Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административному праву".
важным объектам государственной охраны, осуществ-
ление комплекса мер по предотвращению этой угрозы
и др.).
К органам безопасности относится Межведомст-
венная комиссия по защите государственной тай-
ны (координация деятельности ФОВ и органов госу-
дарственной власти субъектов Федерации по защите
государственной тайны).
В целях охраны государственной границы действует
ФПС РФ.
80. Все специальные
административно-правовые
ограничивают права граждан. Поэтому такие ограничения не должны быть
чрезмерными, а режимные ограничения должны устанавливаться только законами.
Развитие человеческого общества представляет собой, как известно,
очень сложный и противоречивый процесс. В определенные периоды его
жизнедеятельности происходит обострение социальных и техногенных
противоречий, противоречий между природой и обществом. Это влечет за собой
возникновение этнических и социальных, политических и военных конфликтов,
экономических катастроф, крупномасштабных промышленных аварий и т.д.
Экстремальные ситуации
условия для уничтожения значительных материальных и духовных ценностей. Они
грозят дестабилизацией и разрушением социальной системы и требуют
безотлагательного принятия неординарных мер и, прежде всего, правовых,
организационных, экономических, материально-технических.
Экстремальная (чрезвычайная) ситуация представляет собой совокупность
опасных для общества факторов, создающих угрозу безопасности жизненно
важным интересам личности, общества и государства и требующих для своего
урегулирования иного нормативного воздействия, иной управляющей подсистемы
чем те, которые действуют в обычных условиях.
Правовые режимы, при помощи которых происходит такая перестройка
юридического инструментария, можно определить как чрезвычайные
(экстремальные). Они относятся к специальным административно-правовым
режимам.
Чрезвычайный режим - это специальный
правовой режим
населения, осуществления хозяйственной деятельности и функционирования
органов власти на территории, где возникла чрезвычайная ситуация.
Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления,
являются:
1. Чрезвычайные ситуации
2. Чрезвычайное положение.
3. Военное положение.
4. Режим охраны государственной границы.
5. Режим секретности.
81. Управление внутренними делами направлено на
обеспечение общественного порядка и общественной
безопасности, борьбу с преступностью, охрану прав и
свобод граждан, собственности. Эти задачи решаются
рядом органов:
Президент РФ издает указы, направленные на регу-
лирование общественных отношений в сфере внут-
ренних дел, обеспечение и охрану общественного по-
рядка, усиление борьбы с преступностью, вводит в
случае необходимости чрезвычайное положение на
всей территории РФ и т. д.
Правительство РФ осуществляет меры по обеспе-
чению законности, прав и свобод граждан, по охране
собственности и общественного порядка, по борьбе с
преступностью и другими общественно опасными яв-
лениями, а также по укреплению кадров, развитию и
укреплению материально-
ранительных органов.
Непосредственное управление внутренними делами
возложено на органы внутренних дел. Возглавляет
систему органов внутренних дел МВД России, кото-
рое несет ответственность за состояние работы орга-
нов внутренних дел по выполнению возложенных на
них задач и обязанностей, осуществляет государст-
венное управление в сфере защиты прав и свобод че-
ловека и гражданина, охраны правопорядка, обеспе-
чения общественной безопасности, непосредственно реализует основные направления деятельности орга-
нов внутренних дел.
На МВД России возложены: обеспечение выполне-
ния органами внутренних дел и внутренними войсками
законов, указов и распоряжений Президента РФ, по-
становлений и распоряжений Правительства РФ; орга-
низация и непосредственное осуществление опера-
тивно-розыскной и экспертно-криминалистической
деятельности; производство дознания и предвари-
тельного следствия по уголовным делам, отнесенным
к ведению органов внутренних дел. МВД России при-
нимает участие в обеспечении режима чрезвычайного
положения или военного положения и т. д.
ОМС осуществляют охрану общественного порядка
с использованием сил милиции общественной безо-
пасности, которая входит в систему МВД России и
действует на местном уровне как самостоятельное
подразделение соответствующего органа внутренних
дел.
Значительное место в системе управления внутрен-
ними делами занимает милиция.
Государственный надзор за безопасностью дорож-
ного движения осуществляет Государственная ин-
спекция безопасности дорожного движения МВД
РФ (ГИБДД).
Государственный пожарный надзор возложен на Го-
сударственную противопожарную службу МВД
России.
82. Систему органов юстиции составляют Минюст РФ,
министерства юстиции в субъектах Федерации и орга-
низации, обеспечивающие их деятельность.
Минюст РФ подотчетен и подконтролен Президенту
РФ, осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает
проекты нормативных актов,
рые вносятся Правительством РФ в порядке зако-
нодательной инициативы;
- проводит экспертизу проектов законов и действую-
щих норм;
-осуществляет
координацию нормотворчесмой
тельности ФОИВ, регистрацию их нормативных актов;
- руководит уголовно-
-осуществляет
организационное руководство
тельностью службы судебных приставов;
- обеспечивает исполнение актов судебных и дру-
гих органов;
- является уполномоченным ФОИВ в области реги-
страции прав на недвижимое имущество и сделок
с ним;
-координирует
деятельность по
регистрации актов гражданского состояния, разра-
батывает необходимые бланки, осуществляет ме-
тодическое руководство, издает инструкции и
разъяснения по вопросам организационного обес-
печения деятельности органов загса.
Государственная регистрация актов гражданско-
го состояния осуществляется в целях охраны интере-_ сов граждан и государства (регистрируются действия
или события граждан, влияющие на возникновение,
изменение или прекращение прав и обязанностей).
Руководство нотариальной службой осуществляют
органы управления юстиции, нотариальные палаты.
Органы управления юстиции в отношении государст-
венных нотариальных контор (входят в систему Минюс-
та): назначают на должность, перемещают и увольняют
государственных нотариусов, осуществляют регуляр-
ный контроль за соблюдением правил нотариального
делопроизводства, финансируют их деятельность.
Минюст РФ ведет реестр всех нотариальных кон-
тор, организует выдачу лицензий на право осуществ-
ления нотариальной деятельности. При Минюсте РФ
образуется апелляционная комиссия, рассматриваю-
щая жалобы желающих заняться нотариальной дея-
тельностью на решения квалификационных комиссий.
Минюст РФ совместно с нотариальными палатами
учреждает должности нотариусов, их количество в но-
тариальном округе; условия и порядок прохождения
стажировки лиц, решивших заняться нотариальной
деятельностью.
Он также осуществляет общее руководство адвока-
турой: дает согласие на образование коллегий адвока-
тов, ведет их реестр и т. д.
Деятельность
министерств юстиции в
дерации ограничена той территорией, на которой они
действуют (организуют работу нотариальных контор,
согласовывают
местонахождение юридических
сультаций и
т. д.).
83. Внешняя политика РФ осуществляется в соответст-
вии с нормами Конституции РФ, международными до-
говорами, конвенциями, соглашениями, участником
которых является РФ.
Президент РФ определяет основные направления
внешней политики, представляет РФ в международ-
ных отношениях, ведет переговоры с руководителями
иностранных государств и подписывает международ-
ные договоры РФ; заверяет ратификационные грамо-
ты и т. д.
Управление Президента РФ внешней политикой
обеспечивает содержательную часть текущих внешне-
политических мероприятий Президента РФ, а также
информационное обеспечение Президента РФ и руко-
водителя его
администрации в области