Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 22:28, курсовая работа
Экономическая реформа в России (процессы разгосударствления, демонополизации, приватизации) привела к новым отношениям в сфере хозяйственной деятельности предприятия. Но усилия органов государственной власти в ходе реформы были направлены в основном на проведение рыночной макроэкономической политики, что не переломило негативных тенденций спада производства и не создало реальных предпосылок для преодоления промышленного кризиса. Основным препятствием на пути налаживания эффективного функционирования рыночного механизма стал медленный процесс преобразований на уровне отдельных предприятий.
Введение
Теоретические основы анализа объёма, ассортимента и качества выпускаемой продукции:………………………………………………………...5
Анализ объёма выпускаемой продукции…………………………………….....5
Анализ ассортимента и структуры товара………………………………….…7
Анализ качества ………………………………………………………………..11
2. Анализ финансового состояния предприятия ГППЗ « АРЖЕНКА » ……………..15
2.1 Оценка динамики наличия, состава и структуры имущества предприятия15
2.2 Анализ состояния активов предприятия по степени риска………………..16
2.3 Оценка динамики наличия, состава и структуры источников средств……18
2.4Анализ обеспеченности запасов и затрат источниками средств для их формирования ……………………………………………………………………..20
2.5 Характеристика финансовой устойчивости предприятия……………….…21
2.6 Анализ чистых активов…………………………………………………….…22
2.7 Анализ ликвидности баланса………………………………………………….23
2.8 Анализ платёжеспособности…………………………………………….……25
3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности………………………26
3.1 Анализ объёма выпускаемой продукции …………………………………….26
3.2 Анализ ассортимента и структуры………………………………………...…27
3.3 Анализ качества выпускаемой продукции……………………………………30
4. Анализ влияния результатов анализа производственно-хозяйственной деятельности на финансовое состояние компании ГППЗ « АРЖЕНКА » ….…33
Заключение
Приложение
Список используемой литературы
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
на тему:
«Анализ объёма, ассортимента и качества выпускаемой продукции на примере компании ФГУП ППЗ «Арженка»
Выполнила: студ-ка 5 –го курса
гр. Эко-031
Шуткина Ю. В.
Руководитель:
Лаврёнова Г.А.
Воронеж 2008
План:
Введение
2. Анализ финансового состояния предприятия ГППЗ « АРЖЕНКА » ……………..15
2.1 Оценка динамики наличия, состава и структуры имущества предприятия15
2.2 Анализ состояния активов предприятия по степени риска………………..16
2.3 Оценка динамики наличия, состава и структуры источников средств……18
2.4Анализ обеспеченности запасов и затрат
источниками средств для их формирования
……………………………………………………………………..
2.5 Характеристика финансовой устойчивости предприятия……………….…21
2.6 Анализ чистых активов…………………………………………………….…
2.7 Анализ ликвидности баланса………………………………………………….23
2.8 Анализ платёжеспособности………………………………
3. Анализ производственно-
3.1 Анализ объёма выпускаемой продукции …………………………………….26
3.2 Анализ ассортимента
и структуры………………………………………...…
3.3 Анализ качества
выпускаемой продукции………………………
4. Анализ влияния результатов
анализа производственно-
Заключение
Приложение
Список используемой литературы
Введение
Экономическая реформа в России (процессы разгосударствления, демонополизации, приватизации) привела к новым отношениям в сфере хозяйственной деятельности предприятия. Но усилия органов государственной власти в ходе реформы были направлены в основном на проведение рыночной макроэкономической политики, что не переломило негативных тенденций спада производства и не создало реальных предпосылок для преодоления промышленного кризиса. Основным препятствием на пути налаживания эффективного функционирования рыночного механизма стал медленный процесс преобразований на уровне отдельных предприятий.
Современный этап развития
экономических отношений обусло
Реформы на уровне микроэкономической политики сталкиваются с рядом проблем.
Одна из главных задач
реформы – переход к управлению
ресурсами предприятия на основе
анализа его финансово-
Финансово-экономическое состояние - важнейший критерий деловой активности и надежности предприятия, определяющий его конкурентоспособность и потенциал в эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности. Оно характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов).
Целью настоящей дипломной работы является исследование проблемы управления финансовым состоянием предприятия на основании его анализа.
Основными задачами исследования являются:
Предметом исследования в дипломной
работе является процесс управления
финансово-экономической
Объект исследования – ГППЗ «Арженка» Тамбовской области.
