Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:40, дипломная работа
Главная цель дипломной работы – изучение взаимосвязи маркетинговой отрасли с показателем рентабельности активов, поскольку уровень и динамика показателя рентабельности активов является главным объектом внимания менеджеров организации.
Введение……..…………………………………………………………..
Глава 1 Активы и капитал организации………………………………………
Активы – совокупность имущественных средств хозяйственного субъекта …………………………………………….....
Источники образования активов ………………………………..
Экономическая сущность капитала …………………………….
Глава 2 Анализ рентабельности активов (капитала) организации как показателя эффективности хозяйственной деятельности …………………...
Система показателей рентабельности …………………………….
Факторы, определяющие уровень рентабельности активов……..
Влияние оборачиваемости активов и рентабельности продукции на рентабельность активов …………………………………………
Понятие экономической и финансовой рентабельности (рентабельности собственного капитала) и их зависимости от структуры капитала …………………………………………………
Методы фактического анализа рентабельности собственного капитала ……………………………………………………………..
Рентабельность чистых активов как показатель эффективности использования собственного капитала ……………………………
Глава 3 Практический раздел …………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы………………………
Содержание
Введение……..……………………………………………… Глава 1 Активы и капитал организации………………………………………
Глава 2 Анализ рентабельности активов (капитала) организации как показателя эффективности хозяйственной деятельности …………………...
Глава 3 Практический раздел ………………………………………………… Заключение ………………………………………………… Список литературы………………………………… |
3 5
5 6 8
11 11 13
17
23
36
42 45 48 50 |
Введение
Экономический эффект деятельности организации выражается абсолютным показателем прибыли. Экономическая эффективность работы организации характеризуется относительными показателями – системой показателей рентабельности, или прибыльности (доходности) организации.
Показатели рентабельности
измеряют прибыльность с разных позиций.
Общая форма расчёта
Rv =
В качестве числителя может выступать:
- прибыль от продажи продукции;
- прибыль до налогообложения;
- прибыль до уплаты
процентов и налогов (
- чистая прибыль.
В качестве знаменателя могут выступать:
- активы (или капитал) организации);
- собственный капитал;
- перманентный капитал
(сумма собственного капитала
и долгосрочных заёмных
- основные производственные средства;
- производственные средства
(сумма основных
- выручка от реализации предприятия;
- себестоимость проданной продукции.
Типичной ситуацией в
практике отечественных организаций
является наличие большого количества
расчётных показателей
Главная цель дипломной работы
– изучение взаимосвязи маркетинговой
отрасли с показателем
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Дать характеристику
экономической эффективности
2. Рассчитать ряд показателей
рентабельности организации:
3. Изучить, каким образом,
рентабельность собственного
4. Рассмотреть сущность
влияния адекватной ценовой
Выполнение представленных
выше задач предполагает обзор и
анализ литературы. В курсовой работе
будут рассмотрены и
Глава 1 Активы и капитал организации
1.1 Активы – совокупность имущественных средств хозяйствующего субъекта
Активы — совокупность имущественных средств хозяйствующего субъекта. В Международных стандартах финансовой отчетности активы трактуются как ресурсы, контролируемые организацией в результате событий прошлых периодов, от которых она ожидает экономические выгоды в будущем. Таким образом, заключенная экономическая выгода в активах представляет потенциал, который войдет прямо или косвенно в поток денежных средств или денежных эквивалентов организации. Потенциал может быть продуктивным, т. е. составлять часть операционной деятельности организации и может быть конвертирован в денежные средства или их эквиваленты, а также сокращать отток денежных средств (например, альтернативный производственный процесс снижает производственные затраты). Хозяйственные ресурсы (активы) должны приносить в будущем выгоду (доходы, прибыль, деньги); находиться в распоряжении юридического лица, быть беспрепятственно использованы по его усмотрению или проданы (в рамках соответствующего договора, контракта) и т. д.
Актив состоит из прав и имущества. К имуществу относят различные предметы, имеющие хозяйственную ценность в силу своих физических свойств (деньги, товары, материалы, строения, машины, оборудование). В активах различают внеоборотные активы — недвижимое и движимое имущество, паи и акции в других организациях (долгосрочные финансовые вложения), а также оборотные средства (текущие активы) — оборотный капитал.
