Анализ объёма, ассортимента и качества выпускаемой продукции на примере компании ФГУП ППЗ «Арженка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

Экономическая реформа в России (процессы разгосударствления, демонополизации, приватизации) привела к новым отношениям в сфере хозяйственной деятельности предприятия. Но усилия органов государственной власти в ходе реформы были направлены в основном на проведение рыночной макроэкономической политики, что не переломило негативных тенденций спада производства и не создало реальных предпосылок для преодоления промышленного кризиса. Основным препятствием на пути налаживания эффективного функционирования рыночного механизма стал медленный процесс преобразований на уровне отдельных предприятий.

Содержание

Введение
Теоретические основы анализа объёма, ассортимента и качества выпускаемой продукции:………………………………………………………...5
Анализ объёма выпускаемой продукции…………………………………….....5
Анализ ассортимента и структуры товара………………………………….…7
Анализ качества ………………………………………………………………..11
2. Анализ финансового состояния предприятия ГППЗ « АРЖЕНКА » ……………..15
2.1 Оценка динамики наличия, состава и структуры имущества предприятия15
2.2 Анализ состояния активов предприятия по степени риска………………..16
2.3 Оценка динамики наличия, состава и структуры источников средств……18
2.4Анализ обеспеченности запасов и затрат источниками средств для их формирования ……………………………………………………………………..20
2.5 Характеристика финансовой устойчивости предприятия……………….…21
2.6 Анализ чистых активов…………………………………………………….…22
2.7 Анализ ликвидности баланса………………………………………………….23
2.8 Анализ платёжеспособности…………………………………………….……25
3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности………………………26
3.1 Анализ объёма выпускаемой продукции …………………………………….26
3.2 Анализ ассортимента и структуры………………………………………...…27
3.3 Анализ качества выпускаемой продукции……………………………………30
4. Анализ влияния результатов анализа производственно-хозяйственной деятельности на финансовое состояние компании ГППЗ « АРЖЕНКА » ….…33
Заключение
Приложение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему_ «Анализ объёма, ассортимента и качества.doc

— 435.50 Кб (Скачать файл)

 

Условием абсолютной ликвидности считается соотношение:                                          

 А1 ≥ П1

А2 ≥ П2

А3 ≥ П3

А4 ≤ П4

По итогам нашей таблицы  мы наблюдаем следующее соотношение:

На начало  года

На конец  года

А1 < П1

А2 < П2

А3 < П3

 А4 > П4

А1 < П1

 А2 < П2

А3 < П3

А4 > П4


 

При сравнении полученных данных видно, что текущая ликвидность предприятия  далека от абсолютной, а следовательно, нельзя говорить о платёжеспособности предприятия не в настоящий момент, не в перспективе. 

2.8 Анализ платёжеспособности

Платёжеспособность предприятия  оценивается на основе показателей  ликвидности, и они также должны соответствовать нормативным показателям. (Таблица7)

Таблица 7 – Анализ платёжеспособности

Наименование показателя

Нормальное значение

На начало  года

На конец года

Изменение

А

1

2

3

4

Коэф. абсолютной (быстрой) ликвидности

0,15-0,2

0,58

0,56

-0,02

Коэф. критической ликвидности

0,75-0,8

0,68

0,70

0,02

Коэф. ликвидности при мобилизации  средств

0,6-0,7

0,47

0,15

-0,32

Коэф. текущей ликвидности

1-2

1,15

0,85

-0,30

Коэф. собственной платёжеспособности

-

-0,95

-0,26

0,68


 

 

Как видно из таблицы 7, уровень абсолютной платёжеспособности за отчётный период снизился на 0,02 пункта. Коэффициент критической ликвидности (покрытия срочных обязательств) возрос на 0,02 пункта и составил 0,7 пункта на конец года. Что свидетельствует о возможной мобилизации денежных средств в расчетах с дебиторами для покрытия краткосрочных обязательств.  Вместе с тем наблюдается тенденция снижения остальных коэффициентов покрытия краткосрочных долгов. Коэффициент текущей ликвидности (полного покрытия текущих обязательств) снизился за год на 0,3.

