Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "административное право"

Вложенные файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ.doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)

 

Те услуги и  функции, которые остаются в ведении  государства, планируется оказывать  на совершенно ином уровне. Раньше не велся  учет услугам, а комфорт граждан  никого особо не заботил. Сегодня - оказание услуг и качество сервиса является безусловным приоритетом деятельности госучреждений.

 

К концу 2010 года будет создан полный реестр государственных  услуг. К каждой услуге прилагается  детальный административный регламент, где четко до мелочей прописаны  все процедуры, определяются ответственные, устанавливаются жесткие сроки рассмотрения дел. Все регламенты - типовые. Это большие документы, в среднем по 100 - 150 страниц текста на одну услугу. Но они написаны понятным языком, не допускающим разночтений. На сегодняшний день уже разработано и принято (или находится в стадии принятия) свыше 500 административных регламентов!

 

Польза от регламентов  очевидна. Удивительно, раньше практически  любая услуга регулировалась десятками  законов, указов, инструкций. Теперь все сведено в один документ. Регламент содержит исчерпывающий перечень справок, которые гражданин должен предоставить для получения услуги. В нем есть все необходимые шаблоны заявлений. Все действия чиновников изложены в простых и ясных графических схемах.

 

Главное, регламенты защищают права гражданина! Во-первых, работа чиновников организована так, чтобы  исключить любые формы бюрократического произвола и коррупции. Во-вторых, регламент устанавливает предписания  к качеству сервиса. Реализация этих нормативов позволит полностью ликвидировать очереди в госучреждения. Устанавливаются требования к помещениям, чтобы посетители могли себя чувствовать максимально комфортно. В-третьих, дан исчерпывающий перечень оснований для отказа, механизмы обжалования, имеются инструкции чиновникам, как действовать в сложных ситуациях (например, когда у гражданина нет возможности предоставить те или иные необходимые документы).

 

Чтобы упростить  жизнь гражданам и чиновникам, планируется, где возможно, внедрять принцип «одного окна». Вместо множества госучреждений в 2008 - 2010 году по всей России будут создаваться современные многофункциональные центры (МФЦ). В этих центрах гражданину и организациям будет предоставляться весь комплекс массовых общественно-значимых государственных и муниципальных услуг. То есть все можно будет оформлять в одном месте и по системе «одного окна». Будет расширяться возможность дистанционного оформления нужных документов через интернет.

 

На нашем портале  функционирует специализированный раздел «Административные регламенты» в котором опубликованы тексты всех утвержденных административных регламентов.

 

Многофункциональный центр

 

В скором времени  получить любую справку, жилищно-коммунальные субсидии, социальную помощь, зарегистрировать приобретение и продажу квартиры можно будет в одном месте – многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Под одной крышей предполагается собрать чиновников из разных ведомств, оказывающих государственные услуги.

 

Пока речь идет о пилотных, экспериментальных проектах. Но до 2010 года этот опыт планируется распространить на всю страну. Появление МФЦ существенно упростит процедуры и сократит сроки получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг. Организовано это будет по принципу "одного окна", чтобы свести к минимуму общение граждан с чиновниками.

 

Упростило оформление документов и работу чиновников создание общих компьютерных баз данных, с  которыми могут работать представители  нескольких ведомств одновременно. Для нахождения нужной информации уже не нужно рыться в картотеках и посылать бумажные письма-запросы. Поэтому большинство необходимых справок станет возможным оформлять сразу и на месте.

 

Количество "окон" в МФЦ должно быть не менее двадцати штук. В каждом из них предоставляется весь комплекс услуг, представленных в МФЦ. Для комфорта посетителей будет действовать система электронной очереди с возможностью предварительной записи. Просторные залы ожидания будут оборудованы специальными креслами, кондиционерами. В соответствии с европейской традицией большое внимание уделяется комфорту для инвалидов. Сами здания МФЦ будут находиться вблизи от остановок общественного транспорта и располагать парковкой для посетителей. Кстати, в год один МФЦ сможет обслуживать свыше 500 тысяч посетителей.

На начальном  этапе в МФЦ будут предоставляться  до 100 государственных и муниципальных  услуг. В их числе социальные выплаты  и другие формы соцзащиты, регистрация  собственности, операции с недвижимостью, определение гражданско-правового статуса (регистрация по месту пребывания и проживания, выдача удостоверяющих личность документов, услуги ЗАГСа). А также комплексные услуги для бизнеса, включая выдачу разрешений, лицензий и пр. Со временем количество услуг населению и организациям будет значительно увеличено.

 

С более подробной  информацией о деятельности уже  введенных в эксплуатацию МФЦ  вы можете ознакомиться в специализированном разделе нашего портала «Многофункциональные центры».

 

  1. 49. Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Понятие и система  органов, уполномоченных рассматривать  дела об административных правонарушениях

Для обеспечения  обоснованного, справедливого привлечения  нарушителей к административной ответственности и назначения административных наказаний большое значение имеет определение круга государственных органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать и решать дела об административных правонарушениях.

