Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:56, курсовая работа
В работе в качестве объекта исследования выступает ЗАО Молкомбинат «Адыгейский», на примере которого анализируется бухгалтерского учета операций, связанных выпуском и продажей готовой продукции. Цель работы ¾ объективная оценка динамики производства и реализации продукции за рассматриваемый период и факторов, оказавших влияние на нее. Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
¾ анализ динамики выпуска и продажи;
¾ анализ ассортимента и структуры продукции;
¾ анализ качества продукции на предприятии;
¾ анализ ритмичности работы предприятия;
¾ анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
ВВЕДЕНИЕ……………………..……………………………….………….…….....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ………………...……………………………………………......5
1.1 Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции.…………….……....5
1.2. Учет реализации готовой продукции …....................................................13
1.3. Анализ выпуска и реализации готовой продукции…...……………........18
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЗАО МОЛКОМБИНАТ «АДЫГЕЙСКИЙ» …….…………………………...23
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ………..………...…23
2.2. Экспресс-анализ финансового положения и эффективности деятельности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»............................................26
2.3. Анализ производства и реализации продукции ……….……………......31
2.4. Выводы и предложения по улучшению финансового состояния
предприятия ……………………………………………………………..…......39
Заключение…………………………………………….….……………….......41
Список использованных ИСТОЧНИКОВ……………………….…
Ассортимент ¾ перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) ¾ это номенклатура.
Объем производства, и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать ряду требований:
¾ научный характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;
¾ обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;
¾ аналитическое исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.[18]
Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:
1 этап ¾ выделение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями.
2 этап ¾ планирование аналитической работы.
3 этап ¾ информационное и методическое обеспечение АХД.
4 этап ¾ аналитическая обработка данных о деятельности предприятия.
5 этап ¾ оформление результатов анализа.
6 этап ¾ контроль за внедрением производства при вложении, сделанных по результатам анализа.
Документальным оформлением
результатов анализа может
Объяснительная записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Ее содержание должно быть достаточно полным, т.е. кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, она должна содержать общие вопросы - экономический уровень развития предприятия, результаты выполнения планов.[17]
При оформлении записки особое внимание нужно уделять предложению, которое вносится по результатам анализа, они должны быть обоснованными, и направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности.
Содержание справки и заключения в отличие от объяснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений.