Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ получения готовой продукции в СПК имени К. Маркса и выявление путей увеличения ее объемов. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
- изучить сущность и задачи анализа готовой продукции;
- выявить методические основы данного анализа;
- провести анализ готовой продукции в хозяйстве;
- выявить положительные и отрицательные аспекты получения готовой продукции;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты анализа готовой продукции
молочного скотоводства
1.1 Понятие, сущность и задачи анализа готовой продукции 5
2.1 Методические основы анализа готовой 11
Глава II. Анализ готовой продукции молочного скотоводства
в СПК имени К. Маркса
2.1 Организационно-экономическая и финансовая
характеристика деятельности предприятия 16
2.2 Анализ производства и реализации продукции
молочного скотоводства в СПК имени К.Маркса 23
Глава III. Пути увеличения производства и реализации продукции
молочного скотоводства в СПК имени К. Маркса
3.1 Резервы увеличения производства молока и суммы
прибыли от ее реализации 32
3.2 Анализ запаса финансовой прочности 37
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 41
Анализ производительности труда показывает, что производство валовой продукции животноводства на 1 чел. - час. в 2005 г. увеличивается по сравнению с 2003 г. и 2004 г. на 84,6% и 42,3% соответственно. Затраты труда на 1 ц. производства молока в 2005 г. по сравнению с 2003 г. уменьшаются на 5,1%, а по сравнению с 2004 г. увеличиваются на 5,6%. Затраты труда на 1 среднегодовую корову молочного стада в 2005 г. увеличиваются на 12,6% и 22,1% по сравнению с 2003г. и 2004 г. соответственно. Нагрузка коров молочного стада на 1 работника в 2005 г. снижается на 9,8% и 3,3% по сравнению с 2003 г. и 2004 г. соответственно.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности. В процессе анализа изучается динамика прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Прибыль от реализации продукции зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня средних цен реализации.
Проанализируем объем
Таблица 2.12 - Факторный анализ объема реализации молока за 2004-2005 г.г.
Вид продукции |
Объем производства продукции, ц. |
Уровень товарности, % |
Объем реализации продукции, ц. |
Отклонение отчетного к прошлому | |||||
2004 г. |
2005 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2004 г. |
2005 г. |
общее |
В том числе за счет | ||
Объема производства, ц. |
Уровня товарности, ц. | ||||||||
Молоко |
18014 |
20806 |
95,6 |
96,4 |
17231 |
20053 |
2822 |
2655,6 |
166,4 |
rVРПвп= (VВПФ – VВПпл) * УТпл = (20806 – 18014) * 0,956 = 2655,6 ц.
rVРПут = (УТф- УТпл ) * VВПФ = (0,964 – 0,956) * 20806 = 166,4 ц.
Анализ таблицы показывает, что за анализируемый период объем реализации продукции увеличивается на 2822 ц. За счет увеличения объема производства объем реализации продукции увеличился на 2652,4 ц. и за счет повышения уровня товарности объем реализации продукции увеличился на 166,4 ц.
Проанализируем прибыль от
Таблица 2.13 - Факторный анализ прибыли от реализации молока
Вид продукции |
Колиство реализо- ванной продукции, ц. |
Средняя цена реалии зации 1ц., руб. |
Себестоимость 1ц. продук ции, руб. |
Сумма прибыли от реализации, тыс. руб. |
Отклонение от прибыли, тыс. руб. | |||||||
общее |
в том числе за счет | |||||||||||
2004 |
2005 |
2004 |
2005 |
2004 |
2005 |
2004 |
2005 |
объема реалии зации |
цены |
себест. | ||
Молоко |
17231 |
20053 |
450,5 |
612,4 |
377,7 |
531,7 |
1256 |
1617 |
361 |
203 |
3246 |
-3088 |
rПvрп=(VРПф – VРПпл) * (Цпл – Спл) = (20053 - 17231) * (450,5 - 377,7) = 203 тыс. руб..
rПц = (Цф – Цпл ) * VРПф = (612,4 – 450,5) * 20053 = 3246 тыс. руб.
rПс = -(Сф – Спл ) * VРПф = -(531,7 – 377,7) * 20053 = - 3088 тыс. руб.
Факторный анализ прибыли от реализации молока показывает, что сумма прибыли за анализируемый период увеличилась на 361 тыс.руб. Это произошло за счет увеличениия объема реализации молока, в результате чего прибыль предприятия увеличилась на 203 тыс. руб., за счет повышения цены реализации с 450,5 руб. за 1 ц. до 612,4 руб. за 1 ц., в результате чего прибыль увеличилась на 3246 тыс. руб., а также за счет снижения себестоимости с 377,7 руб. за 1 ц. до 531,7 руб. за 1 ц., в результате этого прибыль увеличилась на 3088 тыс. руб.
