Анализ затрат на производство и себестоимость продукции на производственно-торговом предприятии "БОУН"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

В первом разделе курсовой работы даётся краткая характеристика производственно-торговом предприятии "БОУН": его история, назначение, организационная структура и правовая форма, величина собственного капитала, источники его формирования. Здесь же приводится анализ основных технико-экономических показателей за 2009 и 2010 годы.
Во втором разделе курсовой работы представлены теоретические аспекты анализа реализации услуг и доходов предприятия. Раздел содержит необходимые расчеты и соответствующие им выводы. На основе проведенного анализа и рассчитанных показателей делается вывод о работе данного предприятия за 2009 и 2010 годы.
В заключении дается краткий обзор всей курсовой работы и оценка достижения цели.

Вложенные файлы: 1 файл

АХД.docx

— 82.11 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

В Г. ТАГАНРОГЕ

Курсовая  работа

 по курсу: «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»

на тему: "Анализ затрат на производство и себестоимость продукции на производственно-торговом предприятии "БОУН".

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. М-18

Денискина А.О.

 

Проверила: Макареня Т.А.

 

 

 

Таганрог 2011г.

Аннотация

В введении определяется цель курсового проекта, указывается  объект и предмет исследования.

В первом разделе курсовой работы даётся краткая характеристика производственно-торговом предприятии "БОУН": его история, назначение, организационная структура и  правовая форма, величина собственного капитала, источники его формирования. Здесь же приводится анализ основных технико-экономических показателей  за 2009 и 2010 годы.

Во втором разделе курсовой работы представлены теоретические  аспекты анализа реализации услуг  и доходов предприятия. Раздел содержит необходимые расчеты и соответствующие  им выводы. На основе проведенного анализа  и рассчитанных показателей делается вывод о работе данного предприятия  за 2009 и 2010 годы.

В заключении дается краткий  обзор всей курсовой работы и оценка достижения цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое  и расширенное воспроизводство  основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов  и др. Производство продукции (работ  и услуг) связано с определенными  затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается  труд, используются средства труда, а  также предметы труда. Данная тема является актуальной, поскольку все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции, а себестоимость служит  важнейший показателем эффективного использования производственных ресурсов.

К затратам на производство относятся все виды расходов по поддержанию  основных производственных фондов в  рабочем состоянии — на капитальный, средний и текущий ремонт, уход, содержание и эксплуатацию машин  и оборудования и др.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств. Непрерывный текущий учет издержек в местах возникновения затрат, повседневного выявления возможных отклонений от установленных норм, причин и виновников этих отклонений должен удовлетворять требованиям оперативного управления производством.

В последние годы наблюдается  тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводят удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, рост процентных ставок за пользование кредитом, повышение  тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских  расходов.

Цель работы: изучить особенности и провести анализ затрат на производство и реализацию продукции и изыскание путей улучшения финансовой отчётности и финансового состояния предприятия в условиях рыночной экономики.

Объектом исследования избрано производственно-торговое предприятие "БОУН".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-правовая  и технико-экономическая характеристика  хозяйствующего субъекта.

История создания производственно-торгового предприятия "БОУН" и его основная деятельность.

Производственно-торговое предприятие "БОУН" было организовано в 1995 г. С  начала развития бизнеса и по настоящее  время “БОУН” занимает одно из лидирующих мест на рынке Ростовской области  по производству мучных изделий и  прочно удерживает эту позицию на протяжении пятнадцати лет.

Сегодня под торговой маркой «БОУН» производится более 200 наименований хлебо-булочных и кондитерских изделий: пирожные, торты, рулеты, включая изготовление штучных изделий по индивидуальному заказу, сдобных, слоеных изделий, пряников, печенья, изделий восточной кухни (сладости), а также питьевой воды для ежедневного употребления.

Производственно-торговое предприятие "БОУН" осуществляет следующие виды деятельности:

- организация материально-технического  обеспечения производства;

- организация технического  и технологического контроля  производства;

- организация и осуществление  бухгалтерского учета и отчетности  производства;

- предоставление услуг  по организации торговли и  общественного питания;

- оптовая и розничная  торговля товарами народного  потребления и продукцией производственного  назначения;

- организация транспортных  перевозок и оказание экспедиционных  услуг;

- оказание посреднических  других платных услуг юридическим  и физическим лицам;

Обязательными условиями  деятельности  производственно-торгового  предприятия "БОУН"   являются:

- рентабельность;

- соблюдение требований  по охране окружающей среды,  санитарно-эпидемиологической и  пожарной безопасности.

Формирование  и распределение прибыли  производственно-торгового  предприятия "БОУН" осуществляется следующим образом:

- доходы определяются  методом по «оплате»;

- прибыль формируется  за счет разницы между доходами  и расходами отчетного периода.  Платежи осуществляются наличными  и безналичными расчетами, сырьем  и продуктами питания, векселями.  Оставшаяся часть распределяется  в фонды накопления и потребления. 

Фонд накопления используется на развитие производства, пенни, штрафы, на покрытие расходов, не включаемых в  состав затрат и т.д. Фонд потребления  используется на премии, материальные и социальные выплаты.

Структура производственно-торгового  предприятия "БОУН"  включает: директора, заместителей директора по производственным и коммерческим вопросам, начальников подразделений, работников.