Права делятся на овеществлённые и неовеществлённые:
- овеществленные права связаны с владением какой-либо ценной бумагой, дающей право на получение ценностей (векселем, чеком, облигацией, акцией и т. п.);
- неовеществлённым правам относят долговые требования (дебиторская задолженность в различных видах), исключительные права (например, патент, лицензия, авторское право, право на фирменное наименование и товарный знак) и прочие права, вытекающие из незаконченных хозяйственных операций (например, заранее произведенные затраты или еще не полученные доходы).
1.2 Источники образования активов
Активы образуются за счет средств авансированного капитала. Весь авансированный (вложенный) капитал в зависимости от источников формирования представлен двумя составляющими: собственными и заемными средствами. Анализ структуры пассива баланса (рис. 1) позволяет определить виды, структуру и специфику этих источников. Источниками формирования собственных средств являются средства собственников или участников — уставный капитал, нераспределенная прибыль и фонды собственных средств; заемные средства — ссуды и займы у банков и у прочих инвесторов; временно привлеченные средства — ресурсы кредиторов.
По продолжительности использования различают капитал долгосрочный (перманентный) и краткосрочный.
Структура источников средств, причины ее положительной или отрицательной динамики на каждом предприятии могут быть различными. Их анализ имеет существенное значение для определения финансового состояния предприятия.
Капитал характеризует общую стоимость средств, инвестированных в формирование активов.
1.3 Экономическая сущность капитала
Экономическая сущность капитала проявляется в следующих его характеристиках:
Капитал в экономическом развитии компании — это важнейший объект всестороннего финансового анализа. Уровень эффективности хозяйственной деятельности компании во многом определяется целенаправленным формированием объема и структуры капитала.
Капитал структурируется по определенным классификационным признакам.
По принадлежности организации выделяют собственный и заемный капитал. Собственный капитал характеризует общую стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на праве собственности и используемых для формирования чистых активов компании. Заемный капитал представляет собой средства, привлекаемые для финансирования текущей деятельности и развития организации на возвратной основе.
По целям использования в составе капитала выделяют производительный, ссудный и спекулятивный капитал. Производительный капитал — это средства предприятия, инвестированные в его производственные активы. Ссудный капитал — та часть капитала, которая используется в процессе инвестирования в денежные инструменты (краткосрочные и долгосрочные депозитные вклады в банках), а также в долговые фондовые инструменты (облигации, векселя, депозитные сертификаты и др.); спекулятивный капитал используется в финансовых операциях, основанных на разнице в ценах (например, приобретение деривативов по спекулятивным ценам).
По формам инвестирования различают капитал в денежной, материальной и нематериальной формах, используемый для формирования уставного фонда компании.
По объекту инвестирования выделяют основной и оборотный капитал. Первый инвестируется во все виды внеоборотных активов, оборотный капитал вкладывается компанией в оборотные (текущие) активы. Их отношение отражает органическое строение капитала.
По стадиям нахождения в процессе кругооборота различают капитал в денежной, производственной и товарной формах. В процессе кругооборота капитал проходит три стадии. На первой стадии (в денежной форме) капитал инвестируется в операционные активы и преобразуется в производительную форму. На второй стадии производительный капитал в процессе изготовления продукции принимает товарную форму. На третьей стадии товарный капитал по мере его реализации вновь переходит в денежную форму. Средняя продолжительность оборота капитала выражается периодом оборота в днях или числом оборотов за конкретный период времени. Одновременно с процессом кругооборота капитала меняется его суммарная стоимость. По ходу смены форм цикла капитал предприятия либо увеличивает суммарный объем в результате рентабельного его использования, либо, наоборот, теряет от неэффективной хозяйственной деятельности.
Капитал по формам собственности может быть частным, государственным и смешанным в зависимости от принципов, на которых было создано предприятие, и условий формирования его уставного фонда.
По организационно-правовым формам предприятий выделяют:
Информация о работе Анализ рентабельности активов и капитала организации