Анализ активов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы, исходя из актуальности темы, целью написания курсовой работы является проведение анализа активов организации и выявление основной проблемы в деятельности организации в рамках проводимого анализа. Ведь вовремя проведенная работа поможет организации избежать многих финансово-экономических проблем и снизить количество и качество финансовых рисков.
Для достижения указанной цели в работе ставились и решались следующие задачи:
1.Изложить теоретические аспекты проблемы анализа активов организации;
2. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности хозяйственного субъекта (на примере ООО «Торг-Авитон»);
3. Провести анализ активов организации и выявить основные проблемы в деятельности организации в рамках проводимого исследования (на примере ООО «Торг-Авитон»)

Содержание

Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты анализа активов организации. 4
1.1. Понятие и виды активов организации и их роль в деятельности хозяйствующих субъектов. 4
1.2. Методика анализа активов организации 9
Глава 2. Анализ активов организации ООО «Торг-Авитон» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта – ООО «Торг-Авитон» 15
2.2 Анализ активов ООО «Торг-Авитон» 21
Заключение 25
Библиография 27

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ активов организации.docx

— 271.72 Кб (Скачать файл)

В зависимости от используемых методов различают следующие  системы финансового анализа, проводимого  на предприятии при исследовании функционирования активов: горизонтальный, вертикальный, сравнительный, интегральный финансовый анализы и анализ финансовых коэффициентов.[ 28,65]

1. Горизонтальный финансовый анализ базируется на изучении динамики отдельных финансовых показателей во времени.

2. Вертикальный (структурный) финансовый анализ базируется на структурном разложении отдельных показателей финансовой отчетности предприятия.

3. Сравнительный финансовый анализ базируется на сопоставлении отдельных групп аналогичных показателей между собой.

4. Анализ финансовых коэффициентов базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей финансовой деятельности предприятия между собой. В процессе использования этой системы анализа определяются различные относительные показатели, характеризующие отдельные результаты функционирования активов предприятия, и степень их влияния на общий уровень финансового состояния предприятия. [31,69]

Коэффициенты  оценки рентабельности активов характеризуют их способность генерировать необходимую прибыль в процессе хозяйственной деятельности и определяют общую эффективность использования как всей совокупности, так и отдельных их видов.

Для проведения такой оценки используются следующие основные показатели: [20,239]

а. коэффициент рентабельности всех используемых активов или коэффициент экономической рентабельности. Он характеризует уровень чистой прибыли, генерируемой всеми активами предприятия, находящимися в его использовании по балансу. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

Кэр =

Прибыль до налогообложения

*100%

Средняя величина активов


 

б. коэффициент рентабельности продаж.

Он характеризует уровень  прибыли, полученной с каждого рубля  реализованной продукции. При расчете  этого показателя используется следующая  формула:

 

в. коэффициент рентабельности основной деятельности.

Этот показатель отражает прибыльность основной деятельности. Он может быть определен по следующей  формуле:

где ВП - валовая прибыль;

Выр - выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей).

г. коэффициент рентабельности собственного капитала предприятия. Этот показатель характеризует эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия. Расчет этого показателя осуществляется по следующей формуле:

где

ЧП(У)ОП - чистая прибыль (убыток) отчетного периода;

СК0 – собственный капитал на начало года;

СК1 – собственный капитал на конец года;

д. коэффициент рентабельности операционных внеоборотных активов предприятия.

Он дает представление  об эффективности использования  совокупных основных средств и нематериальных активов, задействованных в операционной деятельности предприятия.

Для расчета этого показателя используется следующая формула:

NI/FА = Чистая прибыль/Основные средства.

е. коэффициент рентабельности оборотных активов предприятия.

Он характеризует уровень  прибыльности совокупных оборотных  активов предприятия и рассчитывается по следующей формуле:

NI/СА = Чистая прибыль/Оборотные  средства.

·Коэффициенты оценки ликвидности  активов характеризуют возможность предприятия своевременно рассчитываться по своим текущим финансовым обязательствам за счет оборотных активов различного уровня ликвидности. Для проведения оценки ликвидности активов (уровня платежеспособности предприятия) в процессе финансового анализа используются следующие основные показатели:

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует платежеспособность организации на дату составления баланса. Он показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время.

 где, 

ДС – Денежные средства, КП – краткосрочные пассивы

  1. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности. По смысловому назначению показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности; однако, исчисляется по более узкому кругу текущих активов. Анализируя динамику этого коэффициента, необходимо обращать внимание на факторы, обусловившие его изменение. Так, если рост его связан с ростом дебиторской задолженности, это не характеризует деятельность предприятия с положительной стороны.

 где: 

ОА – Оборотные активы, З – запасы, КП – краткосрочные пассивы

  1. Коэффициент текущей ликвидности. Характеризует обеспеченность оборотными активами для погашения краткосрочных обязательств.

 где

ОбА - оборотные активы, принимаемые в расчет при оценке структуры баланса - это итог второго раздела баланса формы № 1 (строка 290) за вычетом строки 230 (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты).

КДО - краткосрочные долговые обязательства - это итог четвертого раздела баланса (строка 690) за вычетом  строк 640 (доходы будущих периодов) и 650 (резервы предстоящих расходов и платежей).

  1. Коэффициент ликвидности при мобилизации средств. Показывает степень зависимости платежеспособности предприятия от материальных запасов с точки зрения мобилизации денежных средств для погашения краткосрочных обязательств.

Клмс = Запасы товарно-материальных ценностей / Краткосрочные обязательства

  1. Коэффициент собственной платежеспособности. Характеризует способность предприятия возместить за счет чистых оборотных активов его краткосрочные долговые обязательства.

