Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 98 вопросов по дисциплине "Административное право".

Вложенные файлы: 1 файл

А.П. ГОТОВОЕ.docx

— 217.02 Кб (Скачать файл)

– добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

– выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Р Ф к ведению органов Федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

– выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел по которым отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов Федеральной службы безопасности;

– выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма, и т. д.

64. ПОНЯТИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИЕЙ», СИСТЕМА, ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ

Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации госуд-ой политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации.

Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России, Росрегистрации и ФССП России.

Основными задачами Минюста России являются:

– разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;  – нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

– обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина. Минюст России осуществляет следующие полномочия:

– вносит документы, по которым требуется решение Президента Р Ф или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб; – обеспечивает исполнение Конституции Р Ф, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также международных договоров Р Ф по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

– принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется в соответствии с Конституцией Р Ф, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Р Ф и Правительства Р Ф; – обобщает практику применения законодательства Р Ф и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

– участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

– проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

65. ПОНЯТИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование – мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

– обеспечение единства экономического пространства на территории Р Ф; – установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;

– установление единого порядка лицензирования на территории Р Ф; – установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; – гласность и открытость лицензирования; – соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:

– утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности;

– определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;

– устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

– предоставление лицензий; – переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; – приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;

– прекращение действия лицензий; – ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании; – контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий; – обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий.

Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

66. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

ФсСП России подведомственна Минюсту России.

Основными задачами ФССП России являются:

– обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; – организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; – управление территориальными органами ФССП России.

ФССП России осуществляет следующие полномочия:

– осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов; – проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества; – участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; – участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

– обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности и вносит в Минюст России предложения по его совершенствованию и

ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов – Главный судебный пристав Р Ф (далее – директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Р Ф.

Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФсСП России полномочий.

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются:

– на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов;

– судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов. Судебные приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.

Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.

Службу судебных приставов возглавляет Главный судебный пристав Российской Федерации.

Службы судебных приставов в субъектах Российской Федерации возглавляют главные судебные приставы субъектов Российской Федерации.

Непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов, возглавляемые старшими судебными приставами.

67. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РФ

Министерство внутренних дел Р Ф является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.

МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы.

Основными задачами МВД России являются:

– разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; – совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; – обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

– организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений; – обеспечение охраны общественного порядка; – обеспечение безопасности дорожного движения;

– организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

Сотрудниками органов внутренних дел Р Ф являются граждане Р Ф, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Р Ф, которым присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации.

Правовую основу службы в органах внутренних дел составляют нормативные акты Министерства внутренних дел Р Ф, Положение о службе в органах внутренних дел и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел (контракт).

 

 

 

 

 

68. ПРАВОВОЙ СТАТУС СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ)

На службу в органы внутренних дел принимаются в добровольном порядке граждане Р Ф не моложе 18 и не старше 40 лет (на службу в милицию – не старше 35 лет) независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В учебные заведения Министерства внутренних дел Р Ф могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"