Технико-экономические  показатели производственно-торгового предприятия "БОУН"

 Табл 1

 

п/п

 

Показатели

Ед.

изм.

Годы

± изменения

2009

базисный

2010

отчетный

Относительные

%

абсолютные

1.

Объем производства

тыс.руб

37818

45382

20

7564

2.

Себестоимость продукции

тыс.руб

36350

43903

21

7553

3.

Фонд заработной платы:

- среднегодовая зар. плата

- месячная зар.плата

 

тыс.руб

4092

11761

980

5011

14400

1200

22

22

22

919

2639

220

4.

Среднесписочная

численность рабочих

Чел.

341

341

-

-

5.

Товарная продукция

тыс.руб

43795

51651

18

7856

6.

Затраты на 1 руб. продукции

 

0,83

0,85

24

0,2

7.

Прибыль

тыс.руб

1563

2195

40

632

8.

Рентабельность 

%

4,3

5,0

16

0,7

9.

Производительность труда

%

36,3

38,0

4,6

1,7

10

Фондоемкость

 

0,82

0,78

-4,8

-0,04


 

Из таблицы 1 видно, что объем производства, в денежных единицах в 2010 по сравнению с 2009 годом вырос на 20%. Затраты на 1 руб. продукции в 2010 году увеличились. Этому способствовало то, что муку сдают на переработку для повышения качества продукции.

 

Анализ реализации продукции производственно-торгового  предприятия "БОУН"

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса на первое место выдвигается  объем производства продукции, и  он определяет объем продаж.

 По мере насыщения  рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем  продаж, а, наоборот, возможный объем  продаж является основой разработки  производственной программы. Предприятие  должно производить только те  товары и в таком объеме, которые  оно может реально реализовать.

В таблице отразим производство и реализацию продукции производственно-торгового  предприятия "БОУН"  за анализируемый  период с учетом остатков готовой  продукции на начало и конец года.

Динамика производства и реализации продукции

предприятия "БОУН"за 2009-2010 гг., тыс.руб.

Табл 2

Показатель

2009г.

2010г.

В % к базисному  году

Остаток готовой продукции  на складах и в товарах,

отгруженных на начало отчетного  года

196

434

221,4

Произведено продукции

37818

45382

120

Реализовано продукции

37580

45635

121,4

Остаток готовой продукции  на складах и в товарах,

отгруженных на конец года

434

181

41,7


 

Из таблицы 2 видно, что за данный период реализовано продукции больше, чем произведено, а остатки готовой продукции к концу года значительно сокращаются. Это говорит о продуктивной сбытовой стратегии предприятия за рассматриваемый период.

 

Анализ стратегии  продвижения на рынок продукции  производственно-торгового предприятия "БОУН"

Производственно-торговое предприятие "БОУН"  предлагает хлебобулочную и кондитерскую продукцию для жителей г. Таганрога и отдыхающих в Таганроге в период курортного сезона.

Рассмотрим привлекательность  различных видов продукции предприятия  с точки зрения рыночной доли и  скорости роста.

К первой категории товаров безусловно относится хлеб пшеничный 1-го сорта, доля продаж которого составляет более 60 % продаж всей продукции производственно-торгового предприятия "БОУН"  . Так же очень прибыльны и характеризуются высоким ростом продаж булочные изделия высшего сорта.

Ко второй категории товаров  можно отнести такие виды продукции  как хлеб смешанных сортов, сухарные изделия, характеризующиеся более  низким ростом продаж.

Новая продукция предлагается предприятием практически по всем видам продукции. Новая продукция включает такие  изделия как пончики, лаваш, хлеб, булочки, рожки, сушки. Продукция таких  видов пользуется значительно хорошим  спросом.

К товарам четвертой категории, или товарам «неудачникам», относят  хлеб высшего сорта и бараночные изделия, спрос на которые значительно  сократился.

Исходя из этого предприятию  желательно фиксировать увеличение объемов выпуска пончиков, хлеба, лаваша, булочек и сдобы, а так же поддерживать объемы выпуска такой продукции как хлеб пшеничный 1-го сорта, булочные изделия высшего сорта, хлеб смешанных сортов и сухарные изделия.

Продукция производственно-торгового предприятия "БОУН"  ориентирована на различных потребителей, но, в первую очередь, на покупателей среднего и низкого уровня доходов, желающих приобрести качественную продукцию по приемлемым ценам.

Рассмотрим границы  рынка сбыта продукции производственно-торгового предприятия "БОУН"  .

Географические границы рынка  сбыта – преимущественно территория Таганрога. Вместе с тем, предприятие стремится расширять свои географические рамки путем внедрения на рынки всего Никлиновского района.

Демографические границы рынка  сбыта – население всех возрастов  Таганрога и отдыхающие, посещающие город Таганрог в период курортного сезона.

Социально-экономические границы  рынка сбыта – население с  различным уровнем доходов. Основная часть потребителей (около 60 %) со средним  уровнем доходов.  За последние  годы по Таганрогу повысилось число населения с высоким уровнем доходов (около 15 %), вместе с тем значительным остается число жителей Таганрога с низким уровнем доходов (около 25 %). Посетителями города в курортный сезон являются отдыхающие со средним (около 70 %) и высоким уровнем доходов (около 30%).

Информация о работе Анализ затрат на производство и себестоимость продукции на производственно-торговом предприятии "БОУН"