Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 23:32, курсовая работа
Сам термин «анализ» происходит от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении. Отсюда, экономический анализ – это научный способ показания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.
1 Экономическая сущность трудовых ресурсов и системы оплаты труда……..5
1.1 Экономическая сущность, состав и классификация трудовых ресурсов и средств направляемых на оплату труда…………………………………
1.2 Методика анализа показателей по труду и средств направляемых на его оплату……………………………………………………………………
1.3 Краткая экономическая характеристика организации……………………
2Анализ трудовых ресурсов и средств направляемых на оплату труда в организации..........................................................................................................
2.1Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, их состава и движения……………………………………………………………………
2.2 Анализ использования фонда рабочего времени………………………….
2.3Анализ производительности труда и оценка эффективности использования трудовых ресурсов………………………………………..
2.4 Анализ фонда заработной платы и эффективности использования средств на оплату труда………………………………………………………
3 Оценка выявленных резервов и разработка мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и совершенствование оплаты труда……………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Дисциплина
«Анализ хозяйственной
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И СРЕДСТВ НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ОПЛАТУ ТРУДА»
(на
примере ПРУП «Гомельский
им. М.И.Калинина)
Выполнил Принял
студент 5 курса ФБО преподаватель
учебный шифр-07-ЗБ-932 кафедры «БУАА»
Коноплич А.И.
Гомель 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Экономическая сущность
2Анализ трудовых
ресурсов и средств направляемых на оплату
труда в организации...................
2.1Анализ обеспеченности
предприятия трудовыми ресурсами, их состава
и движения…………………………………………………………
2.2 Анализ использования фонда рабочего времени………………………….
2.3Анализ производительности труда и оценка эффективности использования трудовых ресурсов………………………………………..
2.4 Анализ фонда заработной платы и эффективности
использования средств на оплату труда………………………………………………………
3 Оценка
выявленных резервов и
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятия повышения
Сам термин «анализ» происходит от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении. Отсюда, экономический анализ – это научный способ показания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.
Тема курсовой работы «Анализ трудовых ресурсов и средств направляемых на оплату труда» на примере ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод» им.М.И.Калинина.
Основной задачей данной работы является теоретическое обоснование и практическое применение критериев оценки и анализа использования трудовых ресурсов и средств направляемых на оплату труда в организации.
В первой части курсовой работы излагаются теоретические вопросы, связанные с использованием трудовых ресурсов и фонда оплаты труда организации, а так же методика анализа.
Во второй части курсовой работы проведен практический анализ использования трудовых ресурсов и средств направляемых на оплату труда реально действующего предприятия. Оценка показателей проводится на основе данных предоставленных ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод» им.М. И. Калинина за 2008-2009гг..
В третьей части проводится оценка выявленных резервов и разрабатываются мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и совершенствование оплаты труда
В настоящее время в условиях рынка в организациях придается огромное значение анализу трудовых ресурсов и расходов организации, связанных с оплатой труда персонала.
Результаты анализа позволяют своевременно выявить наиболее узкие и уязвимые места в деятельности организации, выделить те направления, на которые следует сосредоточить особое внимание, что может служить основой для принятия обоснованных управленческих решений.
В настоящее
же время от руководителей организации
требуется повышение
Значимость данной темы подтверждает еще и то, что несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных исследованию вопросов эффективности труда, единого мнения по поводу системы показателей по труду и их расчетов до сих пор не выработано, что говорит о необходимости их разработки и совершенствования.
Целью курсовой работы является раскрытие методики анализа трудовых ресурсов и средств направляемых на оплату труда , разработка направлений ее совершенствования и адаптация ее к практике хозяйственной деятельности ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод».
Предметом исследования являются трудовые ресурсы и фонд оплаты труда.
Объектом исследования является численность работников, фонд рабочего времени, производительность труда и фонд заработной платы ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод» им.М.И.Калинина.
При написании курсовой работы были использованы нормативные акты правительства Республики Беларусь и Белкоопсоюза, труды отечественных и зарубежных экономистов, таких как Ермолович Л.Л., Кравченко Л.И., Лебедева С.Н., Савицкая Г.В., Стражев В.И. и данные статистической и бухгалтерской отчетности предприятия.
При проведении аналитических расчетов использовались общенаучные методы познания, а также приемы и способы экономического анализа (анализ и синтез, прием цепной подстановки, прием абсолютных и относительных разниц, сравнения, относительных и средних величин и др.).
Курсовая работа написана в объеме 44 страниц, включает введение, 3 главы, заключение, список использованных источников и приложения.
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА, И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИХ АНАЛИЗА
В настоящее время в
условиях рынка в организациях Республики
Беларусь придается огромное значение
анализу хозяйственной
Трудовые ресурсы также являются важным фактором, влияющим на объем и результаты функционирования организации.
Трудовые ресурсы – это взрослое население, владеющее определенными профессиональными навыками и привлекаемое для участия в создании конечного товарного продукта.
В зависимости от возраста все население может быть разделено на три группы:
1.лица
моложе трудоспособного
2.лица в трудоспособном (рабочем ) возрасте (от 16 до 55 лет женщины и от16 до 60 лет мужчины;
3.лица
старше трудоспособного
В зависимости от способности к труду различают трудоспособных и нетрудоспособных. Иначе говоря, люди могут быть нетрудоспособны в трудоспособном возрасте (инвалиды) и трудоспособны в нетрудоспособном возрасте (подростки, пенсионеры работающие )
Исходя из сказанного, к трудоспособным ресурсам относят
-население в трудоспособном возрасте, за исключением инвалидов войны и труда 1 и 2 группы ;
-работающих лиц пенсионного возраста;
-работающих
подростков в возрасте до 16 лет.
Согласно белорусскому
В настоящее время в
Экономически активное население (рабочая сила)-это часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. Эта группа населения включает занятых и безработных.
К занятым в составе экономически активного населения относят лиц обоего пола в возрасте от 16 лет и старше, а также лиц моложе 16 лет ,которые в рассматриваемый период:
-выполняли
работу по найму за
-временно
отсутствовали на работе из-за
болезни, отпуска, выходных
-выполнял работу без оплаты на семейном предприятии.
К безработным относят лиц в возрасте от16лет и старше, которые в рассматриваемый период :
-не имели работы и заработка
-зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска работы
-занимались поиском работы самостоятельно
-были готовы приступить к работе
-проходили
обучение или переподготовку
по направлению службы
Для отнесения лица к категории – безработный - необходимо одновременное наличие четырех первых условий:
Учащийся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве
безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней.
Экономически неактивное население – это та часть населения, которая не входит состав рабочей силы:
-учащиеся,
студенты, слушатели, курсанты, обучающиеся
в учебных заведениях на
-лица, получающие пенсию по старости и на льготных условиях
-лица получающие пенсии по инвалидности
-лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми, больными родственниками
-отчаявшиеся найти работу и др.
-другие лица, которым нет необходимости работать, независимо от источника дохода.
В современных условиях реальное значение для экономики имеет численность экономически активного населения- рабочей силы как фактора, образующего рынок труда
Для изучения состава, структуры и динамики трудовых ресурсов их можно классифицировать по ряду признаков.
По участию в производственной деятельности различают:
Промышленно–производственный персонал - рабочих основных, вспомогательных, транспортных, подсобных побочных цехов, охраны и аппарата заводоуправления с его отделами и бюро;