Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:24, курсовая работа
В первом разделе курсовой работы даётся краткая характеристика производственно-торговом предприятии "БОУН": его история, назначение, организационная структура и правовая форма, величина собственного капитала, источники его формирования. Здесь же приводится анализ основных технико-экономических показателей за 2009 и 2010 годы.
Во втором разделе курсовой работы представлены теоретические аспекты анализа реализации услуг и доходов предприятия. Раздел содержит необходимые расчеты и соответствующие им выводы. На основе проведенного анализа и рассчитанных показателей делается вывод о работе данного предприятия за 2009 и 2010 годы.
В заключении дается краткий обзор всей курсовой работы и оценка достижения цели.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
В Г. ТАГАНРОГЕ
Курсовая работа
по курсу: «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»
на тему: "Анализ затрат на производство и себестоимость продукции на производственно-торговом предприятии "БОУН".
Выполнила: студентка гр. М-18
Денискина А.О.
Проверила: Макареня Т.А.
Таганрог 2011г.
Аннотация
В введении определяется цель курсового проекта, указывается объект и предмет исследования.
В первом разделе курсовой
работы даётся краткая характеристика
производственно-торговом предприятии
"БОУН": его история, назначение,
организационная структура и
правовая форма, величина собственного
капитала, источники его формирования.
Здесь же приводится анализ основных
технико-экономических
Во втором разделе курсовой
работы представлены теоретические
аспекты анализа реализации услуг
и доходов предприятия. Раздел содержит
необходимые расчеты и
В заключении дается краткий обзор всей курсовой работы и оценка достижения цели.
Введение
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др. Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Данная тема является актуальной, поскольку все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции, а себестоимость служит важнейший показателем эффективного использования производственных ресурсов.
К затратам на производство относятся все виды расходов по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии — на капитальный, средний и текущий ремонт, уход, содержание и эксплуатацию машин и оборудования и др.
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств. Непрерывный текущий учет издержек в местах возникновения затрат, повседневного выявления возможных отклонений от установленных норм, причин и виновников этих отклонений должен удовлетворять требованиям оперативного управления производством.
В последние годы наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводят удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, рост процентных ставок за пользование кредитом, повышение тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов.
Цель работы: изучить особенности и провести анализ затрат на производство и реализацию продукции и изыскание путей улучшения финансовой отчётности и финансового состояния предприятия в условиях рыночной экономики.
Объектом исследования избрано производственно-торговое предприятие "БОУН".
1. Организационно-правовая
и технико-экономическая
История создания
производственно-торгового
Производственно-торговое предприятие "БОУН" было организовано в 1995 г. С начала развития бизнеса и по настоящее время “БОУН” занимает одно из лидирующих мест на рынке Ростовской области по производству мучных изделий и прочно удерживает эту позицию на протяжении пятнадцати лет.
Сегодня под торговой маркой «БОУН» производится более 200 наименований хлебо-булочных и кондитерских изделий: пирожные, торты, рулеты, включая изготовление штучных изделий по индивидуальному заказу, сдобных, слоеных изделий, пряников, печенья, изделий восточной кухни (сладости), а также питьевой воды для ежедневного употребления.
Производственно-торговое предприятие "БОУН" осуществляет следующие виды деятельности:
- организация материально-
- организация технического и технологического контроля производства;
- организация и осуществление
бухгалтерского учета и
- предоставление услуг по организации торговли и общественного питания;
- оптовая и розничная
торговля товарами народного
потребления и продукцией
- организация транспортных
перевозок и оказание
- оказание посреднических
других платных услуг
Обязательными условиями деятельности производственно-торгового предприятия "БОУН" являются:
- рентабельность;
- соблюдение требований
по охране окружающей среды,
санитарно-эпидемиологической
Формирование и распределение прибыли производственно-торгового предприятия "БОУН" осуществляется следующим образом:
- доходы определяются методом по «оплате»;
- прибыль формируется
за счет разницы между
Фонд накопления используется на развитие производства, пенни, штрафы, на покрытие расходов, не включаемых в состав затрат и т.д. Фонд потребления используется на премии, материальные и социальные выплаты.
Структура производственно-торгового предприятия "БОУН" включает: директора, заместителей директора по производственным и коммерческим вопросам, начальников подразделений, работников.
