Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:29, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административному праву".

Вложенные файлы: 1 файл

Адм право.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

ческих интересов; организует таможенное регулирова-

ние хозяйственной деятельности и взимание таможен-

ных пошлин и  налогов; выдает и обеспечивает выдачу

лицензий; обеспечивает соблюдение законодательст-

ва по таможенному  делу; организует борьбу с наруши-

телями таможенных правил; ограничивает и запреща-

ет ввоз товаров и т. д.

Органы местного самоуправления вправе заклю-

чать хозяйственные  договоры с зарубежными партне-

рами для привлечение  их продукции, товаров и услуг

на местный  рынок; могут осуществлять лицензирова-

ние и квотирование поставляемых на экспорт продук-

тов (товаров) предприятий  и организаций, располо-

женных на их территории; участвуют в формировании

валютных фондов за счет отчислений от валютной вы-

ручки предприятий, находящихся в муниципальной

собственности, и т. д.

Государственный контроль в области внешне-

экономических связей осуществляют Минэкономраз-

вития и ГТК  РФ. 

75. В зависимости  от организационно-правовых форм

выделяют государственные, муниципальные и част-

ные образовательные  учреждения. Существуют сле-

дующие типы учреждений: дошкольные; общеобразо-

вательные (школы  начального общего, основного об-

щего, среднего (полного) общего образования); на-

чального профобразования (профучилища, вечерние

школы); среднего специального образования (технику-

мы, колледжи); высшего  профобразования (универси-

теты, академии, институты); послевузовского профоб-

разования; дополнительного  образования и т. д.

Учредители государственного образовательного уч-

реждения - органы государственной власти РФ и ее

субъектов, в  том числе Минобразование и государст-

венные органы управления образованием субъектов

Федерации; муниципального образовательного учреж-

дения - органы местного самоуправления. Учредите-

лями также  могут быть российские и иностранные  ор-

ганизации, общественные и частные фонды, граждане

РФ и иностранцы.

Деятельность  образовательных учреждений регули-

руется ФЗ Об образовании, О высшем и послеву-

зовском профессиональном образовании, Типовыми

положениями о  соответствующих типах и видах  обра-

зовательных учреждений и их уставами.

Управление государственными и муниципальными

учреждениями  осуществляется на принципах самоуправления (совет образовательного учреждения,

попечительский  или педагогический совет, порядок

выбора и компетенция  которых определяются в уста-

ве) и единоначалия. Прошедший аттестацию заве-

дующий (директор, ректор) осуществляет непосред-

ственное управление; он может быть нанят по кон-

тракту, избран коллективом с последующим утверж-

дением учредителем, назначен или нанят учредите-

лем). Общее руководство  вузом осуществляет вы-

борный ученый совет (ректор, проректоры и другие

члены, избранные  общим собранием), а непосредст-

венное управление - ректор (избирается на общем

собрании, потом  утверждается органом управления

образования), который  издает приказы и распоряже-

ния, обязательные для всех работников и обучаю-

щихся в вузе.

Управление негосударственными образовательны-

ми учреждениями осуществляют учредители или фор-

мируемый ими  попечительский совет.

Государственный контроль за качеством образова-

ния в аккредитованных учреждениях возложен на Го-

сударственную аттестационную службу (ГАС). Она

вправе направить  учреждению рекламацию на каче-

ство образования  по решению собрания родителей

или обучающихся  лиц, представлению отделения ат-

тестационной  службы, службы занятости; на основе

двух рекламаций или аттестации лишить аккредита-

ции.

Соответствие  деятельности лицензии проверяет

Минобразование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

76 . К учреждениям  здравоохранения относятся стацио-

нарные и амбулаторные учреждения следующих типов:

- лечебно-профилактические;

- аптечные;

- санитарно-профилактические;

- судебно-медицинские.