Причинами неплатёжеспособности может быть нерациональное управление оборотными активами: отвлечение средств в просроченную дебиторскую задолженность, вложения в излишние и ненужные запасы товарно-материальных ценностей.

 

 

3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности

    1. Анализ объёма выпускаемой продукции

Следует заметить, что  основными задачами экономического анализа объема производства и реализации продукции являются:

    • оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;
    • выявление степени влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции;
  • разработка важнейших мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для оптимизации объема производства продукции, улучшения ее ассортимента и качества.

Таблица 8 -Выполнение плана и динамика производства продукции, тыс.р.

Показатель

Предыдущий год, р.

Отчётный год

Отклонение (+,-)

% выполнения плана

Темп роста,

%

по плану, р.

Фактически, р.

от плана р.

от предыдущего года р.

Объём выпущенной продукции  в действующих ценах – всего

9864000

13647700

13647750

50

3783750

100,00

 

138,36

В том числе:

По цеху №1

8980000

12526500

12526500

0

3546500

100,00

139,49

По цеху №2

114000

197200

197200

0

83200

100,00

172,98

По цеху №3

770000

924000

924050

50

154050

100,01

120,01


 

При оценке выполнения плана  по ассортименту в отчётном году ярко выраженных сдвигов не наблюдается, что говорит о стабильности в  намеченном курсе. Однако, по сравнению  с предыдущим годом, объём производства в целом увеличился на 38,36%. Но это в основном следствие роста цен, а в меньшей степени увеличение спроса. Т.о. в результате повышения цен объём выпуска продукции увеличился по сравнению с предыдущим годом на 3783750 руб., или на 38,36%, а по сравнению с планом на 50 руб.

Таким образом, за три  исследуемых года структура производимой предприятием продукции существенно  изменилась. Изменение структуры  продукции произведено с целью  снижения издержек производства и увеличения прибыли под воздействием таких факторов как уменьшение спроса на данную продукцию, повышение требовательности покупателей, изменение структуры и цен предлагаемого промышленными предприятиями сырья, изменения общей социально-экономической ситуации в стране.

 

 

    1. Анализ ассортимента  и структуры

 

Изменения номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важнейших факторов, влияющих на уровень выпуска и реализации продукции, производительности труда, себестоимости и прибыли. Сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры, могут привести и к уменьшению, и к увеличению затрат на производство.

Таблица 9 - Анализ структуры товарной продукции

 

Продукция

Оптовая

цена

прод.,

руб.

Объём производства продукции, шт.

Структура продукции, %

Выпуск продукции в  ценах плана,  .р.

Измене-ние выпуска  продук-ции за счёт структу-ры,  .р.

Прошлый период

Отчётный период

Прошлый период

Отчётный период

Прошлый период

Фактический при плановой структуре прошлого периода

Отчётный период

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

9

1. Блоки из  ячеистого бетона(га-зосиликат) 600 кг/м3

3250

1000

1500

1,0

1,2

3250000

3025552

4875000

1849448

2. Блоки из  ячеистого бетона(га-зосиликат) 

3550

500

600

0,5

0,5

1775000

1725000

2130000

405000

3. Блоки из  ячеистого бетона(га-зосиликат) 400 кг/м3

3350

200

210

0,2

0,2

670000

670000

703500

33500

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Блоки из  ячеистого бетона(WEHRHAHN) 400-700 кг/м3

3650

100

120

0,1

0,1

365000

360000

 

350000

 

-10000

5. Блоки из  ячеистого бетона(WEHRHAHN) пазогребневые  400-700 кг/м3

3650

800

1200

0,8

0,9

2920000

2920000

3000000

80000

6. Блоки стеновые  пескобе-тонные 4-х пустотные КСР-4П 

44

1500

2300

1,4

1,8

66000

66000

101200

35200

7. Блоки стеновые  пескобетонные 4-х пустотные КСР-4П  М75

 

48

1000

2000

1,0

1,6

48000

48000

96000

48000

8. Кирпич рядовой  М100

7,7

100000

120000

95,1

93,8

770000

770000

 

8000000

 

7230000

Итого

17549,7

105100

127930

100

100

9864000

9584552

 

19255700

 

9671148


           В ходе проведения анализа данных табл. 3.2 и 3.3 видно, что Kстр.ак.= 261,32 (Коэффициент структурной активности). Общее увеличение объёма продукции по сравнению с предыдущим годом  составило 9671148 руб. Однако, в результате изменения структуры производства объём продукции в стоимостном выражении увеличился, что свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих изделий в общем объёме продукции.

