Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:10, курсовая работа
В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.
Таблица 3.6 - Расчет влияния факторов на рентабельность реализуемой продукции
Вид продукции |
ΔРпр |
в том числе за счет: | |
Цi |
С/сi | ||
2010 год. | |||
Автокраны |
0,01% |
0,00% |
0,01% |
Опоры |
0,10% |
0,05% |
0,05% |
Запчасти |
6,16% |
0,99% |
5,17% |
Нов.техн. |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
2011 год. | |||
Автокраны |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
Опоры |
0,09% |
0,07% |
0,02% |
Запчасти |
0,95% |
0,20% |
0,74% |
Нов.техн. |
-10,03% |
0,04% |
-10,07% |
2012 год. | |||
Автокраны |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
Опоры |
0,04% |
0,01% |
0,03% |
Запчасти |
2,02% |
0,69% |
1,33% |
Нов. техн. |
-33,20% |
0,41% |
-33,61% |
В результате проведенного анализа рентабельности продукции, можно сделать следующие выводы:
1) Наиболее рентабельной
продукцией предприятия ОАО "Автокран"
являются запчасти. При чем эта
рентабельность с каждым годом
снижается. В 2010 году на рубль
реализованных запчастей
2) Из-за того, что в 2011 и 2012 годах себестоимость новой техники превышала ее цену, предприятие получало убытки. Следовательно новую технику нельзя назвать рентабельной продукцией, т.к. на 1 руб. выручки приходилось 10 копеек убытка в 2011 году и 33 копейки убытка в 2012 году.
3) На абсолютное изменение рентабельности в большей степени влияет изменение цены и себестоимости такой продукции как запчасти и новая техника. За счет уменьшения себестоимости на запчасти в 2010 году их рентабельность составила 6,16%, в 2011 году - 0,95%, а в 2012 году, по сравнению с предыдущим годом, возросла на 1,07%. Однако, значительное увеличение себестоимости новой техники снизило рентабельность в 2011 и 2012 году.
Заключение
В результате проделанной курсовой работы была достигнута поставленная цель и решены задачи по анализу и оценке показателей хозяйственной деятельности на предприятии ОАО "Автокран".
Анализ начинался с изучения динамики выпуска и реализации продукции. Объем реализованной продукции по сравнению с 2010 годом в 2012 году увеличился на 5%, а в 2011году - на 20%. По сравнению с 2011годом, в 2012 году объем реализации уменьшился на 9%.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура продукции. За все исследуемые периоды план по ассортименту продукции был выполнен на 100%. Можно также отметить, что по всем анализируемым видам продукции план в 2010 году был перевыполнен в среднем на 13%, в 2011году - на 14%, а в 2012 году процент перевыполнения составил почти 12%. Следовательно, предприятие ОАО "Автокран" соблюдает все плановые задания, установленные специализированным отделом.
В 2010 и 2011 годах наблюдается снижение удельного веса в общем объеме реализации таких видов продукции как опоры и новая техника. Однако, в 2012 году таких снижений удается избежать, но при этом снижается удельный вес запчастей. В конечном итоге, влияние структурных сдвигов также оказывает положительное влияние на реализацию готовой продукции на предприятии. За счет структуры продукции общий объем реализации возрастал на протяжении исследуемых лет. В 2010 году он составил 6 434 010,28 руб., в 2011 году за счет структуры реализация увеличилась на 79 424 302,31 руб., а в 2012 году - возросла на 383 491 901,95 руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих изделий в общем объеме продаж.
Из проведенного факторного анализа реализации готовой продукции видно, что объем реализации в стоимостном выражении непосредственно в большой степени зависит от выпуска продукции. Это означает, что при увеличении выпуска, также увеличивается и реализация продукции. Однако, то, что фактические остатки на складах готовой продукции за исследуемые годы снизились по сравнению с плановыми также оказывает положительное влияние на реализацию продукции в целом.
Коэффициенты ритмичности за три исследуемых года равны между собой и составляют 1. Следовательно, предприятие ОАО "Автокран" работает с высокой ритмичностью, что положительно сказывается на всем процессе деятельности исследуемого экономического субъекта.
Полученное значение коэффициента вариации показывает, на сколько процентов в среднем отклонялась реализация продукции от графика за анализируемый период. Таким образом, в 2010 году реализация отклонилась почти на 28%, в 2011 году - на 32%, и в 2012 году показатель вариации составляет 35%. Это означает, что фактические значения по реализации готовой продукции на предприятии ОАО "Автокран" превышают плановые в среднем на 32%.
В результате динамического анализа выручки и прибыли удалось выявить, что выручка в 2012году, по сравнению с 2010 годом увеличилась на 96%, а по сравнению с 2011 годом - на 20%. В 2012 году прибыль увеличилась по сравнению с 2010 годом почти в 2 раза, а по сравнению с 2011 годом - на 18%.
Н основе проведенного факторного анализа прибыли от реализации продукции можно сказать, что на протяжении трех исследуемых периодов абсолютное отклонение фактической прибыли от плановой возрастает из года в год. Значительное влияние на рост прибыли оказывает увеличение объема реализуемой продукции. В соответствии с расчетами, представленными в таблице 3.3, за счет изменения объема продаж в 2010 году прибыль увеличилась на 96 526 719,99 рублей, в 2011 году - на 101 270 013,41 руб., а в 2012 году - на 138 381 102,43 руб. При этом, на увеличение прибыли в большей степени повлияло существенное положительное отклонение в объеме реализации автокранов. Это говорит о том, что с каждым годом предприятие реализует все больше той продукции, на которой оно специализируется. Из этого и следует ежегодный прирост прибыли от реализации.
Продажи на предприятии ОАО "Автокран" рентабельны в среднем на 18%. 2010 году от одного рубля продаж предприятие ОАО "Автокран" получало почти 22 копейки прибыли, в 2011 году эта сумма составляла почти 16 копеек, а в 2012 году - 19,25 копеек. На абсолютное изменение рентабельности в большей степени влияет изменение цены и себестоимости такой продукции как запчасти и новая техника. За счет уменьшения себестоимости на запчасти в 2010 году их рентабельность составила 6,16%, в 2011 году - 0,95%, а в 2012 году, по сравнению с предыдущим годом, возросла на 1,07%. Однако, значительное увеличение себестоимости новой техники снизило рентабельность в 2011 и 2012 году.
Список используемых источников