбериха, когда непонятно, кто за что отвечает. Все это создавало почву для коррупции и бумажной волокиты. Сегодня налицо реальные изменения в лучшую сторону.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"