 

Таблица10– Анализ ассортимента продукции 

 

 

Продукция

Выпуск продукции  в фактических оптовых ценых  соответствующего года,  р.

Отклонение от предыдущего

за предыдущий год

за отчётный год

в сумме _

пог структуре

по плану

фактически

сумма

удел. вес%

сумма

удел. вес%

в пределах плана

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Блоки из ячеистого  бетона (газосиликат) 600 кг/м3

3252500

32,96

4875000

4876000

35,71

4875000

1623500

2,75

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Блоки из ячеистого  бетона (газосиликат)

1775000

17,99

2130000

2131258

15,61

2130000

356258

-2,38

Блоки из ячеистого  бетона (газосиликат) 400 кг/м3

670000

6,79

703500

703500

5,15

703500

33500

-1,64

Блоки из ячеистого  бетона(WEHRHAHN) 400-700 кг/м3

365245

3,70

438000

438100

3,21

438000

72855

-0,49

Блоки из ячеистого  бетона(WEHRHAHN) пазогребневые 400-700 кг/м3

2920000

29,59

4380000

4380000

32,08

4380000

1460000

2,48

Блоки стеновые пескобетонные 4-х пустотные КСР-4П 

66000

0,67

101200

101200

0,74

101200

35200

0,07

Блоки стеновые пескобетонные 4-х пустотные КСР-4П М75

48000

0,49

96000

100525

0,74

96000

52525

0,25

Кирпич рядовой  М100

770000

7,80

924000

924087

6,77

924000

154087

-1,04

Итого

9866745

100,00

13647700

13654670

100,00

13647700

3787925

 

 

Коэффициент ассортиментности:

Кас=Nас / Nпл,

где Nас- объём продажи  продукции, зачтённый в выполнение производственной программы в соответствии с применяемой в организации  товарной стратегией (определяется как  наименьшее число из планового и  фактического значения показателя объёма);

     Nпл –  объём продажи услуг в соответствии  с производственной программой  организации. 

Кас= 13647700 / 19255700 = 0,71

          Полученный результат коэффициента ассортиментности  демонстрирует изменение в структуре продукции на 0,29 пунктов,  что обусловлено структурными сдвигами, а именно: увеличением выпуска более рентабельных изделий.

3.3 Анализ качества выпускаемой продукции

 

    Как видно  из табл.11, за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.

Таблица 11 Анализ обобщающих показателей качества продукции

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

план

факт

Средневзвешенный балл качества продукции

Удельный вес,  %:

продукции высшей категории  качества;

экспортируемой продукции;                               забракованной продукции;  

зарекламированной продукции;     

Потери от брака, тыс. руб.

0,70

 

            75

12,5

0,55

0,30

450

0,75

 

76

15,6

0,40

0,25

350

0,74

 

78

15,7

0,50

0,20

420




 

Средний коэффициент  сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1 сорта (Табл.12): (на примере газосиликатных блоков  600 кг/м3)  

Таблица 12 - Анализ качества продукции

Сорт продукции

Цена за 1 изделие, руб.

Выпуск продукции,

шт.

Стоимость выпуска, руб.

план

факт

план

факт

по цене I сорта

План

факт

 

1

2

3

4

5

6

7

I

II

III

3250

2500

1000

1500

500

250

1555

550

300

 4875000

 1250000

250000

5053750

 1375000

300000

4875000 1850000

 450000

5053750

 2100000

540000

Итого

6750

2250

2405

6375000

6728750

7175000

7693750

Информация о работе Анализ объёма, ассортимента и качества выпускаемой продукции на примере компании ФГУП ППЗ «Арженка»