Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ получения готовой продукции в СПК имени К. Маркса и выявление путей увеличения ее объемов. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
- изучить сущность и задачи анализа готовой продукции;
- выявить методические основы данного анализа;
- провести анализ готовой продукции в хозяйстве;
- выявить положительные и отрицательные аспекты получения готовой продукции;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты анализа готовой продукции
молочного скотоводства
1.1 Понятие, сущность и задачи анализа готовой продукции 5
2.1 Методические основы анализа готовой 11
Глава II. Анализ готовой продукции молочного скотоводства
в СПК имени К. Маркса
2.1 Организационно-экономическая и финансовая
характеристика деятельности предприятия 16
2.2 Анализ производства и реализации продукции
молочного скотоводства в СПК имени К.Маркса 23
Глава III. Пути увеличения производства и реализации продукции
молочного скотоводства в СПК имени К. Маркса
3.1 Резервы увеличения производства молока и суммы
прибыли от ее реализации 32
3.2 Анализ запаса финансовой прочности 37
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 41
Следовательно , переменные затраты на 1 ц. молока составляют 400 руб., а постоянные 191,6 руб. Определим дополнительные затраты по формуле:
ДЗ = РТУВП * В, где
В – переменные затраты на 1 ц. молока, руб.;
РТУВП – резерв увеличения производства молока, ц .
ДЗ = 5616,3ц. * 400 руб. = 2246 тыс. руб.
После этого можно подсчитать резерв снижения себестоимости 1 ц. молока за счет увеличения объемов производства:
Сф и Св – фактический и возможный уровень себестоимости 1ц. молока соответственно;
Зф – фактические затраты на производство продукции, тыс. руб.;
ДЗ- дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения производства продукции, тыс.руб.;
РVВП – резерв увеличения производства продукции, ц.
Таким образом, за счет
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости реализация ее на более выгодных рынках сбыта. Для определения резервов роста прибыли по первому источнику выявленный ранее резерв роста объема реализации молока (РТРП) необходимо умножить на фактическую прибыль (Пф) в расчете на единицу продукции (таблица 3.7). Определим резерв увеличения объема реализации молока (таблица 3.6).
Таблица 3.6 - Резерв увеличения объема реализации молока
Вид продукции |
Резерв увеличения производства молока, ц. |
Возможный уровень Товарности, % |
Резерв увеличения объема реализации |
молоко |
5616,3 |
96 |
5391 |
РТРП= РТВП * УТв = 5616,3ц. * 0,96 = 5391ц.
Резерв увеличения объема реализации молока может составить 5391 ц.
Рассчитаем резерв роста прибыли за счет увеличения объема реализации молока (таблица 3.7).
Таблица 3.7 - Резерв роста прибыли за счет увеличения объема реализации молока
Вид продукции |
Резерв увеличения объема реализации молока, ц. |
Фактич. сумма прибыли на 1ц. молока, тыс. руб. |
Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб. |
молоко |
5391 |
0,08 |
431,3 |
РТПурп = РТРП * Пф = 5391 ц. * 0,08 тыс. руб. = 431,3 тыс. руб.
Следовательно, резерв роста прибыли за счет увеличения объема реализации молока составит 431,3 тыс. руб.
Рассчитаем резерв увеличения
суммы прибыли за счет
Таким образом, за счет снижения себестоимости молока можно увеличить сумму прибыли на 661,5 тыс. руб.
В заключении анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли (таблица 3.8).
Таблица 3.8 - Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
Виды источников резервов |
Вид продукции: молоко |
Увеличения объема реализации |
431,3 |
Снижение себестоимости |
661,5 |
Итого |
1092,8 |
Таким образом, за счет
3.2 Анализ запаса финансовой прочности
Большую роль в обосновании упр
В основу этой методики
Маржинальный доход
С помощью маржинального
Безубыточность – это такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков; это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль.
Разность между фактическим количеством реализованной продукции безубыточным объемом продаж продукции – это зона безопасности (прибыли), чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.
Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия - основополагающие показатели при принятии управленческих решений, оценки деятельности предприятия.
Рассмотрим запас финансовой прочности в СПК имени К. Маркса.
