Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административному праву".
- возбуждать
производство по делу об
- участвовать
в рассмотрении дела об
- приносить протест
на постановление по делу об
административном
64. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр,
досмотр вещей, досмотр
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение
от управления транспортным
5.1) освидетельствование
на состояние алкогольного
6) медицинское
освидетельствование на
7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод;
10) временный запрет деятельности.
2. Вред, причиненный
незаконным применением мер
65. Под стадией
следует понимать такую
Административное
расследование:1) возбуждение дела;2)
установление фактических обстоятельств;3)
процессуальное оформление результатов
расследования;4) направление материалов
для рассмотрения по подведомственности.
II. Рассмотрение дела:5) подготовка дела
к рассмотрению и слушанию;6) слушание
(рассмотрение) дела;7) принятие постановления;доведение
постановления до сведения. III. Пересмотр
постановления:9) обжалование, опротестование
постановления;10) проверка законности
постановления;11) вынесение решения;реализация
решения.IV. Исполнение постановления:13)
обращение постановления к исполнению;14)
непосредственное исполнение.
66. Дело об
административном
1.1. Дело об
административном
2. В случае
поступления ходатайств от
3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
4. Дело об
административном
5. Дело об
административном
67. Традиционно отраслевыми органами государственного управления выступают министерства. Однако в настоящее время эти органы исполнительной власти проводят государственную политику и осуществляют управление в установленной сфере деятельности, а также координируют в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, деятельность в этой сфере федеральных органов исполнительной власти. Поэтому их можно отнести к отраслевым органам государственного управления с известными оговорками. Отраслевыми министерствами в "чистом виде" являются, например, Министерство путей сообщения РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство культуры РФ. С другой стороны, к отраслевым органам управления вряд ли можно отнести Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерство РФ по налогам и сборам, Министерство финансов РФ.
Одновременно
в структуре федеральных
В системе отраслевого
управления в настоящее время
наметились две группы органов: органы
специализированного
Межотраслевое государственное управление — исполнительная и распорядительная деятельность государственных органов, наделенных полномочиями подведомственного характера по отношению к организационно не подчиненным объектам. Субъекты межотраслевого управления не имеют отраслевого профиля деятельности и специализируются на выполнении межотраслевых функций. Согласно Указу Президента РФ от 14 августа 1996 г. федеральные органы межотраслевого управления создаются в форме государственных комитетов и федеральных комиссий — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.
На практике
органы, выполняющие специализированные
межотраслевые функции, создаются
в форме федеральных
К субъектам межотраслевого управления федерального уровня можно отнести: Министерство экономического развития и торговли РФ; Министерство промышленности, науки и технологий РФ; Министерство труда и социального развития РФ; Министерство финансов РФ; Министерство имущественных отношений РФ; Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии; Государственный комитет РФ по статистике; Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству; Российское агентство по патентам и товарным знакам и др.
Субъекты межотраслевого
управления обладают подведомственными
полномочиями именно межотраслевого характера.
Они могут касаться вопросов, имеющих
значение для нескольких отраслей либо
конкретных отраслей, а также других субъектов
межотраслевого управления.
68. В настоящее время управление промышленностью сосредоточено в трех организационно-правовых формах, а именно: в министерствах экономики, топлива и энергетики, по атомной энергии.
Министерство экономики Российской Федерации наряду с общеэкономическими функциями (разработка промышленной политики экономическое регулирование и т.п.) осуществляет также значительный объем функций в области государственного управления отраслями промышленного производства. В положении о нем, утвержденном Правительством Российской Федерации 26 августа 1995 года,* на него возложено проведение единой государственной политики в следующих промышленных областях: металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, текстильной, легкой, медицинской, машиностроительной, оборонной, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, производства и переработки драгоценных металлов и драгоценных камней.** Оно осуществляет координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство проводит меры по государственному регулированию и межотраслевой координации в области машиностроительных отраслей (например, автомобильной, станкостроительной и инструментальной), в отраслях промышленности, составляющих химический комплекс; обеспечивает реализацию федеральных программ конверсии оборонных отраслей (например, в авиационной промышленности); совершенствует внутриотраслевые, межотраслевые и межгосударственные кооперативные связи предприятий подведомственных отраслей промышленности; организует работы по отраслевой стандартизации продукции и т.д.
Министерство
топлива и энергетики Российской
Федерации (Минтопэнерго России) осуществляет
руководство функционированием и развитием
топливно-энергетического комплекса Российской
Федерации на основе федерального закона
«О естественных монополиях».* Оно также
призвано координировать деятельность
предприятий и организаций электроэнергетики,
нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей,
газовой, угольной, сланцевой и торфяной
промышленности, газификации, газоснабжения
и газового хозяйства, систем нефтепродуктообеспечения
и магистральных нефте-, газо- и нефтепродуктопроводов.
В рамках топливно-энергетического комплекса
действуют крупнейшие производственные
объединения (акционерные общества) типа
«Газпром», «Транснефть», «Транснефтепродукт»,
«Роснефть», «Росуголь», «ЕЭС России»
и т.п. Министерство Российской Федерации
по атомной энергии проводит государственную
политику в области разработки, производства
и утилизации ядерных зарядов и боеприпасов
в атомной энергетике, осуществляет государственное
управление за использованием атомной
энергии, несет ответственность за состояние
и развитие ядерного оружейного и энергетического
комплексов Российской Федерации, обеспечивает
безопасность предприятий и организаций
ядерного комплекса, управляет деятельностью
предприятий и организаций этого комплекса
и т.д.*
69. Агропромышленный комплекс (АПК) охватывает все отрасли народного хозяйства, которые несут ответственность за производство, заготовку и закупку, транспортировку, хранение, переработку и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции, продовольствия для населения и сырья для промышленности. Сюда входят государственный, коллективный, кооперативный, акционерный, фермерский и мелкооптовый секторы, а также соответствующие органы управления АПК Российской Федерации и ее субъектов.
В Российской Федерации агропромышленный комплекс объединяет сельское хозяйство в виде его основных отраслей — полеводства и животноводства, а также специальных отраслей водного, лесного, рыбного, охотничьего хозяйства и ряда промышленных отраслей — пищевой, мясомолочной промышленности, отраслей, занятых материально-техническим обеспечением сельского хозяйства.
В группу сельскохозяйственных отраслей входят сельскохозяйственное производство (состоит из полеводства (зерно), животноводства, плодоовощного производства, заготовки хлебопродуктов), а также специальные отрасли: водное хозяйство, лесное хозяйство, рыбоводство, охотничье дело.
В группу промышленных отраслей входят те, которые непосредственно сами заготавливают и перерабатывают сельскохозяйственную продукцию (пищевая, мясо-молочная промышленность, отчасти легкая промышленность), а также промышленные отрасли, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, энергетическими источниками, удобрениями и оказывающие хозяйственные услуги (ремонт, прокат и т.д.).