Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 98 вопросов по дисциплине "Административное право".

Вложенные файлы: 1 файл

А.П. ГОТОВОЕ.docx

— 217.02 Кб (Скачать файл)

– несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

– он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиц-ый образ жизни, осуществляет традиц-ое хозяйствование и занимается традиц-ми промыслами.

На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом призывной комиссией, создание которой регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», принято соответствующее решение.

Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:

– в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

– в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

– в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Организация альтернативной гражданской службы – комплекс мероприятий, осуществляемых специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы – Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями, подведомственными указанным органам исполнительной власти, в целях реализации гражданами конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Гражданин, направленный в организацию для прохождения альтернативной гражданской службы, обязан прибыть к месту прохождения альтернативной гражданской службы в срок, указанный в предписании военного комиссариата.

Работодатель, к которому гражданин прибыл из военного комиссариата для прохождения альтернативной гражданской службы, заключает с ним срочный трудовой договор на период ее прохождения в этой организации.

Гражданин подлежит увольнению с альтернативной гражданской службы:

– по истечении срока альтернативной гражданской службы; – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе или ограниченно годным к военной службе; – в связи с осуществлением им полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также в связи с избранием его депутатом; – в связи со вступлением в законную силу приговора суда о назначении гражданину наказания в виде лишения свободы.

60. ОХРАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ, АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ

Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, т. е. пространственный предел действия государственного суверенитета Р Ф.

Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.

Режим Государственной границы включает правила:

– содержания Государственной границы; – пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами; – перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных; – пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

– ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Р Ф хозяйственной, промысловой и иной деятельности;

– разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил. Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила:

1) в пограничной зоне:

а) въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств;

б) хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности;

2) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации:

а) учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных судов и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду;

б) промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Р Ф специально уполномочен осуществлять государственное управление в сфере защиты и охраны Государственной границы, а также организацию пограничной службы. Пограничные органы, осуществляющие защиту и охрану Государственной границы, входят в состав Федеральной службы безопасности.

К числу указанных органов относятся:

– Министерство иностранных дел Р Ф; – Федеральная служба безопасности Р Ф; – Министерство обороны РФ; – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на Государственной границе таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Р Фи федеральными законами, и иные виды контроля; – Министерство внутренних дел Р Ф; – Служба внешней разведки Р Ф.

61. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Р Ф.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Р Ф, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Р Ф.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Р Ф и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Р Ф (далее – таможенная граница).

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Р Фи законодательством Р Фо государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Р Ф о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Территория РФ составляет единую таможенную территорию Р Ф.

Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ.

Таможенными органами являются:

– федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела; – региональные таможенные управления; – таможни.

В КоАП РФ предусмотрено 22 состава административных правонарушений в сфере таможенного регулирования (нарушение режима зоны таможенного контроля, несоблюдение правил перемещения транспортных средств через таможенную границу РФ и т. д.).

 

 

 

 

 

62. СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РФ

Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов – органов внешней разведки Российской Федерации – является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим Федеральным законом методов и средств.

Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:

– добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Р Ф реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц; – оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Р Ф.

Разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов:

– разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Р Ф; – законности; – уважения прав и свобод человека и гражданина; – подконтрольности Президенту Р Ф и Федеральному Собранию;

– сочетания гласных и негласных методов и средств. Целями разведывательной деятельности являются:

– обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;

– обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

– содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Общее руководство органами внешней разведки Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

Разведывательная деятельность в пределах своих полномочий осуществляется:

– Службой внешней разведки Р Ф – в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах, в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием радиоэлектронных средств и методов за пределами Р Ф, а также в сфере обеспечения безопасности учреждений Р Ф, находящихся за пределами территории Р Ф, и командированных за пределы территории Р Фграждан Р Ф, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

– органом внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации – в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах. Разведывательная деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом «О Федеральной службе безопасности».

Методы и средства разведывательной деятельности не должны причинять вред жизни и здоровью людей и наносить ущерб окружающей среде.

63. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РФ

Федеральная служба безопасности – единая централизованная система органов Федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Руководство деятельностью Федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

К органам Федеральной службы безопасности относятся:

– федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности; – управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Р Ф (территориальные органы безопасности);

– управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Р Ф, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

– управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы).

Деятельность Федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов:

– закон ность;– уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; – гуманизм; – единство системы органов Федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими;  – конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.

Деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

Органы Федеральной службы безопасности обязаны:

– информировать Президента Р Ф, Председателя Правительства Р Ф и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Р Ф об угрозах безопасности Р Ф;

– выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств;

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"