Анализ реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач кахд.docx

— 104.53 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 3.6  - Расчет влияния факторов на рентабельность реализуемой  продукции

Вид продукции

ΔРпр

в том числе за счет:

Цi

С/сi

2010 год.

Автокраны

0,01%

0,00%

0,01%

Опоры

0,10%

0,05%

0,05%

Запчасти

6,16%

0,99%

5,17%

Нов.техн.

0,00%

0,00%

0,00%

2011 год.

Автокраны

0,00%

0,00%

0,00%

Опоры

0,09%

0,07%

0,02%

Запчасти

0,95%

0,20%

0,74%

Нов.техн.

-10,03%

0,04%

-10,07%

2012 год.

Автокраны

0,00%

0,00%

0,00%

Опоры

0,04%

0,01%

0,03%

Запчасти

2,02%

0,69%

1,33%

Нов. техн.

-33,20%

0,41%

-33,61%




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате проведенного анализа рентабельности продукции, можно сделать следующие выводы:

1) Наиболее рентабельной  продукцией предприятия ОАО "Автокран" являются запчасти. При чем эта  рентабельность с каждым годом  снижается. В 2010 году на рубль  реализованных запчастей приходились 32 копейки прибыли, в 2011 году эта  величина снизилась до 28,5 коп., а  в 2012 году составила 27,8 коп.

2) Из-за того, что в 2011 и 2012 годах себестоимость новой  техники превышала ее цену, предприятие  получало убытки. Следовательно  новую технику нельзя назвать  рентабельной продукцией, т.к. на 1 руб. выручки приходилось 10 копеек убытка  в 2011 году и 33 копейки убытка в 2012 году.

3) На абсолютное изменение рентабельности в большей степени влияет изменение цены и себестоимости такой продукции как запчасти и новая техника. За счет уменьшения себестоимости на запчасти в 2010 году их рентабельность составила 6,16%, в 2011 году - 0,95%, а в 2012 году, по сравнению с предыдущим годом, возросла на 1,07%. Однако, значительное увеличение себестоимости новой техники снизило рентабельность в 2011 и 2012  году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проделанной курсовой работы была достигнута поставленная цель и решены задачи по анализу и оценке показателей хозяйственной деятельности на предприятии ОАО "Автокран".

Анализ начинался с изучения динамики выпуска и реализации продукции. Объем реализованной продукции по сравнению с 2010 годом  в 2012 году увеличился на 5%, а в 2011году - на 20%. По сравнению с 2011годом, в 2012 году объем реализации уменьшился на 9%.

          Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура продукции. За все исследуемые периоды план по ассортименту продукции был выполнен на 100%. Можно также отметить, что по всем анализируемым  видам продукции план в 2010 году был перевыполнен в среднем на 13%, в 2011году - на 14%, а в 2012 году процент перевыполнения составил почти 12%. Следовательно, предприятие ОАО "Автокран" соблюдает все плановые задания, установленные специализированным отделом.

В 2010 и 2011 годах наблюдается снижение удельного веса в общем объеме реализации таких видов продукции как опоры и новая техника. Однако, в 2012 году таких снижений удается избежать, но при этом снижается удельный вес запчастей. В конечном итоге, влияние структурных сдвигов также оказывает положительное влияние на реализацию готовой продукции на предприятии. За счет структуры продукции общий объем реализации возрастал на протяжении исследуемых лет. В 2010 году он составил 6 434 010,28 руб., в 2011 году за счет структуры реализация увеличилась на 79 424 302,31 руб., а в 2012 году - возросла на 383 491 901,95 руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих изделий в общем объеме продаж.

Из проведенного факторного анализа реализации готовой продукции видно, что объем реализации в стоимостном выражении непосредственно в большой степени зависит от выпуска продукции. Это означает, что при увеличении выпуска, также увеличивается и реализация продукции. Однако, то, что фактические остатки на складах готовой продукции за исследуемые годы снизились по сравнению с плановыми также оказывает положительное влияние на реализацию продукции в целом.

Коэффициенты ритмичности за три исследуемых года равны между собой и составляют 1. Следовательно, предприятие ОАО "Автокран" работает с высокой ритмичностью, что положительно сказывается на всем процессе деятельности исследуемого экономического субъекта.