 В соответствии с  действующим законодательством  применять нормы права по одному и тому же делу об административном правонарушении могут несколько правоприменительных органов. Вместе с тем среди правоприменительных органов обоснованно выделяется центральное, основное звено, а именно: государственный орган, разрешающий административное дело по существу. Это орган административной юрисдикции, уполномоченный рассматривать и разрешать дела об административных правонарушениях и назначать правонарушителям административные наказания. Их деятельность характеризуется как административно-юрисдикционная, а сами они – как субъекты данного вида юрисдикции. 

 В отличие  от правосудия, которое может  осуществлять только суд, система  органов, осуществляющих административно-юрисдикционную  деятельность, характеризуется множественностью и многообразием субъектов, что объясняется разнообразием и распространенностью административных правонарушений.

 

 Рассмотрение  дел об административных правонарушениях  невозможно сосредоточить в одном  органе без ущерба для основных  преимуществ административного процесса – его оперативности и относительной простоты. Концентрация в одном органе полномочий по применению административных наказаний привела бы к неоправданной волоките при рассмотрении дел об административных правонарушениях, к большим затратам времени и средств.

 

 В настоящее  время отсутствует единая система  органов, рассматривающих дела  об административных правонарушениях,  а имеются отдельные структуры,  не связанные между собой одним  руководящим или координационным  центром.

 

 Совокупность  органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, характеризуется также особенностями организационно-структурного распределения юрисдикционных полномочий между ними. В зависимости от организационного построения этих органов и особенностей административных правонарушений дела о них рассматриваются:

 

 а) только  низшими звеньями системы (например, военными комиссариатами);

 

 б) низшими  и вышестоящими звеньями системы  (органы государственного надзора  за безопасностью движения);

 

 в) всеми  звеньями системы (например, от районных, городских до федеральных органов государственного пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора).

 

 Основной  принцип построения системы органов,  осуществляющих административную  юрисдикцию, – территориально-отраслевой. Он означает, что борьба с административными правонарушениями ведется с учетом как территориальных особенностей, так и специфики их совершения в отдельных отраслях и сферах государственного управления. В соответствии с этим в системе органов административной юрисдикции можно выделить две основные подсистемы: территориальную и отраслевую.

 

 К территориальным  органам относятся прежде всего  судьи, комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав, административные  комиссии. Они наделены наиболее  широкими полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

 

 Отраслевые  органы, уполномоченные рассматривать  дела об административных правонарушениях,  тесно связанные с отраслями  государственного управления, функционируют  на основе специализации (например, органы государственной санитарно-эпидемиологической службы, рыбоохраны, государственного пожарного надзора).

 

 Неоднородность  и разобщенность органов административной  юрисдикции требует создания  соответствующего координационного  центра по руководству рассматриваемым видом правоохранительной деятельности. Все это станет возможным лишь при учреждении в России административной юстиции, возглавляемой Высшим Административным Судом.

 

  1. 53. Понятие и правовой статус участников производства по делу об административном правонарушении.

     В  ходе производства по делу  могут участвовать различные  лица, которые можно разделить  на три группы:

А) Компетентные органы и должностные лица, которые  наделены правом принимать властные акты, составлять правовые документы, опре­делять движение и судьбу дела, т.е. полномочные вести производство по делу и его рассматривать (в зависимости от уровня органов государственного управления - федеральные и субъектов Федерации):

      = административные комиссии при  местных администрациях районов, городов,

 поселков;      = администрации районов, городов,  поселков, сел;

= комиссии по  делам несовершеннолетних;

      = районные (городские) суды и мировые  судьи

      = органы внутренних дел и их  должностные лица= иные органы (должностные лица), осуществляющие административно-надзорные функции (прокуратура).

Б) Субъекты, имеющие  личный интерес в деле:      = лицо, привлекаемое к административной ответственности;

      = потерпевший (лицо, которому административным  правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред);= законные представители обеих сторон (лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего) - родители, усыновители, опекуны, попечители;

      = лицо, оказывающее юридическую  помощь потерпевшему (с момента составления  протокола);

      = адвокат (защитник) привлекаемого  лица (с момента составления протокола).

    В)  Лица и органы, содействующие  осуществлению производства:

     »  свидетели (лица, которым могут  быть известны какие-либо обстоя­тельства, подлежащие установлению по конкретному делу);

     »  эксперты и специалисты (назначаются  в случае возникновения необходимости  в специальных познаниях);

     »  переводчики (привлекаются в том  случае, если лицо, привлекаемое  к административной ответственности, не владеет языком, на котором ведется производство);

    понятые

     Потерпевшим  признается физическое или юридическое  лицо, которому административным  правонарушением причинен моральный,  физический или имущественный  вред.

     Законные представители физического лиц — родители, усыновители, опекуны, попечители несовершеннолетних нарушителей или потерпевших, а также лиц, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам об административных правонарушениях.

 

     Законные  представители юридического лица  осуществляют защиту его прав  и законных интересов, если  в отношении его ведется производство  или оно является потерпевшим.

     В  таком качестве выступает руководитель  юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом и учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

     Для  оказания юридической помощи  лицу, в отношении которого ведется производство, может участвовать защитник, а для оказания такой же помощи потерпевшему — представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, а полномочия представителя — официальной доверенностью.

     Свидетель  — любое лицо, которому могут  быть известные какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному  делу.

Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или уклонение от исполнения своих обязанностей он также может нести административную ответственность

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"