Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административному праву".
ческих интересов; организует таможенное регулирова-
ние хозяйственной деятельности и взимание таможен-
ных пошлин и налогов; выдает и обеспечивает выдачу
лицензий; обеспечивает соблюдение законодательст-
ва по таможенному делу; организует борьбу с наруши-
телями таможенных правил; ограничивает и запреща-
ет ввоз товаров и т. д.
Органы местного самоуправления вправе заклю-
чать хозяйственные договоры с зарубежными партне-
рами для привлечение их продукции, товаров и услуг
на местный рынок; могут осуществлять лицензирова-
ние и квотирование поставляемых на экспорт продук-
тов (товаров) предприятий и организаций, располо-
женных на их территории; участвуют в формировании
валютных фондов за счет отчислений от валютной вы-
ручки предприятий, находящихся в муниципальной
собственности, и т. д.
Государственный контроль в области внешне-
экономических связей осуществляют Минэкономраз-
вития и ГТК
РФ.
75. В зависимости
от организационно-правовых
выделяют государственные, муниципальные и част-
ные образовательные учреждения. Существуют сле-
дующие типы учреждений: дошкольные; общеобразо-
вательные (школы начального общего, основного об-
щего, среднего (полного) общего образования); на-
чального профобразования (профучилища, вечерние
школы); среднего специального образования (технику-
мы, колледжи); высшего профобразования (универси-
теты, академии, институты); послевузовского профоб-
разования; дополнительного образования и т. д.
Учредители государственного образовательного уч-
реждения - органы государственной власти РФ и ее
субъектов, в том числе Минобразование и государст-
венные органы управления образованием субъектов
Федерации; муниципального образовательного учреж-
дения - органы местного самоуправления. Учредите-
лями также могут быть российские и иностранные ор-
ганизации, общественные и частные фонды, граждане
РФ и иностранцы.
Деятельность образовательных учреждений регули-
руется ФЗ ≪Об образовании≫, ≪О высшем и послеву-
зовском профессиональном образовании≫, Типовыми
положениями о соответствующих типах и видах обра-
зовательных учреждений и их уставами.
Управление государственными и муниципальными
учреждениями осуществляется на принципах самоуправления (совет образовательного учреждения,
попечительский или педагогический совет, порядок
выбора и компетенция которых определяются в уста-
ве) и единоначалия. Прошедший аттестацию заве-
дующий (директор, ректор) осуществляет непосред-
ственное управление; он может быть нанят по кон-
тракту, избран
коллективом с последующим
дением учредителем, назначен или нанят учредите-
лем). Общее руководство вузом осуществляет вы-
борный ученый совет (ректор, проректоры и другие
члены, избранные общим собранием), а непосредст-
венное управление - ректор (избирается на общем
собрании, потом утверждается органом управления
образования), который издает приказы и распоряже-
ния, обязательные для всех работников и обучаю-
щихся в вузе.
Управление негосударственными образовательны-
ми учреждениями осуществляют учредители или фор-
мируемый ими попечительский совет.
Государственный контроль за качеством образова-
ния в аккредитованных учреждениях возложен на Го-
сударственную аттестационную службу (ГАС). Она
вправе направить учреждению рекламацию на каче-
ство образования по решению собрания родителей
или обучающихся лиц, представлению отделения ат-
тестационной службы, службы занятости; на основе
двух рекламаций или аттестации лишить аккредита-
ции.
Соответствие деятельности лицензии проверяет
Минобразование.
76 . К учреждениям
здравоохранения относятся
нарные и амбулаторные учреждения следующих типов:
- лечебно-профилактические;
- аптечные;
- санитарно-профилактические;
- судебно-медицинские.