Таблица 3.9 Запас финансовой прочности
Показатели |
До выявления резервов |
После выявления резервов |
Отклонение ( +;-) |
1. Выручка от реализации молока, тыс. руб. |
12280 |
15579 |
3299 |
2. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
10663 |
12870 |
2207 |
- постоянные затраты |
3986 |
3986 |
- |
- переменные затраты |
6677 |
8884 |
2207 |
3. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
1617 |
2709 |
1092 |
4. Маржинальный доход, тыс. руб. |
5603 |
6695 |
1092 |
5. Коэффициент маржинального дохода в выручке |
0,46 |
0,43 |
-0,03 |
6. Порог рентабельности, тыс. руб. |
8665 |
9269 |
604 |
7. Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
3615 |
6310 |
2695 |
8. Запас финансовой прочности, % |
29 |
40 |
11 |
На основании данных таблицы
3.9 можно сделать вывод о том,
что увеличение выручки в
Выводы и предложения
На основании проведенного анализа готовой продукции молочного скотоводства в СПК имени К. Маркса были выявлены следующие тенденции и сделаны выводы:
1. Готовая продукция молочного скотоводства представлена произведенной валовой продукцией и ее составной частью – товарной продукцией.
2. В качестве методической основы анализа готовой продукции выбрана оценка валовой и товарной продукции с использованием основных показателей. Методика включает факторный анализ основных показателей производства и реализации продукции молочного скотоводства, а также подсчет резервов и определения запаса финансовой прочности.
3. Анализ финансового состояния предприятия показал, что в 2005г. по сравнению с 2004 г. производство развивалось менее эффективно (несмотря на увеличения объема производства молока и стоимости реализованной продукции), что говорит о снижении уровня рентабельности молока с 19,3% до 15,2%. За анализируемый период финансовое положение предприятия характеризуется как абсолютно устойчивое.
4. Анализ производства продукции молочного скотоводства показал, что в 2005 г. производство молока в хозяйстве увеличилось на 2762 ц. или на 15,3% , за счет интенсивного фактора – повышения продуктивности коров, что следует оценить положительно. За анализируемый период объем реализации продукции увеличился на 2822 ц., что произошло за счет увеличения объема производства - на 2652,4 ц. и за счет повышения уровня товарности - на 166,4 ц. Сумма прибыли за анализируемый период увеличилась на 361 тыс.руб., а уровень рентабельности молока в хозяйстве снизился на 4,1%.
5. В процессе анализа были выявлены резервы увеличения производства молока за счет эффективности использования кормов, снижение сервис-периода и сухостойного периода. В результате этого дополнительный выход продукции всего составит 5616,3ц., что в стоимостном выражении составит 3437,2 тыс. руб. Резерв увеличения суммы прибыли показал, что за счет увеличения объема реализации продукции и снижения себестоимости 1ц. молока на 26 руб. можно увеличить сумму прибыли на 1092,8 тыс. руб.
6. При определении запаса финансовой прочности за счет выявленных резервов увеличения прибыли было выявлено, что он увеличился по сравнению с фактом на 11%.
Список использованной литературы
1. Добрынин В.А., Беляев А.В., Дунаев П.П и другие; Под ред. Добрынина В.А. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Агропромиздат,
2001. – 476 с.
2. Калашников А.П., Клейменов Н.И., Баканов В.Н. и др. Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных: Справочное пособие. – М.: Агропромиздат, 1985. – 352 с.
3. Коваленко Н.Я., Агирбов Ю.И., Серова Н.А. и др. Экономика сельского хозяйства: Учебник для студентов ВУЗ. – М.: ЮРКНИГА, 2004. – 384с.
4. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 1999. 448 с.
5. Кузнецов В.В., Бакадоров В.П., Градинарова М.А., Конобеев В.Н., Тарамонов С.Н., Тарасов А.Н., Экономика сельского хозяйства. Серия «Учебники и учебные пособия».-Ростов н/Д: «Феникс»,2003.-352 с.
6. Минаков И.А., Куликов Н.И., Сабетова Л.А. и др.; Под ред. Минакова И.А. – М.: КолосС, 2004. – 328 с.: ил. – ( Учебники и учебные пособия для студ. ВУЗ )
7. Петранева Г.А., Мефед А.В., Тушканов М.П. и др.; Под ред. Петраневой Г.А. Экономика и управление в сельском хозяйстве: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 352 с.
8. Петренко И.Я, Чужинов П.И. Экономика сельскохозяйственного производства. -Алма-Ата: Кайнар, 1992,-560 с.
9. Пешехонов В.А., Пащенко А.И. Экономика аграрного сектора: Учебное пособие, - СПб.: ОЦиЭМ, 2003. – 176 с
10. Попов Н.А. Экономика отраслей АПК. Курс лекций. – М.:ИКФ «ЭКМОС», 2002. – 368 с.
11. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства.: Учебник. -М:Издательство «Дело и Сервис»,2000.-368 с.
12. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учеб. – 2-е изд., испр. – Мн.: новое знание, 2002.- 687с. – (Экономическое образование)
13. Теребеленко Н.Б. система ведения агропромышленного производства Калужской области. – Калуга: РАСХН, Калужский НИПТИ АПК, 2003. –236с.