Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:24, курсовая работа
В первом разделе курсовой работы даётся краткая характеристика производственно-торговом предприятии "БОУН": его история, назначение, организационная структура и правовая форма, величина собственного капитала, источники его формирования. Здесь же приводится анализ основных технико-экономических показателей за 2009 и 2010 годы.
Во втором разделе курсовой работы представлены теоретические аспекты анализа реализации услуг и доходов предприятия. Раздел содержит необходимые расчеты и соответствующие им выводы. На основе проведенного анализа и рассчитанных показателей делается вывод о работе данного предприятия за 2009 и 2010 годы.
В заключении дается краткий обзор всей курсовой работы и оценка достижения цели.
Изделия |
Объем выпуска продукции, тн |
Постоянные затраты, тыс.руб. |
Переменные затраты на един. | |||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт | |
Хлеб белый |
2787 |
2672 |
3344 |
3487 |
1355 |
1656 |
Хлеб бородинский |
2691 |
2643 |
3767 |
4908 |
1722 |
1622 |
Лаваш |
1046 |
1211 |
2301 |
2475 |
1622 |
1723 |
Батон нарезной |
504 |
654 |
1084 |
1321 |
1872 |
1866 |
Изделия |
Себестоимость единицы пр-ции, руб. |
Изменение себестоимости | ||||||
План |
Усл.1 |
Усл.2 |
Факт |
Общее |
В т.ч. за счет | |||
Объем ВП |
Постоянные затраты, тыс.руб |
Переменные затраты на един. | ||||||
Хлеб белый |
2555 |
2600 |
2660 |
2961 |
406 |
45 |
60 |
301 |
Хлеб бородинский |
3122 |
3147 |
3580 |
3480 |
358 |
25 |
433 |
100 |
Лаваш |
3822 |
3522 |
3666 |
3767 |
-55 |
-300 |
144 |
101 |
Батон нарезной |
4023 |
3529 |
3892 |
3886 |
-137 |
-494 |
363 |
6 |
Изучают себестоимость товарной продукции по каждой статье затрат, для чего фактические данные сравнивают с плановыми или данными за прошлые периоды (табл. 10).
Приведенные данные показывают, что
перерасход затрат произошел по всем
статьям, за исключением
Аналогичные расчеты делаются по каждому виду продукции. Выявленные отклонения являются объектом факторного анализа.
Таблица 10
Анализ себестоимости изделия белого хлеба по статьям затрат
Изделия |
Затраты на един.пр-ции, руб. |
Структура затрат, % | ||||||
План |
Факт |
D |
План |
Факт |
D | |||
Сырье и материалы |
920 |
1079 |
159 |
36,0 |
36,44 |
0,44 | ||
Топливо и энергия |
287 |
353 |
66 |
11,25 |
11,93 |
0,68 | ||
Зар.плата произв.рабочих |
495 |
543 |
48 |
19,38 |
18,33 |
-1,05 | ||
Отчислен.на соц.и мед. Страх |
192 |
215 |
23 |
7,50 |
7,27 |
-0,23 | ||
Расходы на содерж.и эксплуат. оборудования |
249 |
293 |
44 |
9,75 |
9,89 |
0,14 | ||
Общепроизводств.расходы |
173 |
171 |
-2 |
6,75 |
5,78 |
-0,97 | ||
Потери от брака |
- |
20 |
20 |
- |
0,68 |
0,68 | ||
Прочие произ-е расходы |
48 |
59 |
11 |
1,88 |
2,00 |
0,12 | ||
Коммерческие расходы |
47 |
72 |
25 |
1,87 |
2,44 |
0,57 | ||
Итого: |
2555 |
2961 |
406 |
100 |
100 |
- | ||
Затраты материалов на производство продукции |
12358 тыс.руб. | |||||||
а) по плану |
||||||||
б) по плану, пересчитанному на фактический выпуск продукции при плановой структуре |
12955 тыс.руб. | |||||||
в) по плановым нормам и плановым ценам на фактический выпуск продукции при фактической ее структуре |
14085 тыс.руб. | |||||||
г) фактически по плановым ценам |
14575 тыс.руб. | |||||||
д) фактически |
15636 тыс.руб. |
Расход материалов на производство продукции увеличился на 3278 тыс.руб.,
в том числе за счет объема производства продукции: 12995-12358= 637
удельного расхода материалов:
цен на сырье и материалы:
Итого:
Затраты материалов на выпуск изделия А |
|
а) по плану |
4414 тыс.руб. |
б) по плановым нормам и плановым ценам на фактический выпуск продукции |
3377 тыс.руб. |
в) фактически по плановым ценам |
3559 тыс.руб. |
г) фактически |
4385 тыс.руб. |
Расход материалов на выпуск белого хлеба снизился на 29 тыс.руб.,
в том числе за счет объема производства продукции: 3377-4414= -1037
удельного расхода материалов:
цен на сырье и материалы:
Итого: 4385-4414= -29
5.Анализ взаимосвязи
затрат на производство ,объемов
реализации и конечных
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для
оценки выполнения
Условно-натуральные
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл..11).
Таблица.11
Динамика производства и реализации продукции
в сопоставимых ценах
Годы |
Объем произв. пр-ции (тыс.руб) |
Темпы роста, % |
Объем реализац пр-ции (тыс.руб) |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
2008 |
32049 |
100 |
100 |
32890 |
100 |
100 |
2009 |
37818 |
118 |
118 |
36450 |
118 |
118 |
2010 |
45382 |
142 |
120 |
43740 |
132 |
110 |
Из таблицы 11 видно, что за три года объем производства возрос на 42%, а объем реализации на 39%. За последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Исчислим его по среднегеометрической:
где Твп – темп роста выпуска продукции;
Т - темп роста реализации продукции;
Тпр – темп прироста.
Среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 18,99%, а реализация продукции – 13,99%.
Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически (рис.1).
Рис. 1 Динамика производства и реализации продукции
за период с 2008 по 2010 год
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным в табл..12. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 3,8 %, а по реализации - только на 2,1 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.
Таблица 12
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием "БОУН" (2010 г)
Изделия |
Объем производства продукции, (тыс.руб) |
Реализация продукции (тыс.руб) | ||||||
план |
факт |
± |
% выполн |
план |
факт |
± |
% выполн | |
Хлеб белый |
13850 |
13276 |
-576 |
-4,1 |
13416 |
12105 |
-1311 |
-9,8 |
Хлеб бородинский |
17874 |
17554 |
-320 |
-1,8 |
17874 |
16523 |
-1351 |
-7,6 |
Лаваш |
7950 |
9207 |
1257 |
15,8 |
7630 |
8374 |
744 |
4,5 |
Батон нарезной |
4120 |
5345 |
1225 |
29,3 |
3918 |
4338 |
420 |
10,7 |
Итого: |
43794 |
45382 |
1588 |
3,8 |
428338 |
43740 |
902 |
2,1 |
6.Анализ переменных и постоянных затрат