В соответствии с системой здравоохранения они
подразделяются на три категории:
- государственные (федеральные и субъектов Фе-
дерации): призваны оказывать бесплатную меди-
цинскую помощь, но на основе договоров могут
оказывать платные медицинские услуги. Находят-
ся в ведении вышестоящих органов управления
здравоохранением (ОУЗ), которые назначают, ос-
вобождают от должности их руководителей;
- муниципальные (подконтрольны ОУЗ в вопросах
качества обслуживания, соблюдения общих для
всех учреждений правовых актов);
- частные (подконтрольны ОУЗ).
Для осуществления деятельности необходимо по-
лучить лицензию на избранный вид деятельности, ко-
торая выдается лицензионными комиссиями, создан-
ными государственными органами субъектов или по
их поручению администрацией местного самоуправле-
ния на основе сертификата соответствия условий
деятельности установленным стандартам.
Медицинское вмешательство производится с со-
гласия гражданина (исключение составляют освиде-
тельствование и госпитализация лиц, страдающих тя-
желыми психическими расстройствами). Особые обстоятельства:
- если больной не может выразить свою волю, во-
прос решает консилиум, лечащий врач;
- за лиц, не достигших 15 лет, и недееспособных со-
гласие дают их законные представители.
Обязанности граждан:
- проходить медицинское обследование при зара-
жении определенными болезнями, при призыве в
армию, поступлении на некоторые виды работ;
- проходить вакцинацию;
- проходить рентгеновское обследование при забо-
левании туберкулезом.
Специальным законом предусмотрены государствен-
ные гарантии по профилактике, предоставлению всех
видов медицинской помощи ВИЧ-инфицированным.
Госсанэпидемнадзор осуществляет деятельность
по предупреждению, выявлению нарушений законода-
тельства в
сфере санитарно-
благополучия населения.
Государственный надзор осуществляется Государст-
венной санитарно-
(система органов и учреждений), которая участвует в фор-
мировании государственной политики в этой сфере; раз-
рабатывает санитарные правила, нормы и гигиенические
нормативы; осуществляет предварительный контроль, ре-
зультатом которого является дача согласия на то или иное
решение вопроса либо заключения по его проекту; надзор
за соблюдением санитарного законодательства (возможно
применение мер
административного принуждения)
Для выполнения этих полномочий должностные лица
службы наделены широкими полномочиями (изымать
образцы, требовать проведения гигиенических меро-
приятий и др.). Соц. Защита Общее руководство в этой сфере осуществляют
Президент и Правительство РФ (проведение единой
государственной социальной, молодежной, миграци-
онной политики, принятие мер по реализации трудо-
вых прав граждан).
Непосредственное управление осуществляет Ми-
нистерство труда и социального развития, кото-
рое возглавляет и организует деятельность Феде-
ральной государственной службы занятости насе-
ления (ФГСЗН), Службы по урегулированию коллек-
тивных трудовых споров, государственных инспек-
ций труда.
Минтруда разрабатывает предложения по повыше-
нию уровня жизни и доходов населения, условий и ох-
раны труда, развитию социального страхования; соци-
альной защите семьи, женщин, детей, ветеранов; со-
вместно с Минфином и другими ФОИВ готовит предло-
жения о минимальных размерах оплаты труда, пен-
сий, пособий; совместно с Пенсионным фондом осу-
ществляет контроль за назначением и выплатой госу-
дарственных пенсий. Негосударственные пенсии вы-
плачивает созданная при Минтруда Инспекция него-
сударственных пенсионных фондов. Она осущест-
вляет анализ занятости, разрабатывает программы
. создания рабочих мест.
Федеральная государственная служба занято-
сти населения осуществляет многие функции в этой сфере от имени Минтруда (выдача безработным по-
собий, регистрация и учет безработных, организация
профессиональной подготовки и переподготовки и
ДР-).
Федеральная инспекция труда занимается рас-
следованием несчастных случаев на производстве;
рассмотрением дел об административных правона-
рушениях в пределах своей компетенции. Государст-
венные инспекторы могут беспрепятственно посе-
щать организации в целях проведения инспекции, от-
странять от работы лиц, не прошедших в установлен-