Методологической базой для
Значимость исследования
состоит в определении практиче
1 Теоретические аспекты анализа объёма, ассортимента, качества и конкурентоспособности продукции
1.1 Анализ объёма выпускаемой продукции
К важнейшим показателям, характеризующим результаты производственной деятельности предприятия и его структурных подразделений следует отнести объём выпущенной (производимой) продукции. Согласно Временным указаниям по отражению и формах государственного статистического наблюдения показателей промышленной продукции, утверждённым постановлением Госкомстата РФ по согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ от 31 декабря 1996 г. № 153, объём выпущенной производимой продукции включает стоимость:
Следует заметить, что основными задачами экономического анализа объема производства и реализации продукции являются:
Важнейшим направлением внутрихозяйственного анализа деятельности предприятия является контроль за выполнением производственной программы выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении. Поэтому авторами под редакцией Л.Т. Гиляровской предлагается уделить особое внимание следующим аналитическим процедурам: исследование и оценка выполнения плана по производству продукции, и так же его динамики в целом по предприятию и его подразделениям – цехам основного производства. При этом важно оценить изменения фактического выпуска продукции за отчётный период по сравнению с запланированным, а так же с фактическим объёмом за предыдущий период не только в действующих, но и в сопоставимых ценах, что позволяет установить влияние ценового фактора на этот показатель.
Таблица1.Причинно-следственные связи наиболее острых проблем предприятия.
1) Оценка имущественного
№№ п/п |
Наименование показателя |
на 01.01.98 г. |
на 01.01 99 г. |
на 01.01.2000 г. |
1 |
Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации, тыс.руб. |
466017 |
463641 |
471917 |
2 |
Доля основных средств в активах |
0,84 |
0,82 |
0,78 |
3 |
Доля активной части основных средств |
0,26 |
0,24 |
0,24 |
4 |
Коэффициент износа основных средств |
0,28 |
0,31 |
0,33 |
5 |
Коэффициент износа активной части основных средств |
0,73 |
0,76 |
0,79 |
6 |
Коэффициент обновления |
0,01 |
0,02 |
0,01 |
7 |
Коэффициент выбытия |
0,03 |
0,01 |
0,02 |
1.2 Анализ ассортимента и структуры
Для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей продукции необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объёму продукции, но так же и по ассортименту (номенклатуре).
Номенклатура –
перечень наименования изделий,
Ассортимент – перечень наименований выпускаемой продукции с указанием объёмов выпуска по каждому её виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой. Комплексный анализ ассортимента продукции состоит в основном в установлении параметров однородности, степени устаревания продукции.
Изучение ассортимента продукции проводится с целью уточнения среднего числа видов продукции. Ведь расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения покупателей с различными вкусами и потребностями. Выпуская близкие по своим потребительским качествам товары (товары-заменители), предприятие добивается тем самым их дифференциации в соответствии с различными вкусами потребителей одного типа товара и получает конкретное преимущество. Некоторые маркетологи говорят, что в этом случае наблюдается своеобразный синергетический эффект. Расширение ассортимента выпускаемой продукции, следовательно является для предприятия наиболее надёжным средством завоевания конкурентных преимуществ.
Система формирования ассортимента включает в себя:
Определение текущих и перспективных потребностей покупателей с целью удовлетворения спроса на продукцию;
Оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
Изучение ЖЦТ на рынках, расширение ассортимента, внедрение новых, более совершенных видов продукции;
Соблюдение принципов гибкости
и эффективности при
Принятие в соответствии с рыночными реалиями своевременных управленческих решений об изменениях в ассортименте продукции и оценку риска невостребованности.
Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Евдовицкий Д.А. предлагают использовать коэффициент ассортиментности
Кас=Nас / Nпл,
где Nас- объём продажи продукции, зачтённый в выполнение производственной программы в соответствии с применяемой в организации товарной стратегией (определяется как наименьшее число из планового и фактического значения показателя объёма);
Nпл – объём продажи услуг в соответствии с производственной программой организации.
Коэффициент ассортиментности можно определить также методом наименьшего процента: из всех показателей выполнения производственной программы по каждому виду услуг выбирается наименьший. Оптимальное значение этого показателя должно быть равно единице. Отклонение от оптимального значения свидетельствует об изменении в структуре продукции организации.
Аналогично проводится комплексный анализ ассортимента организации в динамике. Но в этом случае не должно быть четкого ограничения значений коэффициента ассортиментности, т.к. структура продукции зависит в основном от спроса на них и может изменяться вместе с этим показателем в течении времени.
Структура продукции определяет удельный вес (в процентах) каждого вида продукции или соотношение отдельных видов продукции в их общем объёме.
Продукция в основном различается по трудоёмкости выполнения, материалоёмкости и рентабельности. Поэтому изменения в структуре продукции, как правило, приводит к изменению объёма продажи продукции. Фактическое изменение удельных весов отдельных видов продукции в их общем объёме по сравнению с удельными весами в базисном периоде называется структурными сдвигами. О характере структурных сдвигов можно судить по данным о средней цене одного вида продукции, по количеству продукции, по затратам труда на их выполнение и т.д.