Полученное значение коэффициента вариации показывает, на сколько процентов в среднем отклонялась реализация продукции от графика за анализируемый период. Таким образом, в 2010 году  реализация отклонилась  почти на 28%, в 2011 году - на  32%, и в 2012 году показатель вариации составляет 35%. Это означает, что фактические значения по реализации готовой продукции на предприятии ОАО "Автокран" превышают плановые в среднем на 32%.

В результате динамического анализа выручки и прибыли удалось выявить, что выручка в 2012году, по сравнению с 2010 годом увеличилась на 96%, а по сравнению с 2011 годом - на 20%. В 2012 году прибыль увеличилась по сравнению с 2010 годом почти в 2 раза, а по сравнению с 2011 годом - на 18%.

Н основе проведенного факторного анализа прибыли от реализации продукции можно сказать, что на протяжении трех исследуемых периодов абсолютное отклонение фактической прибыли от плановой возрастает из года в год. Значительное влияние на рост прибыли оказывает увеличение объема реализуемой продукции. В соответствии с расчетами, представленными в таблице 3.3, за счет изменения объема продаж в 2010 году прибыль увеличилась на 96 526 719,99 рублей, в 2011 году - на 101 270 013,41 руб., а в 2012 году - на 138 381 102,43 руб. При этом, на увеличение прибыли в большей степени повлияло существенное положительное отклонение в объеме реализации автокранов. Это говорит о том, что с каждым годом предприятие реализует все больше той продукции, на которой оно специализируется. Из этого и следует ежегодный прирост прибыли от реализации.

Продажи на предприятии ОАО "Автокран" рентабельны в среднем на 18%. 2010 году от одного рубля продаж предприятие ОАО "Автокран" получало почти 22 копейки прибыли, в 2011 году эта сумма составляла почти 16 копеек, а в 2012 году - 19,25 копеек. На абсолютное изменение рентабельности в большей степени влияет изменение цены и себестоимости такой продукции как запчасти и новая техника. За счет уменьшения себестоимости на запчасти в 2010 году их рентабельность составила 6,16%, в 2011 году - 0,95%, а в 2012 году, по сравнению с предыдущим годом, возросла на 1,07%. Однако, значительное увеличение себестоимости новой техники снизило рентабельность в 2011 и 2012  году.

 

 

Список используемых источников

 

  1. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. – M.: Финансы и статистика. 2009. – 529 с.
  2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 352 с.
  3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. – М.: Высшая школа, 2010. – 678 с.
  4. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ Под ред. В.И. Бариленко. – М.: Омега-Л, 2009. – 414 с.
  5. Баканов, М.И. Теория экономического анализа/М.И. Баканов – М.: Финансы и статистика,2011. – 416 с.
  6. Балабанов,  И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 340 с.
  7. Банк, В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. – М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2011, – 344 с.
  8. Бердникова,  Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2009. – 215 с.
  9. Васильева, Л. C. Финансовый анализ: учебник / Л. C. Васильева, MB. Петровская. – М.: КНОССРТ, 2009. – 544 с.
  10. Гермалович, Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. – М: Финансы и статистика, 2011. – 346 с.
  11. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская и др. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011. – 360 с.
  12. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – M.: Из­дательство «Дело и Сервис», 2011. – 144 с.
  13. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изда­тельство «Дело и Сервис», 2011. – 368 с.
  14. Канке, Л. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Л. А. Канке, И. П.  Кошевая. – M.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 288 с. – (Профессиональное образование).
  15. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова: Учебник. – M.: OOO «ТК Велби», 2010. – 424 с.
  16. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, и др. – М.: Финансы и статистика, 2010. -  672с.
  17. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ Н.П. Любушин. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 448 с.
  18. Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие /М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2008. – 192 с.
  19. Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник /С.М. Пястолов. – М.: Академический Проект, 2010. – 576 с
  20. Пятницкий, Д.В., Бурмистрова, М.Ю. «Экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности и их применение в решении типовых аналитических задач». Методические указания для проведения практических занятий по дисциплине «Теория экономического анализа» для студентов специальности 080109 Бухгалтерский учёт, анализ и аудит всех форм обучения/ Д.В. Пятницкий, М.Ю. Бурмистрова. – Иваново: ИГТА, 2010. – 20 с. – №2944
  21. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2010. – 688 с.
  22. Черкасова,  И.О. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / И.О. Черкасова. – СПб.: Нева, 2009. – 192 с.
  23. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 415 с.
  24. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 456 с.
  25. Экономический анализ/Под ред. О.Н. Соколовой. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 320 с

 

 

 


Информация о работе Анализ реализации готовой продукции