Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "административное право"
Те услуги и функции, которые остаются в ведении государства, планируется оказывать на совершенно ином уровне. Раньше не велся учет услугам, а комфорт граждан никого особо не заботил. Сегодня - оказание услуг и качество сервиса является безусловным приоритетом деятельности госучреждений.
К концу 2010 года будет создан полный реестр государственных услуг. К каждой услуге прилагается детальный административный регламент, где четко до мелочей прописаны все процедуры, определяются ответственные, устанавливаются жесткие сроки рассмотрения дел. Все регламенты - типовые. Это большие документы, в среднем по 100 - 150 страниц текста на одну услугу. Но они написаны понятным языком, не допускающим разночтений. На сегодняшний день уже разработано и принято (или находится в стадии принятия) свыше 500 административных регламентов!
Польза от регламентов очевидна. Удивительно, раньше практически любая услуга регулировалась десятками законов, указов, инструкций. Теперь все сведено в один документ. Регламент содержит исчерпывающий перечень справок, которые гражданин должен предоставить для получения услуги. В нем есть все необходимые шаблоны заявлений. Все действия чиновников изложены в простых и ясных графических схемах.
Главное, регламенты
защищают права гражданина! Во-первых,
работа чиновников организована так, чтобы
исключить любые формы
Чтобы упростить жизнь гражданам и чиновникам, планируется, где возможно, внедрять принцип «одного окна». Вместо множества госучреждений в 2008 - 2010 году по всей России будут создаваться современные многофункциональные центры (МФЦ). В этих центрах гражданину и организациям будет предоставляться весь комплекс массовых общественно-значимых государственных и муниципальных услуг. То есть все можно будет оформлять в одном месте и по системе «одного окна». Будет расширяться возможность дистанционного оформления нужных документов через интернет.
На нашем портале
функционирует
Многофункциональный центр
В скором времени получить любую справку, жилищно-коммунальные субсидии, социальную помощь, зарегистрировать приобретение и продажу квартиры можно будет в одном месте – многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Под одной крышей предполагается собрать чиновников из разных ведомств, оказывающих государственные услуги.
Пока речь идет о пилотных, экспериментальных проектах. Но до 2010 года этот опыт планируется распространить на всю страну. Появление МФЦ существенно упростит процедуры и сократит сроки получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг. Организовано это будет по принципу "одного окна", чтобы свести к минимуму общение граждан с чиновниками.
Упростило оформление документов и работу чиновников создание общих компьютерных баз данных, с которыми могут работать представители нескольких ведомств одновременно. Для нахождения нужной информации уже не нужно рыться в картотеках и посылать бумажные письма-запросы. Поэтому большинство необходимых справок станет возможным оформлять сразу и на месте.
Количество "окон" в МФЦ должно быть не менее двадцати штук. В каждом из них предоставляется весь комплекс услуг, представленных в МФЦ. Для комфорта посетителей будет действовать система электронной очереди с возможностью предварительной записи. Просторные залы ожидания будут оборудованы специальными креслами, кондиционерами. В соответствии с европейской традицией большое внимание уделяется комфорту для инвалидов. Сами здания МФЦ будут находиться вблизи от остановок общественного транспорта и располагать парковкой для посетителей. Кстати, в год один МФЦ сможет обслуживать свыше 500 тысяч посетителей.
На начальном
этапе в МФЦ будут
С более подробной информацией о деятельности уже введенных в эксплуатацию МФЦ вы можете ознакомиться в специализированном разделе нашего портала «Многофункциональные центры».
Понятие и система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
Для обеспечения обоснованного, справедливого привлечения нарушителей к административной ответственности и назначения административных наказаний большое значение имеет определение круга государственных органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать и решать дела об административных правонарушениях.
В соответствии с
действующим законодательством
применять нормы права по одному и тому
же делу об административном правонарушении
могут несколько правоприменительных
органов. Вместе с тем среди правоприменительных
органов обоснованно выделяется центральное,
основное звено, а именно: государственный
орган, разрешающий административное
дело по существу. Это орган административной
юрисдикции, уполномоченный рассматривать
и разрешать дела об административных
правонарушениях и назначать правонарушителям
административные наказания. Их деятельность
характеризуется как административно-
В отличие
от правосудия, которое может
осуществлять только суд,
Рассмотрение
дел об административных
В настоящее
время отсутствует единая
Совокупность органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, характеризуется также особенностями организационно-структурного распределения юрисдикционных полномочий между ними. В зависимости от организационного построения этих органов и особенностей административных правонарушений дела о них рассматриваются:
а) только
низшими звеньями системы (
б) низшими
и вышестоящими звеньями
в) всеми звеньями системы (например, от районных, городских до федеральных органов государственного пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора).
Основной
принцип построения системы
К территориальным
органам относятся прежде
Отраслевые
органы, уполномоченные рассматривать
дела об административных
Неоднородность
и разобщенность органов
В ходе производства по делу могут участвовать различные лица, которые можно разделить на три группы:
А) Компетентные органы и должностные лица, которые наделены правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела, т.е. полномочные вести производство по делу и его рассматривать (в зависимости от уровня органов государственного управления - федеральные и субъектов Федерации):
= административные комиссии при местных администрациях районов, городов,
поселков;
= администрации районов,
= комиссии по делам несовершеннолетних;
= районные (городские) суды и мировые судьи
= органы внутренних дел и их должностные лица= иные органы (должностные лица), осуществляющие административно-надзорные функции (прокуратура).
Б) Субъекты, имеющие личный интерес в деле: = лицо, привлекаемое к административной ответственности;
= потерпевший (лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред);= законные представители обеих сторон (лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего) - родители, усыновители, опекуны, попечители;
= лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему (с момента составления протокола);
= адвокат (защитник) привлекаемого
лица (с момента составления
В) Лица и органы, содействующие осуществлению производства:
»
свидетели (лица, которым могут
быть известны какие-либо
»
эксперты и специалисты (
»
переводчики (привлекаются в
понятые
Потерпевшим
признается физическое или
Законные представители физического лиц — родители, усыновители, опекуны, попечители несовершеннолетних нарушителей или потерпевших, а также лиц, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам об административных правонарушениях.
Законные
представители юридического
В
таком качестве выступает
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство, может участвовать защитник, а для оказания такой же помощи потерпевшему — представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, а полномочия представителя — официальной доверенностью.
Свидетель
— любое лицо, которому могут
быть известные какие-либо
Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или уклонение от исполнения своих обязанностей он также может нести административную ответственность