Технико-экономические показатели производственно-торгового предприятия "БОУН"
Табл 1
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
± изменения | |||
2009 базисный |
2010 отчетный |
Относительные % |
абсолютные | ||||
1. |
Объем производства |
тыс.руб |
37818 |
45382 |
20 |
7564 | |
2. |
Себестоимость продукции |
тыс.руб |
36350 |
43903 |
21 |
7553 | |
3. |
Фонд заработной платы: - среднегодовая зар. плата - месячная зар.плата |
тыс.руб |
4092 11761 980 |
5011 14400 1200 |
22 22 22 |
919 2639 220 | |
4. |
Среднесписочная численность рабочих |
Чел. |
341 |
341 |
- |
- | |
5. |
Товарная продукция |
тыс.руб |
43795 |
51651 |
18 |
7856 | |
6. |
Затраты на 1 руб. продукции |
0,83 |
0,85 |
24 |
0,2 | ||
7. |
Прибыль |
тыс.руб |
1563 |
2195 |
40 |
632 | |
8. |
Рентабельность |
% |
4,3 |
5,0 |
16 |
0,7 | |
9. |
Производительность труда |
% |
36,3 |
38,0 |
4,6 |
1,7 | |
10 |
Фондоемкость |
0,82 |
0,78 |
-4,8 |
-0,04 |
Из таблицы 1 видно, что объем производства, в денежных единицах в 2010 по сравнению с 2009 годом вырос на 20%. Затраты на 1 руб. продукции в 2010 году увеличились. Этому способствовало то, что муку сдают на переработку для повышения качества продукции.
Анализ реализации
продукции производственно-
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж.
По мере насыщения
рынка и усиления конкуренции
не производство определяет
В таблице отразим производство
и реализацию продукции производственно-
Динамика производства и реализации продукции
предприятия "БОУН"за 2009-2010 гг., тыс.руб.
Табл 2
Показатель |
2009г. |
2010г. |
В % к базисному году |
Остаток готовой продукции на складах и в товарах, отгруженных на начало отчетного года |
196 |
434 |
221,4 |
Произведено продукции |
37818 |
45382 |
120 |
Реализовано продукции |
37580 |
45635 |
121,4 |
Остаток готовой продукции на складах и в товарах, отгруженных на конец года |
434 |
181 |
41,7 |
Из таблицы 2 видно, что за данный период реализовано продукции больше, чем произведено, а остатки готовой продукции к концу года значительно сокращаются. Это говорит о продуктивной сбытовой стратегии предприятия за рассматриваемый период.
Анализ стратегии
продвижения на рынок продукции
производственно-торгового
Производственно-торговое предприятие "БОУН" предлагает хлебобулочную и кондитерскую продукцию для жителей г. Таганрога и отдыхающих в Таганроге в период курортного сезона.
Рассмотрим привлекательность
различных видов продукции
К первой категории товаров безусловно
относится хлеб пшеничный 1-го сорта,
доля продаж которого составляет более
60 % продаж всей продукции производственно-
Ко второй категории товаров можно отнести такие виды продукции как хлеб смешанных сортов, сухарные изделия, характеризующиеся более низким ростом продаж.
Новая продукция предлагается предприятием практически по всем видам продукции. Новая продукция включает такие изделия как пончики, лаваш, хлеб, булочки, рожки, сушки. Продукция таких видов пользуется значительно хорошим спросом.
К товарам четвертой категории, или товарам «неудачникам», относят хлеб высшего сорта и бараночные изделия, спрос на которые значительно сократился.
Исходя из этого предприятию желательно фиксировать увеличение объемов выпуска пончиков, хлеба, лаваша, булочек и сдобы, а так же поддерживать объемы выпуска такой продукции как хлеб пшеничный 1-го сорта, булочные изделия высшего сорта, хлеб смешанных сортов и сухарные изделия.
Продукция производственно-торгового предприятия "БОУН" ориентирована на различных потребителей, но, в первую очередь, на покупателей среднего и низкого уровня доходов, желающих приобрести качественную продукцию по приемлемым ценам.
Рассмотрим границы
рынка сбыта продукции производ
Географические границы рынка
сбыта – преимущественно
Демографические границы рынка сбыта – население всех возрастов Таганрога и отдыхающие, посещающие город Таганрог в период курортного сезона.
Социально-экономические