Показатели рентабельности
Таблица 2.14 - Факторный анализ рентабельности молока
Вид продукции |
Средняя цена реализации 1ц., руб. |
Себестоимость 1ц., руб. |
Рентабельность, % |
Отклонение рентабельности, % | |||||
общее |
за счет | ||||||||
2004 г. |
2005 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2004 г. |
2005 г. |
цены |
Себест. | ||
молоко |
450,5 |
612,4 |
377,7 |
531,7 |
19,3 |
15,2 |
-4,1 |
42,7 |
-46,8 |
Rпл = (Цпл – Спл) / Спл * 100 = (450,5 – 377,7) / 377,7 * 100 = 19,3%
Rусл = (Цф – Спл) / Спл * 100 = ( 612,4 – 377,7) / 377,7 * 100 = 62%
Rф = (Цф – Сф) / Сф * 100 = (612,4 – 531,7) / 531,7 * 100 = 15,2%
Факторный анализ рентабельности молока показывает, что за анализируемый период уровень рентабельности молока в хозяйстве снизился на 4,1%. За счет повышения цены он увеличился на 42,7%. За счет повышения себестоимости, снизился на 46,8%.
ГЛАВА III. Пути увеличения производства и реализации продукции молочного скотоводства в СПК имени К. Маркса
3.1 Резервы увеличения производства продукции молочного скотоводства
Основными источниками
Резервы роста поголовья
Рассмотрим резерв увеличения производства молока за счет сокращения сервис-периода и сухостойного периода (таблица 3.2).
Таблица 3.2 - Резерв увеличения продукции за счет сокращения
сервис-периода и сухостойного периода
Вид продукции |
С/годовое поголовье коров, гол. |
Период, дней |
Недобор продукции, ц | ||||
Фактиче ский |
Возмож ный |
Уменьше ние |
в натуре |
от всего поголовья в ценах фактической реализации, тыс. руб. | |||
за 1 день |
от всего поголовья | ||||||
Сервис-период | |||||||
Молоко |
425 |
95 |
90 |
5 |
0,09 |
191,3 |
117,1 |
Сухостойный период | |||||||
Молоко |
425 |
65 |
60 |
5 |
0,16 |
340 |
208,1 |
Анализ таблицы показывает, что если сократить сервис-период на 5 дней, то предприятие дополнительно получит 191,3ц. молока и соответственно выручку от реализации в размере 117,1 тыс. руб. Если сократить сухостойный период на 5 дней, то предприятие дополнительно получит 340ц. молока, что в ценах фактической реализации составит 208,1 тыс. руб.
Далее необходимо
Анализ таблицы показывает, что в результате увеличения использования кормов хозяйство может получить дополнительный выход продукции в размере 5085ц., что в ценах фактической реализации составит 3112 тыс. руб.
Таблица 3.3 - Резерв увеличения продукции за счёт увеличения использования кормов
Показатели |
Вид продукции: молоко |
1.Фактический выход продукции, ц |
20806 |
2.Плановый выход кормов на 1 ц продукции, ц. к. ед. |
1,45 |
3.Выход кормов на фактический выход продукции по плановым нормативам, ц. к. ед. |
30168 |
4.Фактический расход кормов, ц. к. ед. |
37543 |
5.Перерасход кормов, ц. к. ед. |
7374 |
6.Возможный дополнительный выход продукции |
5085 |
7.Средняя цена реализации 1 ц, руб. |
612,4 |
8.Выручка от дополнительно полученной продукции, тыс. руб. |
3112 |
В заключении анализа необходимо обобщить все выявленные резервы увеличения объема производства продукции молочного скотоводства в натуральном выражении и стоимостной оценки (таблица 3.4).
Таблица 3.4 - Обобщение выявленных резервов по увеличению объема производства продукции молочного скотоводства
Виды источников резервов |
Виды продукции молоко, ц |
1.Изменение продуктивности: |
|
- сокращение сервис – периода |
191,3 |
- сокращение сухостойного периода |
340 |
Улучшение использования кормов |
5085 |
Всего резервов |
5616,3 |
Цена реализации 1 ц , тыс. руб. |
0,6124 |
Стоимость дополнительной продукции, тыс. руб. |
3437,2 |
В процессе анализа были выявлены резервы увеличения производства молока. В результате этого дополнительный выход продукции всего составит 5616,3ц., что в стоимостном выражении составит 3437,2 тыс. руб. Для их внедрения необходимо провести всестороннюю оценку эффективности данных мероприятий: рассмотреть, как изменяются основные показатели деятельности предприятия в связи с их внедрением. Определим далее, как повлияет это увеличение производства продукции на себестоимость молока и прибыль.
Для этого рассчитаем дополнительные затраты. Сначала распределим затраты на 1 ц. молока на переменные и постоянные (таблица 3.5).
Таблица 3.5 - распределение затрат на 1ц. молока на переменные и постоянные, 2005г., руб.
Статьи затрат |
Фактические |
Переменные |
Постоянные |
1. Заработная плата с отчислениями |
169,3 |
152,4 |
16,93 |
2. Корма |
223,3 |
223,3 |
- |
3. Содержание основных средств |
150,2 |
- |
150,4 |
4. Прочие |
48,4 |
24,3 |
24,3 |
ИТОГО: |
591,2 |
400 |
191,6 |