Ксп = S собственного капитала/общая стоимость активов

  1. Коэффициент восстановления платежеспособности определяет возможность восстановления организацией своей платежеспособности в течение 6 месяцев.

Квп=(Кк+6*(Кк-Кн)/Т)/Кнорм, где:

Кн, Кк – коэффициенты текущей ликвидности соответственно на начало и конец расчетного периода;

Кнорм – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности;

Т – продолжительность  расчетного периода.

  1. Коэффициент утраты платежеспособности определяет возможность утраты организацией своей платежеспособности в течение 3 месяцев.

Куп=(Кк+3*(Кк-Кн)/Т)/Кнорм, где

Кн, Кк – коэффициенты текущей ликвидности соответственно на начало и конец расчетного периода;

Кнорм – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности;

Т – продолжительность  расчетного периода

Коэффициенты оценки оборачиваемости  активов характеризуют насколько быстро сформированные активы оборачиваются в процессе хозяйственной деятельности предприятия. В определенной степени они являются индикатором его деловой (производственно-коммерческой) активности.[36,71]

Таким образом, методика оценки активов организации достаточно объемная и трудоемкая категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ активов организации ООО «Торг-Авитон»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика деятельности хозяйствующего  субъекта – ООО «Торг-Авитон»

Общество с ограниченной ответственностью «Торг-Авитон" создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" 14 - ФЗ от 08.02.98 г.

Учредительными документами ООО «Торг-Авитон» являются учредительный договор, подписанный его учредителем в лице генерального директора, и утверждённый им устав.

ООО «Торг-Авитон», как и любое другое юридическое лицо, имеет уставный капитал, который определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Поэтому в учредительных документах ООО «Торг-Авитон», в частности, прописаны условия о размерах уставного капитала общества, доля генерального директора ООО «Торг-Авитон» составляет 100 %. Уставный капитал ООО «Торг-Авитон» составляет 45000 руб. ООО «Торг-Авитон» было зарегистрировано как юридическое лицо в 2003 году.

Юридический адрес компании следующий:

127486 г. Москва, Бескудниковский бульвар, дом 57, стр.1.

инн 7713225440

р\с 40702810500000002401 в банке «Русский банкирский дом»

к\с 30101810300000000400,

БИК 044585400

Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности  на имущество, закрепленное за ним Учредителем  на праве хозяйственного ведения. Общие  собрания на ООО "Торг-Авитон" производятся согласно положению Устава:

1) Обсуждаются текущие  проблемы, пути ее решения. Возможные  варианты фиксируются ;

2) Участники избирают  руководителя направления, который  подробно излагает свое мнение  по решению задачи - часто это  бывает директор (учредитель).

3) Каждый участник высказывает  свои предположения. Принимается  решение , назначают сроки выполнения решения и исполнители.

ООО «Торг-Авитон» обеспечивает потребителей на территории Москвы, а также ряда городов ближнего Подмосковья новыми моделями сотовых телефонов, активизирует процесс использования Интернет-Сервиса. Приоритетными направлениями деятельности ООО «Торг-Авитон» являются обеспечение качественного и бесперебойного контакта с банками, переводов платежей мобильной и Интернет связи потребителей Москвы. Компания также намерена расширять свою сеть в некоторых новых пригородах столицы.

Целями деятельности компании является:

- получение прибыли;

- расширение рынка товаров  и услуг.

Имущество ООО "Торг-Авитон" учитывается на его самостоятельном балансе. Оно формируется за счет:

-взносов учредителей;

- имущества, приобретенного  или созданного на законных  основаниях;

-  иных источников, не  запрещенных законами Российской  Федерации.

Наиболее активными являются офисы в районах: Новогиреево, Измайлово, Лефортово, Сиреневый бульвар.

Компания «Торг-Авитон» стремится быть лидером в предоставлении полного комплекса индивидуальных и корпоративных услуг, как дилерам, так и нашим клиентам. Для наиболее полного соответствия достижению этой цели мы позиционируем себя как компания, специализирующаяся на работе с «премиум»-сегментом рынка. Постоянный контакт с корпоративными клиентами и абонентами контрактных тарифных планов позволяет компании оперативно анализировать их индивидуальные нужды, а, следовательно, предоставлять услуги и оборудование, отвечающие самым высоким современным стандартам, при этом обеспечивая политику максимальной гибкости и ориентации на потребности клиентов.

Прибыль магазина складывается из следующих показателей:

А) прием платежей – 10%

Б) комиссия операторов – 40%

В) продажи телефонов -30%

Г) продажа прочего товара – 20%.

Основными поставщиками организации  являются крупнейшие производители  сотовых телефонов и другой цифровой техники:

- Sony Eriksson;

- Samsung;

- Nokia;

- Nikon;

- Olimpus и др.

В компании «Торг_Авитон» разработана следующая концепция работы с потребителями: увеличение общего оборота магазина за счет роста комиссии оператора и продаж телефонов.

Данная концепция решается следующим образом: компания «Торг_Авитон» состоит в партнерских отношениях с одним из крупнейших дистрибьюторов сотовых телефонов. Включившись в нашу программу, потребители получают возможность покупки всего спектра брэндов сотовых телефонов, минуя посредников. Кроме стандартного дилерского пакета мы предоставляем методические рекомендации собственной разработки, позволяющие свести к минимуму негативные стороны человеческого фактора при оформлении продаж.

Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит  на высшем звене управления. Подразделения  являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все  вместе они имеют одну общую цель – удовлетворение потребностей новых клиентов, выход на новые уровни невозможно без конкретной структуры управления, планирования перспектив, координирования. Генеральный директор группы компаний принимает решения стратегического характера, на нем лежит решение задач, связанных с общими направлениями деятельности предприятия. Организация состоит из различных ООО (групп), объединяющие работников служб компании.

Информация о работе Анализ активов организации