В соответствии с системой здравоохранения они

подразделяются  на три категории:

- государственные (федеральные и субъектов Фе-

дерации): призваны оказывать бесплатную меди-

цинскую помощь, но на основе договоров могут

оказывать платные  медицинские услуги. Находят-

ся в ведении  вышестоящих органов управления

здравоохранением (ОУЗ), которые назначают, ос-

вобождают от должности  их руководителей;

- муниципальные (подконтрольны ОУЗ в вопросах

качества обслуживания, соблюдения общих для

всех учреждений правовых актов);

- частные (подконтрольны ОУЗ).

Для осуществления деятельности необходимо по-

лучить лицензию на избранный вид деятельности, ко-

торая выдается лицензионными комиссиями, создан-

ными государственными органами субъектов или по

их поручению  администрацией местного самоуправле-

ния на основе сертификата соответствия условий

деятельности  установленным стандартам.

Медицинское вмешательство  производится с со-

гласия гражданина (исключение составляют освиде-

тельствование и госпитализация лиц, страдающих тя-

желыми психическими расстройствами). Особые обстоятельства:

- если больной  не может выразить свою волю, во-

прос решает консилиум, лечащий врач;

- за лиц, не  достигших 15 лет, и недееспособных со-

гласие дают их законные представители.

Обязанности граждан:

- проходить медицинское  обследование при зара-

жении определенными  болезнями, при призыве в

армию, поступлении  на некоторые виды работ;

- проходить вакцинацию;

- проходить рентгеновское  обследование при забо-

левании туберкулезом.

Специальным законом  предусмотрены государствен-

ные гарантии по профилактике, предоставлению всех

видов медицинской  помощи ВИЧ-инфицированным.

Госсанэпидемнадзор  осуществляет деятельность

по предупреждению, выявлению нарушений законода-

тельства в  сфере санитарно-эпидемиологического

благополучия  населения.

Государственный надзор осуществляется Государст-

венной санитарно-эпидемиологической службой РФ

(система органов  и учреждений), которая участвует в фор-

мировании государственной  политики в этой сфере; раз-

рабатывает санитарные правила, нормы и гигиенические

нормативы; осуществляет предварительный контроль, ре-

зультатом которого является дача согласия на то или иное

решение вопроса  либо заключения по его проекту; надзор

за соблюдением  санитарного законодательства (возможно

применение мер  административного принуждения).

Для выполнения этих полномочий должностные лица

службы наделены широкими полномочиями (изымать

образцы, требовать  проведения гигиенических меро-

приятий и др.). Соц. Защита Общее руководство в  этой сфере осуществляют

Президент и Правительство РФ (проведение единой

государственной социальной, молодежной, миграци-

онной политики, принятие мер по реализации трудо-

вых прав граждан).

Непосредственное  управление осуществляет Ми-

нистерство труда  и социального развития, кото-

рое возглавляет  и организует деятельность Феде-

ральной государственной  службы занятости насе-

ления (ФГСЗН), Службы по урегулированию коллек-

тивных трудовых споров, государственных инспек-

ций труда.

Минтруда разрабатывает предложения по повыше-

нию уровня жизни  и доходов населения, условий  и ох-

раны труда, развитию социального страхования; соци-

альной защите семьи, женщин, детей, ветеранов; со-

вместно с Минфином и другими ФОИВ готовит предло-

жения о минимальных  размерах оплаты труда, пен-

сий, пособий; совместно  с Пенсионным фондом осу-

ществляет контроль за назначением и выплатой госу-

дарственных пенсий. Негосударственные пенсии вы-

плачивает созданная при Минтруда Инспекция него-

сударственных пенсионных фондов. Она осущест-

вляет анализ занятости, разрабатывает программы

. создания рабочих  мест.

Федеральная государственная  служба занято-

сти населения  осуществляет многие функции в этой сфере от имени Минтруда (выдача безработным по-

собий, регистрация  и учет безработных, организация

профессиональной  подготовки и переподготовки и

ДР-).

Федеральная инспекция  труда занимается рас-

следованием несчастных случаев на производстве;

рассмотрением дел об административных правона-

рушениях в  пределах своей компетенции. Государст-

венные инспекторы могут беспрепятственно посе-

щать организации  в целях проведения инспекции, от-

странять от работы лиц, не прошедших в установлен-

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"