Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на 98 вопросов по дисциплине "Административное право".
– другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Р Ф, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Разграничение компетенции в области образования между федеральными органами законодательной и исполнительной власти в области образования определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации законом, регулирующим деятельность Правительства Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования относятся:
– организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; – организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования; – создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; – обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; – учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования; – опека и попечительство.
50. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ. МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ
Культурная деятельность – деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны:
– поощрять деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;
– создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования;
– способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры;
– осуществлять свой протекционизм (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения.
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела, авторского права и смежных прав.
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального архивного агентства, Федерального агентства по культуре и кинематографии, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
– вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных агентств;
– перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и (или) вывозу из Российской Федерации, а также правила обеспечения режима их хранения;
– единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
– правила и условия деятельности государственных, муниципальных и других архивов Российской Федерации;
– организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан;
– определяет условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения при их приватизации. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
– запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
– учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников в указанных областях.
51. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган.
Не может выступать учредителем:
– гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным;
– объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которого запрещена по закону;
– гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации.
Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.
Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.
Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.
Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде.
Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа.
Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
Журналист имеет право:
– искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
– посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
– быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
– получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
– посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;
– проверять достоверность сообщаемой ему информации;
– излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
– распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.
52. КОНТРОЛЬ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ КОМПЛЕКСЕ
Культурная деятельность – деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
Виды культурной деятельности человека:
– художественная литература; – кинематография; – театральное искусство; – народные промыслы и др.
Министерство культуры и массовых коммуникаций Р Ф осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального архивного агентства, Федерального агентства по культуре и кинематографии, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Министерство культуры и массовых коммуникаций Р Ф осуществляет следующие полномочия:
– вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Р Ф и Правительства Р Ф и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; – перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и (или) вывозу из Р Ф, а также правила обеспечения режима их хранения;
– единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Р Ф;
– правила и условия деятельности государственных, муниципальных и других архивов Р Ф; – проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности; – организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Р Ф срок;
– осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; – определяет условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения при их приватизации.
Административное законодательство предусматривает ответственность за следующие административные правонарушения в социально-культурном комплексе:
1) нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов (ст. 5.5);
2) нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав (ст. 7.12); 3) нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и объектов культуры) федерального значения, их территорий и зон охраны (ст. 7.13).
53. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:
– определение ответственности и компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;
– правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
– определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;
– определение профессион-ых прав, обязанностей и ответств-ти медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.
К государственной системе здравоохранения относятся:
– федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения; – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения; – Российская академия медицинских наук, которая в пределах своей компетенции планирует и осуществляет меры по охране здоровья граждан.
К государственной системе здравоохранения также относятся:
– находящиеся в государственной собственности и подчиненные федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Р Ф в области здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения;
– образовательные учреждения; – фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактиче-ские учреждения;
– территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора;
– учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения;
– предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.
К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.
В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.